Хочешь сайт — готовь контент. Где компании взять информацию для сайта

Как быстро и безболезненно самостоятельно собрать контент для сайта компании

Заказав сайт, клиент зачастую думает, что стоит сделать «вжух!» — и контент на нем появится сам собой. А почему нет? Ведь компания-разработчик включила в смету услуги копирайтинга. Только вот беда — ни один копирайтер, будь он хоть кандидат наук, не расскажет о вашей компании лучше, чем вы сами. Особенно это касается сложных сфер бизнеса — например, логистики. Поэтому лучше будет все-таки поднапрячься и собрать информацию о компании своими силами. В статье расскажем, как это сделать быстро и безболезненно на примере логистической компании.

Хочешь хорошо — сделай сам

Первая причина, по которой заказчику стоит подготовить контент самостоятельно — это его качество. Без специальных знаний у копирайтера есть риск наделать ошибок, за которые ваши потенциальные клиенты могут зацепиться глазом и подумать, что вы недостаточно компетентны. Допустим — о чудо! — вам все-таки попался автор, который раньше работал в вашей сфере бизнеса. Даже если он не путает нетто с брутто или импорт с экспортом, он не может знать о миссии вашей компании, ее принципах работы и ценностях, о том, как вы однажды ценой немыслимых усилий доставили груз в разгар китайского Нового года, или о том, что вы опекаете страуса Гришу в местном зоопарке. Эту информацию ему придется из вас вытаскивать, и из этого вытекает второе преимущество самостоятельной подготовки контента — экономия.

Да, вы заплатили веб-студии за контент. Но брать его она будет у вас — с помощью долгих интервью, многочисленных вопросов в мессенджерах или назойливых писем с просьбой заполнить бриф. Эти телодвижения тоже стоят денег, так почему бы не потратить пару-тройку часов и не собрать пакет материалов с необходимой информацией своими силами? Это сильно облегчит работу обеим сторонам и, что немаловажно, ускорит ее. Вы получите готовый сайт в более короткие сроки — и это третье преимущество самостоятельной подготовки контента.

Reasons-to-believe или какую информацию нужно собрать

Итак, вы согласились окунуться с головой в подготовку контента. Перечислим пункты, на которые можно ориентироваться при сборе информации, и подкрепим наглядными примерами — в этом нам поможет сайт петербургской логистической компании Sigir Group. Вы можете подготовить материалы по этому чек-листу еще до того, как закажете разработку сайта, и потом просто приложить к брифу. Веб-студия будет вам благодарна, и дело пойдет быстрее.

  • Фирменный стиль

Идеально, если у вас есть брендбук с элементами корпоративного стиля и правилами их использования, фирменными цветами и шрифтами. Если нет, постарайтесь собрать в архив все, что касается фирстиля: логотип в векторном формате, примеры рекламных материалов, скриншоты аккаунтов компании в соцсетях и т.п. На основе этих данных подрядчик разработает уникальный и узнаваемый дизайн будущего сайта.

Здорово, если у компании есть талисман или маскот — его изображения оживят интерфейс и снизят градус серьезности. Например, на странице 404 сайта Sigir Group красуется забавная корова, которую похищает НЛО. Дизайнер разместил ее просто так (из-за красивого визуала), а в процессе согласования с заказчиком выяснилось, что это символ компании — слово Sigir на некоторых тюркских языках как раз и означает «корова».

  • Информация о компании

Укажите специфику вашей деятельности, только не отписывайтесь банальным «логистика». Грузы возят все, но в чем хороши конкретно вы? Не у всех компаний с первого раза получается ответить на этот вопрос, но тем не менее. Может быть, собственные склады? Или, скажем, специализация на доставке грузов из Китая? А может быть, ваша компания еще молода, и поэтому вы, как сказано в знаменитой рекламе зарубежного бренда Avis, «стараетесь больше»?

Попробуйте выразить вашу суть в 1-2 предложениях. Например, Sigir Group четко обозначили свои основные преимущества: комплексные решения и собственный контейнерный терминал — эту информацию и вынесли на первый экран сайта.

 

Помимо преимуществ, определите миссию, ценности, принципы работы. Что для вас важно: скорость доставки грузов, индивидуальный подход, высокий уровень сервиса или что-то другое? Укажите активы и географию перевозок. Эта информация позволит отстроиться от конкурентов и сфокусироваться на целевой аудитории.

  • Услуги

Оптимально, если на главной странице сайта будет блок со списком услуг, чтобы, кликая на каждую из них, пользователь переходил на отдельный лендинг с ее подробным описанием. Такая структура позволит наполнить сайт полезной информацией, что повысит доверие и увеличит потенциал сайта в SEO-продвижении.

Но перечислить и описать услуги компании — сложнее, чем кажется на первый взгляд. Какие-то из процессов могут быть не до конца налажены и добавить их пока нельзя. По каким-то услугам может не хватать контента. Какие-то могут появиться уже после того, как сайт будет сдан. Поэтому лучше сделать так: взять одну услугу, оформить ее по высшему разряду и сделать эту страницу шаблоном, по которому можно будет оформлять другие услуги. Также договоритесь с разработчиком о добавлении новых страниц в будущем, чтобы потом не было неприятных сюрпризов в виде допкоста.

На сайте Sigir Group каждый пункт из списка услуг на главном экране оформлен отдельным лендингом с одинаковой структурой. Благодаря этому внутренние страницы смотрятся аккуратно и упорядоченно, а добавлять новые значительно легче, так как есть готовый шаблон. Стоит отметить, что сайт сделан на конструкторе «Тильда», поэтому добавлять новые страницы можно быстро, так как это не требует написания кода.

  • Цифры

Это часть так называемых reasons-to-believe — оснований доверять вашей компании. Цифры дают конкретику и создают «визуальные якоря» в массиве текста. Поэтому вооружитесь калькулятором и посчитайте количество мест на складах, человек в команде, автомобилей, офисов и т.п. Возможно, вас занесет в креатив и вы посчитаете, сколько раз ваши грузовики объехали земной шар — почему бы и нет?

  • Проекты и кейсы

Кейсы — реальный результат работы и показатель опыта. Они подчеркивают открытость и надежность компании, усиливают ее ценность и повышают лояльность клиентов. При оформлении кейса можно придерживаться следующей структуры:

Заголовок. Кратко и емко обозначьте суть задачи и решение.

Клиент. Укажите название, логотип, масштаб компании. Для сохранения конфиденциальности, вместо названия компании можно использовать размытую формулировку: например, «крупная розничная сеть».

Проблема. Подробно опишите проблему, с которой столкнулся клиент, и цели, которые он хотел достичь.

Решение. Расскажите, как вы помогли клиенту решить проблему.

Результат. Хорошо делиться цифрами или отзывами, демонстрирующими ваш успех.

Если проект под NDA, его тоже можно оформить как кейс: опустить конфиденциальную информацию и описать задачу и решение в общих чертах. Цифры можно дать в процентах или разах.

  • Фотографии

Чем сто раз прочитать о том, что у вас есть склады и автопарк, лучше один раз их увидеть. Фотографии и видео можно гармонично вписать в визуальное оформление сайта. Например, терминалы и контейнеры Sigir Group окрашены в фирменный оранжевый цвет, поэтому их фотографии не выбиваются из общего стиля сайта, а дополняют его. Если сфотографировать какой-нибудь значимый объект нельзя, можно прибегнуть к 3D-моделированию.

  • Команда

Помимо ресурсов и деятельности можно фотографировать сотрудников — это продемонстрирует вашу близость к клиенту и повысит доверие. Покажите пользователям, что за рабочими процессами стоят живые люди.

  • Материалы для блога

Новости компании и индустрии, поздравления с праздниками, ответы на частые вопросы — всем этим можно наполнять сайт. Блог компании демонстрирует пользователям, что вы деятельны и компетентны, а большое количество страниц и материалов на сайте повышает SEO-потенциал.

  • Контакты

Самое время сделать это: собрать телефоны, почты и прочие контакты и привести к единому аккуратному виду.

Я иду искать или где брать контент

За жемчужинами контента придется нырнуть в глубины прошлого.

  • Платформа бренда

Мало какие компании могут похвастаться таким документом. Повезло, если вы в их числе: миссию, ценности, философию бренда и прочие красивые слова смело можете брать оттуда.

  • Коммерческие предложения и презентации

Зачастую хранят важные метрики и преимущества для клиентов.

  • Архивы фото- и видео-материалов

Возможно, вы уже проводили корпоративные съемки — они-то и пригодятся. Если нет, стоит задуматься о том, чтобы запечатлеть работу и сотрудников. Будут они в синих пиджаках или свитерах с оленями — зависит от вашей фантазии и характера бренда.

  • Интервью с сотрудниками

Информацию о рабочих процессах можно «вытащить» из сотрудников, которые этими процессами занимаются. Будьте готовы к тому, что придется выйти в коридор и поймать Михалыча, долго с ним беседовать, а потом переводить с «михалычевского» на русский. Тут как раз лучше позвать на помощь копирайтера — не все же ему прохлаждаться.

  • Интервью с клиентами

Если Михалыча можно спихнуть на копирайтера, то собрать отзывы с клиентов — задача маркетолога или pr-менеджера компании. Ведь именно вы помогли им решить их проблемы — стало быть, благодарности принимать тоже вам.

  • Собственный опыт

Пишите то, о чем знаете сами. Профессиональный копирайтер от компании-разработчика поможет структурировать информацию и выгодно ее подать.

Охапка слов — контент готов

Чтобы контент на сайте был действительно полезным и выполнял необходимые задачи, постарайтесь подготовить его самостоятельно. Соберите нужные материалы: брендбук, данные о компании и услугах, фото, видео и др.

Часть информации можно найти в документах и коммерческих предложениях, а часть — выяснить в ходе интервью сотрудников или клиентов. Не стесняйтесь привлекать копирайтера — он поможет собрать данные, обработать и представить в лучшем свете.

Работая над подготовкой контента в связке с компанией-разработчиком, вы экономите время и деньги, при этом обеспечиваете качество и ценность наполнения сайта. Для сбора информации вы можете воспользоваться нашим гайдом, а также посмотреть, как это реализовано у других компаний в отрасли.

Если вам понравился сайт компании Sigir Group и вы хотите себе такой же — вам поможет digital-агентство. У нас 50+ наград на российских и международных конкурсах дизайна и веб-разработки: Рейтинг Рунета, Золотой сайт, Awwwards, CSSDA, Made on Tilda и другие.

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Транспорт, авиация, космос
Проекты компании Proactivity Group