Шесть лет развития e-commerce United Colors of Benetton. Опыт Студии Oneway

Заказчик
United Colors of Benetton — итальянский бренд одежды, е нуждается в особом представлении. Уже более 50 лет он радует весь мир качественной одеждой и шокирует вызывающими рекламными кампаниями.
Задача
Разработка с нуля нового интернет-магазина на 1С-Битрикс и его дальнейшее развитие в течение шести лет.

Несколько лет назад Benetton Group выбрала Студию Oneway в качестве партнёра для создания и развития нового интернет-магазина в России.

Работы начались в январе 2017 года, официальный запуск сайта состоялся в июне. На общий срок работ повлиял, в том числе, проходивший в это время ребрендинг основного итальянского сайта — при разработке дизайна мы обязаны были учитывать нововведения. Российский сайт стал первым среди всех интернет-проектов United Colors of Benetton с обновленным дизайном.

Итальянский дизайн был полностью перерисован и адаптирован для российского пользователя. Конечно, мы использовали адаптивная вёрстку, чтобы сайтом было одинаково удобно пользоваться с десктопных и мобильных устройств.

Первая итерация сайта была кропотливо и подробно описана на 50 страницах проектного задания, и ещё такой же объём заняло описание доработок уже запущенного проекта. В дополнение были разработаны прототипы всех страниц интернет-магазина.

Мы стали первой компанией-разработчиком, которая провела интеграцию с только запустившимся тогда сервисом фулфилмента от компании Lamoda.

Сервис обеспечивает весь процесс обработки заказа от его оформления до доставки покупателю.

В рамках интеграции реализован обмен данными между интернет-магазином и фулфилментом: передача информации о товарах, обработка заказов и обновление их статусов, получение данных о доставке заказа — адрес, способы и сроки доставки.

Фулфилмент предлагает несколько вариантов доставки:

  • Курьерская доставка до двери
  • Почта России для регионов, куда невозможна курьерская доставка
  • В пункты выдачи заказов с возможностью выбора пункта из списка или на интерактивной карте
  • Самовывоз из офлайн-магазинов United Colors of Benetton для городов, где они есть.

Большое внимание было уделено серьёзной подготовке серверного окружения к высоким нагрузкам. С помощью специальных инструментов мы провели нагрузочные тестирования, что позволило «тонко» настроить веб-сервер и сервер баз данных для максимальной производительности проекта в соответствии с его особенностями.

«Для разработки интернет-магазина ru. benetton. com на «1С-Битрикс» выбрали Студию Oneway из-за сочетания подхода к работе и хорошего портфолио в fashion-сегменте. Сотрудничаем несколько лет и полностью довольны работой. Менеджер и команда быстро реагируют на запросы, находят решения нестандартных задач, а главное — предлагают своё решение, если наше кажется не самым удачным. Для нас как для заказчика это особенно важно, так как ожидаем, что для нашего проекта будут использоваться наработки предыдущих проектов, что позволит избежать ошибок и сделать продукт удобным для пользователей. Oneway оправдывает все наши ожидания, планируем продолжить плодотворное сотрудничество и дальше. Спасибо за хорошую работу!»

 

Александр Вологодский, руководитель e-commerce Benetton Group (2015-2020)

Активная поддержка и развитие проекта продолжаются уже больше шести лет. Помимо необходимых, но небольших будничных доработок за это время мы выполнили целый ряд интересных и нетривиальных задач.

Конструктор страниц

Сразу после запуска мы разработали конструктор посадочных страниц с определённым набором товаров для проведения промоакций. Контент-менеджеры клиента, не имея специальных навыков и знаний, могут с помощью этого конструктора самостоятельно создавать и наполнять страницы к каждому маркетинговому мероприятию.

Автоматический мониторинг сервера

На сервере настроен автоматический мониторинг его основных показателей, который позволяет в реальном времени следить за нагрузкой и производительностью и принимать необходимые меры в случае форс-мажоров. Клиенту доступен дашборд с графиками, а на почту приходят письма с оповещением об авариях и ежедневными отчётами о состоянии сервера.

Интеграция с Mindbox

Mindbox — это платформа автоматизации маркетинга с широким спектром возможностей. В частности, она позволяет выводить пользователям персональные блоки товарных рекомендаций, осуществлять email-подписки и управлять email-рассылками, отправлять SMS-уведомления о статусах заказов и авторизовываться в личном кабинете с помощью SMS.

Наши коллеги из United Colors of Benetton получили возможность настраивать и выводить на сайте поп-апы, динамические блоки, баннеры и виджеты.

Реализована полноценная программа лояльности. Она позволяет пользователям просматривать сквозную историю покупок в офлайне и онлайне, накапливать баллы и оплачивать ими часть заказа.

Появилась возможность настройки скидок и акций по тонким параметрам сегментации пользователей: гендер, участие в программе лояльности, типы товаров, общая сумма заказа, наличие в заказе конкретных товаров и так далее.

Передача товарных фидов

Реализована передача информации о товарах в Яндекс и Google для проведения рекламных кампаний и отображения пользователям товарных предложений.

Настройка расширенной аналитики

Подключены счётчики сервисов аналитики Яндекс Метрика, Google Analytics, Google Tag Manager и Segment Stream.

Проведена интеграция с расширенной Электронной коммерцией от Яндекса и Электронной торговлей от Google Analytics для сбора аналитики и настройки воронки продаж по среднему чеку, конверсии и другим параметрам.

Интеграция с Мегамаркетом от Сбера

Для расширения охвата бренда помогли открыть новый канал продаж — выйти на маркетплейс Мегамаркет. Была проведена интеграция сайта с маркетплейсом: передача информации о товарах, приём и обработка и отправка статусов заказов, оформленных на Мегамаркете.

Интеграция с мобильными приложениями

Провели интеграцию с мобильными приложениями United Colors of Benetton, запущенными на платформе ImShop. Для B2C-приложения, которым пользуются покупатели, сайт передаёт информацию о товарах, остатках и программе лояльности для полноценного оформления заказов. Для B2B-приложения, которым пользуются сотрудники в офлайне — информацию об оформленных заказах и поставленных задачах на их сборку в магазинах.

Платёжные системы

Подключили онлайн-оплату через сервис ЮMoney и оплату заказов по частям через сервис «Долями» от Тинькофф. Пользователи могут быстро и легко оформить заказ в беспроцентную рассрочку и оплатить его четырьмя равными долями.

А чтобы оплата проводилась в соответствии с бухгалтерскими и юридическими правилами, провели интеграцию с сервисом Атол для печати онлайн-чеков.

Аэрофлот-бонус

Внедрили программу лояльности «Аэрофлот-бонус» от авиакомпании «Аэрофлот». У пользователей появилась возможность оплачивать до 50% заказа «Милями», накопленными при перелётах, и копить их при оплате заказов на сайте.

«Опыт и экспертиза Oneway в fashion e-commerce очень сильно нам помогают. Для нас это хорошее подспорье: хоть мы и стараемся развивать проект с учётом опыта других игроков рынка, но с некоторыми проблемами продолжаем сталкиваться впервые, и нам полезна экспертная помощь в их решении»

 

Дарья Рычагова, руководитель e-commerce Benetton Group (2020-2024)

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления