Как Glider помог фонду "Живи" говорить о детском лейкозе: продвижение социального проекта в поиске

Заказчик
Благотворительный фонд помощи тяжелобольным детям «ЖИВИ»
Задача
Привлечь целевую аудиторию из поискового канала и повысить осведомленность аудитории о проблеме детского рака, лейкоза

Клиент обратился в июле 2022 года с запросом на продвижение сайта https://infoleikoz.ru/. Организатор проекта — Благотворительный фонд помощи тяжелобольным детям «ЖИВИ», оказывающий адресную помощь детям со злокачественными заболеваниями крови и системную помощь онкогематологическим отделениям региональных больниц.

Проект «Инфоцентр Детский Лейкоз» создан, чтобы помогать родителям быть более внимательными к здоровью детей и вовремя распознать симптомы лейкоза. Вот что рассказывает о миссии проекта исполнительный директор фонда «ЖИВИ», Елена Дубикова:

«Лейкоз — это коварное и распространенное заболевание: на его долю приходится 40% от всех детских онкологических заболеваний. Симптомы лейкоза свойственны многим другим детским болезням, поэтому его первые признаки часто остаются незамеченными. Болезнь развивается, поэтому примерно треть детей госпитализируют в тяжелом состоянии и с присоединенными инфекциями. При этом лейкоз в большинстве случаев излечим, если своевременно обратиться к педиатру и поставить правильный диагноз.

 

 

Достоверных источников по теме очень мало. Наша задача — закрыть пробелы: рассказать родителям здоровых детей, что обычные симптомы могут быть признаками серьезной болезни, и помочь тем, кто уже столкнулся с заболеванием, найти информацию о лейкозе и правильном алгоритме действий».

Цели были следующие:

  1. Привлечь целевую аудиторию из поискового канала Яндекс, Google.
  2. Повысить осведомленность аудитории о проблеме детского рака, лейкоза.

Мы приняли решение помочь проекту на безвозмездной основе.

С чего начались работы

Разделили работы на два направления — SEO и контент. В рамках SEO:

  • Собрали семантическое ядро.
  • Сделали технический аудит сайта, нашли ошибки и составляли подробные ТЗ на внедрение.
  • Провели конкурентный анализ по внутренней оптимизации и поведенческим факторам ранжирования в сравнении с конкурентами.
  • Подготовили ТЗ на внутреннюю оптимизацию сайта — доработали метатеги и целевые лендинги.
  • Доработали сниппеты — сделали ТЗ на внедрение микроразметки, быстрых ссылок и пр., чтобы увеличить CTR.

В рамках работ по контенту:

  • Провели анализ ЦА и выделили основные сегменты.
  • Собрали целевую информационную семантику.
  • Подготовили темник — список тем, которые потенциально привлекут нашу целевую аудиторию и согласовали его с заказчиком.
  • Подготовили 5 первых ТЗ.
  • Написали одну тестовую статью.
  • Подготовили прогнозы прироста органического трафика.

На этапе согласования мы провели подробную презентацию всех работ и объяснили их значимость и важность для достижения целей.

Сначала нужно было настроить коммуникацию с фондом и совместиться по пониманию задачи. И первая сложность, с которой мы столкнулись — выбор тем. Выяснилось, что многие темы, которые фонд считает важными, пользователи не ищут в интернете — на них нет поискового спроса или он низкий. А многие частотные темы казались клиенту слишком общими и не связанными с лейкозом напрямую. Такими, например, были статьи об изменениях разных показателей крови.

Объясняется это просто: люди недостаточно информированы о лейкозе, его проявлениях и симптомах. Поэтому они редко ищут точечную информацию о нем в интернете. Намного чаще пользователи интересуются, что значат отклонения в анализах, на какую болезнь может указывать конкретный симптом.

На старте работы с проектом на сайте проекта размещались только тексты о лейкозе. Возник закономерный вопрос: зачем привлекать такую широкую аудиторию? Фонд не хотел превращать сайт в медицинскую энциклопедию и настаивал, чтобы мы сохранили формат инфопортала о лейкозе.

 

Тогда мы объяснили, что привлекать широкую аудиторию необходимо. Это важно, чтобы рассказать читателям, которые никогда не сталкивались с лейкозом, что стоит следить за самочувствием ребенка и насторожиться, если что-то не так в анализах. В этих статьях мы договорились прикладывать ссылки на другие материалы портала, чтобы читатель мог вникнуть в тему, если это потребуется. На главной странице при этом оставили только основные материалы про лейкоз для удобства пользователей. Так получилось сохранить формат и расширить тематики, чтобы привлечь больше трафика.

Мы очень много взаимодействовали с командой фонда на старте, согласовывали каждый этап. Нам важно было четко понимать, какие цели у портала, для кого мы создаем материалы и как это делать правильно, учитывая деликатность и сложность темы, ответственность, которую мы несем, работая над проектом.

 

 

Галина Репешевская, проектный менеджер Glider

Как настраивали процесс

Дальше мы ежемесячно готовили ТЗ и писали статьи. Установили план: дорабатывать по 2 статьи, уже опубликованных на сайте, и выпускать по 2 новых статьи ежемесячно.

На старте обговорили с фондом требования к текстам. Они были очень логичными и понятными:

  • Информация должна быть достоверной, это важно для репутации ресурса.
  • Наша аудитория — простые родители, поэтому нужно писать только на максимально простом языке, не сорить терминами.
  • Говорить только по делу: возможно, у читателя болеет ребенок, ему некогда разбираться в запутанном и огромном тексте, нужно прочитать только самое важное.
  • Нужно беречь эмоциональное состояние родителя: понимать, где читатель должен насторожиться, а где — не паниковать зря.

И тут тоже настроить процесс получилось далеко не сразу. Сначала действовать решили так: ищем автора-медика, который будет собирать фактуру по русскоязычным и англоязычным статьям и исследованиям и официальной статистике. С авторами проблем не было: мы взяли из базы контакты внимательных врачей и проверенного автора, который несколько лет работал онкологом в областной больнице. Правда, в другой сфере, но общие знания и многолетняя практика должны помочь — так мы подумали и запустили работу.

Процесс всегда начинается с подготовки ТЗ. Наши контент-менеджеры готовят техзадание по выбранной теме, где прописывают метатеги, подбирают ключи и составляют оптимальную структуру, ориентируясь на подзаголовки статей из ТОПа выдачи. Редакция добавляет к технической части контекст: информацию о площадке, где будет размещена публикация, референсы, пожелания клиента и фактуру, если она есть.

С какими трудностями мы столкнулись и как справились

Мы написали для портала о лейкозе первые тексты. Когда получили правки, вскрылось множество нюансов. Но благодаря контакту с фондом и подробной обратной связи, мы находили решение и перестраивали процесс так, чтобы найти баланс между требованиями к SEO и качественному контенту.

Проблема: Структура ТЗ не всегда соответствует целям фонда. Дело в том, что у оптимизированных статей есть своя специфика.

Чтобы текст хорошо продвигался в выдаче, он должен закрывать спрос пользователей на информацию. Если мы пишем текст про лечение лейкоза, недостаточно коротко рассказать про химиотерапию. Нужно проанализировать, что интересует человека по теме, и помочь ему найти ответы на все вопросы: рассказать о болезни, ее симптомах и диагностике, добавить прогноз.

Развернутая структура часто казалась фонду излишней, а иногда — неудобной для пользователя, который ищет ответ на свой запрос.

Решение: Компромисс. Мы объяснили, что принципы SEO не противоречат заботе о читателе, а наоборот, помогают закрыть пробелы в теме. Но важно все правильно подать. Поэтому мы решили обсуждать структуру ТЗ перед тем, как отдать статью в написание. Мы договаривались, что важно вынести в начало, про что нужно рассказать подробнее, где лучше не раскрывать, а посоветовать обратиться к врачу и объяснить, почему.

Проблема: Многие источники устарели или рассказывают о лечении лейкоза в теории и не всегда отражают, как все обстоит на самом деле. Еще этих источников очень мало, поэтому приходится пользоваться тем, что есть. А подбирать информацию для ресурса по остаточному принципу — в корне неправильный подход.

Решение: Статьям нужен экспертный опыт. Никто, кроме практикующих врачей не сможет рассказать, как делать биопсию, как правильно питаться больному ребенку, какая сыпь может быть симптомом лейкоза и как происходит госпитализация. Поэтому мы приняли решение подключить к работе экспертов.

Фонд дал нам контакты крутых врачей с большой экспертизой в теме: педиатров, детских врачей-онкологов и онкогематологов из крупных федеральных онкодиспансеров. Эксперта подбирали для каждого текста отдельно, чтобы специализация врача соответствовала теме. Работали в разных форматах: простые темы вычитывали вместе с экспертами, для сложных материалов брали интервью у врачей.

Наша редакция занималась менеджментом, который касался подготовки статьи: мы договаривались с авторами и экспертами, проверяли тексты и передавали на вычитку, контролировали процесс доработок, проводили созвоны. Контроль качества статей тоже полностью взяли на себя.

Работа над проектом — это всегда про эффективный процесс, аналитику, результаты. Но взаимодействие с фондом еще и про добро, про важное, и это чувствовалось с самого старта. Как говорит Елена, директор фонда, “это работа, которая тебя меняет”.

 

Нельзя сказать, что нам удалось сразу прийти к пониманию и найти общий вектор. Но внимательность команды фонда ко всем деталям, их подход к работе и забота о своей аудитории заряжают, помогают настроиться на общую волну и найти компромиссы. Отдельный крутой опыт — взаимодействие с экспертами, многие из которых — лучшие специалисты в России.

 

 

Ксения Гамзулина, редактор Glider

Результаты

Всего мы выпустили 14 новых статей на тему детского лейкоза и доработали 6 ранее опубликованных материалов.

Сейчас результаты статей опережают оптимистичные прогнозы по трафику на 206 визитов, статьи активно растут, и это отличные результаты.

Прогноз 10.22 11.22 12.22 01.23 02.23 03.23 04.23
Факт 382 488 469 675 788 1250 2128
Пессимистичный 0 2 17 63 163 336 641
Реалистичный 0 4 34 126 326 672 1281
Оптимистичный 0 6 50 189 488 1008 1922

Трафик новых и доработанных статей растет:

В апреле трафик в обеих поисковых системах — 2 128. С начала работ трафик вырос в 5,5 раз.

Что в итоге

Нам удалось наладить коммуникацию с фондом и найти взаимопонимание по спорным вопросам, построить процесс подготовки статей, куда вовлечено множество людей, и получить первые результаты.

Елена Дубикова, исполнительный директор фонда «ЖИВИ»:

Что мне понравилось в работе над проектом:

 

Команда. В Glider все в одной лодке, никто не тянет одеяло на себя и все заточены на результат.

 

Дисциплина. Все договоренности всегда были выполнены в срок, если не зависели от внешних обстоятельств.

 

Профессионализм. Системный подход к работе над проектом. Удобный и комфортный формат взаимодействия.

 

Умение слышать, признавать неудачи и учиться. В процессе реализации проекта мы вместе искали форматы эффективных решений для проекта. Если что-то не удавалось, то команда всегда давала обратную связь с вариантами решения. Коллеги умеют прислушиваться к пожеланиям и при этом не идти на поводу у клиента, я считаю это хорошим показателем профессионализма.

 

 

Погружение в проект. Мне понравилось, что нам удалось соединить SEO и стилистику статей на нашем ресурсе. Наша главная задача – говорить простым языком о сложных вещах.

Работы продолжаются. Дальше планируем наращивать трафик и работать над видимостью в Яндексе.

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Маркетинг, дизайн, реклама
Проекты компании Proactivity Group