Мобильное приложение для сотрудников «Магнита»

Заказчик
«Магнит» — крупнейший частный работодатель в России. В одной из ведущих розничных сетей работает 355 тысяч человек. У «Магнита» больше 28 тысяч магазинов у дома, супермаркетов, аптек и дрогери в 67 р
Задача
Разработать мобильное приложение для сотрудников «Магнита», чтобы корпоративные сервисы были доступны даже тем, у кого нет компьютера на работе или дома. Развивать и поддерживать приложение/

Развитие проекта

Идея автоматизировать процессы управления персоналом очень привлекательна, потому что позволяет компаниям экономить на рутине. Но не у всех сотрудников есть компьютер на работе или дома.

Мы хотели, чтобы «Твой Магнит» был не просто приложением, а экосистемой сервисов для наших сотрудников. Чтобы любая задача могла быть решена ими в одном месте. Команда Friflex помогла нам создать такую экосистему и настроить стабильно работающую инфраструктуру. В мобильном приложении каждый сотрудник может заказать справку, пройти обучение, узнать о корпоративных скидках и почитать новости компании, и мы продолжаем пополнять приложение «Твой Магнит» нужными сотрудникам функциями»,  — отмечает Мария Фурдик, владелец продукта HR-сервисов «Твой Магнит».

Шаг 1. Корпоративные сервисы — каждому сотруднику

Самая главная задача приложения  — сделать корпоративные сервисы доступными для 350+ тысяч сотрудников с разным уровнем технической грамотности. Это значит, что разработчикам предстояло:

  1. создать понятный широкой аудитории дизайн интерфейса;
  2. сделать так, чтобы приложение можно было установить на телефоны с разными операционными системами;
  3. разработать функции, которые помогли бы сотрудникам «Магнита» легко пользоваться корпоративными сервисами.

Чтобы мобильным приложением с удовольствием пользовались люди разного возраста, с разным уровнем технической грамотности и эстетическими предпочтениями, дизайнеры сделали ставку на минимализм и логичную структуру. Использовали цвета и шрифты с хорошей контрастностью: так легче читать текст. Расположили кнопки в логичных местах и позаботились, чтобы они были четко видны.

Разработчики использовали технологию Flutter, чтобы сотрудники могли установить приложение на телефон как с Android, так и c iOS. Flutter позволил естественным образом ускорить цикл релизов, потому что разработчики использовали один код, хотя писали для двух операционных систем. 

Собрали корпоративные сервисы «Магнита» в одном месте, чтобы пользоваться ими через приложение было удобно. В разделе «Сервисы» сотрудники заказывают справки, запрашивают расчетные листы, узнают об остатке отпуска и оформляют электронные трудовые книжки.

Посмотреть свои заявки и грейд, узнать о льготах и компенсациях от комании можно в личном кабинете. Профиль продолжает развиваться: скоро сотрудник сможет рассказывать в нем о себе и своих интересах.

Шаг 2. HR-команде — меньше рутины

Раздел «Сервисы» помогает частично разгрузить HR-команду от рутины. Справки и другие документы формируются автоматически, количество обращений снижается: сотрудники могут найти ответы на многие вопросы в приложении или написать в поддержку. 

Мобильное приложение также помогает HR-команде обучать работников. Программы курсов разделены на небольшие шаги с прогресс-баром и статусами, а инструкции сопровождаются видео и иллюстрациями.

Шаг 3. Бренду — больше лояльности

Чтобы мобильное приложение помогало формировать лояльность сотрудников к бренду, команды «Магнита» и Friflex решили:

  • Добавить разделы «Новости» и «Сообщества». В «Новостях» можно почитать о результатах конкурсов, благотворительных программах и важных событиях для компании. В «Сообществах» сотрудники собирают свою ленту из интересных страниц, как в социальных сетях.

  • Добавить раздел «Моя подработка». В нем директор магазина может разместить заявку на подработку, а сотрудник — взять смену в свой выходной. Этот сервис позволяет сотрудникам увеличивать свой доход внутри компании.
  • Собрать корпоративные предложения в разделе «Магнит-Дисконт». Создали для каждого сотрудника именную карту. Ее номер — это идентификатор в магазинах партнеров.

Шаг 4. Инфраструктуре приложения — больше безопасности

Приложение хранит персональные данные сотрудников, и разработчики внимательно отнеслись к его безопасности. Чтобы защитить чувствительную информацию, ввели локальное шифрование, обфускацию кода для ключей доступа и безопасный доступ к API.

Локальное шифрование превращает данные в набор нечитаемых символов. Расшифровать его может только тот, у кого есть ключ.

Обфускация делает код запутанным, но сохраняет его функциональность. Разработчики использовали ее, чтобы ключи доступа было сложнее украсть или отследить.

Безопасный доступ к API включает разные меры — от многофакторной аутентификации до одноразовых токенов вместо постоянных паролей. Все они помогают защитить API приложения от несанкционированного доступа и атак.

Результаты

Каждый месяц приложением пользуются около 300 тысяч сотрудников. Среднее количество новых пользователей в месяц — 40 тысяч. Команда HR тратит меньше времени на бюрократию и больше — на творческие и сложные задачи. Лояльность сотрудников растет.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Питание
Проекты компании Proactivity Group