Denum: Создание финтех бренда

Заказчик
Denum — новый бренд, объединяющий различные финтех-компании и сервисы, которые специализируются на работе на нишевых рынках категории underbanked.
Задача
Команда агентства занималась созданием стратегии, позиционирования, архитектуры бренда, названия, фирменного стиля, дизайн-гайдлайна и сайта.

Denum — новый бренд финтеха, разработанный Depot. Бренд объединяет различные финтех-компании и сервисы, специализирующиеся на работе на нишевых рынках категории underbanked, где классические финансовые институты не всегда представлены. Команда агентства занималась созданием стратегии, позиционирования, архитектуры бренда, названия, фирменного стиля, дизайн-гайдлайна и сайта.


Одним из первых проектов стала разработка корпоративного бренда группы компаний, который станет ответом на следующие проблемы клиента:

  • Микрофинансовой организации сложно искать инвесторов 

  • МигКредит уже чуть больше, чем просто МФО — компания стремится развивать новые технологии, но не может в полной мере развивать себя в сфере микрозаймов

  • Компании тяжело развивать HR-бренд, так как доверие к МФО низкое не только у клиентов, но и у потенциальных соискателей

Поэтому необходимо было:

  • Предложить архитектуру бренда, которая сможет включить в себя финтех-направления, МФО (МигКредит), МФО для неризидентов (TezFinance) и займы для бизнеса (Папа Финанс)

  • Разработать стратегию позиционирования бренда, название и фирменный стиль, который позволит встроиться новому бренду в один ассоциативный ряд с международными финтех-компаниями

Важно было помочь компании, которая объединила в себе кредитные продукты, финансовые разработки и B2B сервисы выстроить сильный общий бренд. Выбранная зонтичная архитектура предполагает, что корпоративный бренд Denum ориентируется на работу с B2B, а продукты выпускаются как суббренды Denum Tech (компания-разработчик IT- и финтех- решений для цифровизации и трансформации бизнеса), Denum Business (технологичная платформа для финансирования клиентов малого бизнеса), Denum Pay (единая экосистема для предприятий для приёма, учёта, анализа и отправки платежей) и Denum Сard (мобильное приложение со встроенной виртуальной платёжной картой). Смыслы и принципы бренда передаются «сверху-вниз» — от компании к самим продуктам.

 

«Финтех компании — это особая категория в брендинге, они в авангарде экономики, они создают реальные, эффективные и заметные инструменты, которыми ежедневно пользуются миллионы людей и тысячи компаний. Следовательно, отношение к бренд-платформе здесь достаточно требовательное, это должен быть такой же рабочий и утилитарный инструмент, как и финтех-продукты сами. Стратегический брендинг в категории — это не про креатив, а про структурное осознание взаимовлияния и органичной работы стержневых ценностей, которые помогают приоритезировать работу всех основных подразделений холдинга, от product owners и аналитиков, до маркетологов и продающих команд. Одновременно, это стратегия, которая наиболее полезна для решения задач investor relations и HR. Именно такую стратегию и архитектуру бренда мы предложили в результате работы — гибкая, удобная структура, помогающая настраивать корректный тон и характер коммуникаций, смыслы и образы для широкого спектра аудиторий».

Фархад Кучкаров, директор по стратегии Depot

Название бренда первоначально было образовано от слов «The numbers», так как числа являются очень категорийным указанием на финтех направленность бизнеса. Впоследствии появилась новая метафора — Деньги (Den) + Ум (um) —, которая подчёркивает характер и атрибуты бренда. 

В рамках работы над фирменным стилем мы создали большую и гибкую систему фотостиля, включающую 3 набора сюжетов:

  • Mood — это абстрактные изображения общего плана, которые помогают передать ощущение от характера коммуникации

  • Team — фотографии команды в естественных и искренних позах и проявлениях, необходимые для повышения лояльности клиентов 

  • Product — технологичные и яркие изображения с продуктами компании или абстрактные изображения, ассоциативно направляющие на размышления об инновациях

Наша команда провела комплексную работу по адаптации фирменного стиля в digital-пространство. Мы создали прототип сайта, разработали набор компонентов для страниц — меню, футер, плитки, элементы форм и кнопки. Также мы изучили пользовательский опыт и решили использовать приемы, которые будут вызывать приятные эмоции у пользователей при скроллинге сайта — плавное появление виджетов, иконок и текста. 

Бренд должен вызывать доверие не только фирменным стилем, но и удобным интерфейсом. Это удобство достигается также за счет шрифта. Мы использовали механистичный полуоткрытый гротеск с внушительным количеством начертаний. Это сквозной шрифт для всех направлении деятельности бренда Denum. Шрифт удовлетворяет самые разнообразные нужды — в гарнитуре есть и суперакциденция, и начертания для сервисного дизайна.

 

В рамках работы над архитектурой бренда мы создали единую дизайн-систему, в которую встраивается каждый суббренд: Denum Tech, Denum Business, Denum Pay и Denum Сard. Дизайн всех продуктов связан общей метафорой шахбоксинга, которая заложена в фирменный стиль бренда Denum.

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Финансы, инвестиции, банки
Проекты компании Proactivity Group