Мобильное приложение «Дикси»: от вовлеченности к лояльности и продажам

Заказчик
«Дикси» — одна из крупнейших торговых сетей в России. В нее входит 2655 магазинов в 743 городах, поселках, деревнях и других населенных
Задача
Разработать мобильное приложение для «Дикси» с программой лояльности. Позже — добавить в него доставку, интегрировать кнопку СБП, внедрить маркетинговые механики разной сложности.

Ключевые требования

Мобильное приложение «Дикси» — большой проект. Можно выделить несколько ключевых требований, от которых отталкивались разработчики, когда его развивали. 

  • Сделать программу лояльности доступнее. 
  • Быстро запустить мобильное приложение. 
  • Улучшить пользовательский опыт через технологии.
  • Адаптировать приложение к изменениям в потребительском поведении из-за пандемии.
  • Внедрить решение на замену бесконтактным способам оплаты.
  • Добавить механики, которые увеличивают вовлеченность.

Решения

(1) Разработали мобильное приложение с акцентом на программу лояльности. У виртуальной карты лояльности есть много преимуществ. Она всегда в телефоне, ее нельзя потерять или забыть, как пластиковую. В приложении удобно проверять и тратить свои баллы, смотреть историю покупок, чеки также всегда под рукой! 

В программе лояльности «Дикси» много элементов. Например, привилегии: кэшбэк, персональные рекомендации, купоны и акции, скидки по карте, электронные наклейки. Или уровни: «Гость», «Знакомый», «Друг», «Лучший друг». 

Важно, чтобы элементы программы лояльности в приложении складывались в логичную и интересную историю. Поэтому команда Friflex уделила большое внимание пользовательским сценариям. 

Карта открывается одним касанием с главного экрана. Прямо под ней находятся привилегии Клуба Друзей Дикси, а рядом — прогресс-бар. Он отображает, как меняется уровень пользователя в программе лояльности.

«Мобильное приложение помогает клиентам легко пользоваться всеми преимуществами Клуба Друзей Дикси. Это важно, потому что программа лояльности — ядро экосистемы. Она помогает выстроить доверительные отношения с покупателями», — отмечает Татьяна Бирнова, руководитель программы лояльности «Клуб Друзей Дикси».

(2) Создали мобильное приложение за три месяца. Чтобы ускорить цикл релизов и не испортить качество цифрового продукта, команда Friflex использовала фреймворк Flutter. 

Разработчики писали приложение «Дикси» сразу для iOS и Android, позднее приложение было опубликовано в App Gallery.

Во Flutter есть горячая перезагрузка. Изменения в коде отражаются в приложении мгновенно, и его не нужно перезагружать. Горячая перезагрузка незаменима во время разработки и тестирования. Она помогает быстрее выпускать новые версии приложения. 

К тому же, во Flutter есть виджеты. Это готовые компоненты, которые можно настраивать. Разработчики использовали их, чтобы быстро собрать привлекательный интерфейс мобильного приложения. 

(3) Продумали архитектуру приложения. Ничто так не портит пользовательский опыт, как сбои на серверах. Покупатели не любят, когда приложение зависает и все товары, которые они добавили в корзину, вдруг исчезают. 

Чтобы приложение «Дикси» стабильно работало и выдерживало пиковые нагрузки, Friflex предложила использовать трехзвенную архитектуру и масштабировать мощности. Трехзвенная архитектура делит приложение на три логических уровня. Презентационный слой находится на уровне клиента. Он отвечает за то, как приложение отображает пользовательский интерфейс и вообще взаимодействует с пользователем. 

Прикладной слой находится на сервере. Он отвечает за обработку данных, реализацию правил и выполнение вычислений, которые нужны для работы приложения. Последнее звено — слой данных — тоже находится на сервере. Он хранит информацию о пользователях, продуктах, заказах и остальные данные приложения.

Если один из слоев выходит из строя, другие два могут продолжать работать. Каждый слой можно масштабировать, разрабатывать и обслуживать независимо от других. Результат: приложение не зависает, даже когда запросы прилетают со скоростью больше пяти тысяч в секунду. 

(4) Адаптировали приложение к изменениям в потребительском поведении. Когда началась пандемия, пользовательские привычки резко изменились. Например, из-за ограничений и опасений за свое здоровье многие стали предпочитать заказывать доставку продуктов. 

Чтобы внедрить в приложение доставку, команды «Дикси» и Friflex:

  1. Детализировали, какие товары будут доступны для доставки. Собрали их в отдельном каталоге.
  2. Определили, какую зону доставки будет охватывать приложение. Адрес пользователя определяется автоматически по геолокации, или его можно ввести вручную.
  3. Продумали пользовательский путь от каталога до страницы подтверждения заказа. 
  4. Выбрали способы оплаты и интегрировали их в приложение.

Функция сразу стала популярной: в первом квартале 2021 года «Дикси» заняло вторую строчку в топ-3 приложений по доставке еды рейтинга App Annie, а в феврале этого же года оказалось на втором месте после Clubhouse в чартах всех приложений App Store. 

Решение позволило увеличить пользовательскую базу и укрепить лояльность клиентов в нестабильные времена. Сегодня примерно 90% всех онлайн-заказов «Дикси» приходится на мобильное приложение.

Функция сразу стала популярной: в первом квартале 2021 года «Дикси» заняло вторую строчку в топ-3 приложений по доставке еды рейтинга App Annie, а в феврале этого же года оказалось на втором месте после Clubhouse в чартах всех приложений App Store. Сегодня примерно 90% всех онлайн-заказов «Дикси» приходится на мобильное приложение.

(5) Внедрили решение на замену бесконтактным способам оплаты. В 2022 году Apple Pay и Google Pay, популярные способы бесконтактной оплаты, приостановили работу в России. Многих это опечалило, потому что люди уже привыкли не носить с собой карты и наличные. Магазины начали срочно искать альтернативу и вспомнили про платежный сервис Банка России — систему быстрых платежей или СБП. 

Чтобы добавить кнопку оплаты по СБП в приложение, нужно соблюсти несколько условий. Не все они напрямую касаются разработки, поэтому очень важна слаженная совместная работа. Вот примерный план действий:

  1. Заключить договор с небансковской кредитной организацией (НКО), которая участвует в СБП.
  2. Подключить API СБП. Его предоставляет НКО, а разработчики — интегрируют в приложение.
  3. Добавить интерфейс для СБП-переводов. 
  4. Протестировать СБП-переводы.
  5. Запустить функцию в продакшн.

Приложение «Дикси» стало одним из первых, где появилась кнопка оплаты по СБП. Чтобы оплатить покупку, пользователю теперь достаточно показать штрихкод в карте лояльности, перейти на экран оплаты и нажать «Оплатить по СБП».

(6) Добавили маркетинговые механики. Чтобы пользователям было интересно проводить время в приложении и они чаще в него заходили, у ритейлеров есть разнообразные маркетинговые механики.

Механики важно интегрировать в приложение естественно и незаметно. Они не должны ломать путь пользователя. Наоборот, их задача — его обогащать. Кроме того, задача разработчиков — позаботиться, чтобы клиент мог легко управлять своими акциями и кампаниями. 

Например, в мобильном приложении «Дикси» пользователи могут применять промокоды. Управлять промокодами — генерировать, создавать метки, добавлять теги и настраивать — легко и удобно в административной панели. Там можно выбрать и механику применения, такую как First Order. Она позволяет вывести на главный экран промокод на первый заказ.

 

Результат

  1. Около 90% всех онлайн-заказов «Дикси» приходится на мобильное приложение.
  2. Лояльность покупателей, вовлеченность, средний чек и другие показатели растут.
  3. Friflex помогает «Дикси» развивать приложение и добавлять к нему новые функции. 

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Питание