У клиента была идея создать приложение, в котором можно одновременно планировать личные и рабочие задачи. Нам нужно было внедрить гибкие инструменты, сделать удобный понятный интерфейс, адаптировать под разные платформы и устройства.
Таск-трекеров много, но не все поддерживают полную функциональность в оффлайн-режиме. В приложении SAU мы хотели это исправить, чтобы выделиться на фоне конкурентов. Поэтому отдельной задачей было сделать так, чтобы человек мог работать над задачами без подключения к интернету и не переживать о том, что данные не сохранятся.
Мы начали сотрудничество с клиентом в сентябре 2019 года. Перед началом разработки мы выслушали его идеи и проанализировали рынок. Выяснили, что в основном функциональные таск-трекеры предназначены для работы на ПК. В мобильных приложениях удобно вести списки дел, но мало инструментов для командной работы и есть ограничения функций в оффлайн-режиме. Эти задачи нам предстояло решить.
Весь процесс разработки мы разбили на несколько этапов, чтобы не упустить детали и максимально точно реализовать задуманную функциональность. Мы сделали несколько приложений для iOS, Android, macOS.
Кстати, совместную с заказчиком работу над проектом наша команда вела в трекере SAU. Это было классным решением. Во-первых, мы на личном опыте понимали, каких виджетов и инструментов не хватает, выделяли удачные решения и обсуждали их с клиентом. Во-вторых, собственный продукт помогал нам организовать работу над проектом.
В SAU мы реализовали несколько решений для удобного планирования личных дел и управления рабочими проектами.
Одно из главных преимуществ SAU — представления. Это разные способы отображения задач. Всего их пять: список, таблица, доска, календарь, трекер. Каждое представление показывает пропуски и напоминает о предстоящих делах.
Каждый проект требует особого подхода. Мы дали возможность пользователю выбрать удобный формат, подходящий для его целей и задач.
Представление Список — это классическая колонка с задачами. В каждой задаче есть возможность добавить описание, участников, вложения, чек-лист, проставить срок выполнения и повторяемость, статус, галочку завершения.
Таблицу мы реализовали для детальной работы над личным и командным проектом. Все задачи здесь по умолчанию создаются на текущую дату и разделяются на столбцы с возможностью сортировки, фильтрации и поиска. Отображение данных в столбцах так же можно настроить. Например, только комментарий по задаче или исполнители и вложения.
В представлении Доска можно работать по методологии канбан и перемещать задачи между колонками. Мы сделали это представление для команд и проектной работы, где требуется разбить процесс на этапы. На доске также есть сроки, а фильтры сверху позволяют отдельно просмотреть активные, сделанные или просроченные задачи.
Чтобы Доской было удобно пользоваться с любого устройства, можно изменять масштаб, уменьшать содержимое и легко перемещать задачи между столбцами.
Представление Календарь реализовано для удобного контроля дедлайнов — это удобно для проектов с большим количеством задач с различными крайними сроками. Календарь показывает, что запланировано на конкретную дату — можно взвесить нагрузку команды и передвинуть часть задач на другие дни при необходимости.
Трекер мы сделали для контроля привычек и любых повторяющихся дел. Он позволяет настроить разную регулярность выполнения задач: с ежедневным или еженедельным повторением с возможностью выбора дня.
Дашборд отображает аналитику по всем проектам на одном экране. В нём собраны все задачи — пользователю не нужно заходить отдельно в каждый проект, чтобы посмотреть, что запланировано на день, неделю, и какие задачи уже просрочены. Также дашборд упрощает работу со списком дел. В нём можно одним кликом отметить выполненные задачи и быстро создать новые для любого проекта.
В Дашборде есть график продуктивности: это столбчатая диаграмма запланированных и выполненных задач на 7 дней с разбивкой по дням.
В приложении можно одновременно работать над семейными, личными и рабочими проектами, а также делиться отдельными задачами с пользователями, у которых есть доступ к проекту.
Все проекты отображаются на сайдбаре, в каждый можно перейти одним кликом.
Представления настраиваются гибко под любой проект. Например, в Таблицах кроме задач можно назначить встречу по проекту и пригласить в неё коллег.
Задачи проекта сортируются по сроку выполнения, статусу и участникам. Все вкладки отображаются на одном экране — человеку не нужно переходить в другой раздел, чтобы проверить оставшиеся дела. Каждой задаче можно назначать дату, прикреплять файлы и ссылки, а также добавлять других участников через e-mail. Напоминания о планах на день придут им на почту автоматически.
Также мы добавили цветовое кодирование. Цвет означает статус выполнения задачи: зелёный — выполнена, серый — в работе, красный — срок по задаче истёк. Цвет подсвечивается на экране проекта и в сайдбаре. Цветовая диаграмма наглядно показывает, какой статус задач преобладает в проекте.
Мы хотели сделать не просто таск-трекер для списка дел, а инструмент, который поможет мотивировать и достигать разные цели. Для этого мы внедрили систему поощрений. Когда человек выполняет задачу, таск-трекер напоминает о прогрессе вдохновляющим сообщением. А если выполнены все пункты — на экране появляется салют.
Мы работали над бесшовным переключением между автономным и онлайн режимами. Нам нужно было сохранить все возможности программы в офлайне и при этом избежать конфликтов данных на сервере. Мы реализовали два типа синхронизации. Основной синк передает и получает все данные между клиентом и сервером, инкрементальный — отправляет изменения с момента последней синхронизации.
Функциональность шаблонов позволяет создать личный шаблон из своих проектов или запланировать дела по готовой схеме в одном из многочисленных готовых шаблонов. Внутри каждого составлены задачи с описанием, добавлены ссылки и дедлайны.
С помощью этого инструмента можно проводить для себя и команды челленджи, подводить итоги года и составлять идеи для постов в социальных сетях. Достаточно применить необходимый шаблон, и из него автоматически создастся новый проект.
Мы тщательно продумали экосистему SAU. В программе есть все необходимые функции для планирования задач, анализа продуктивности и контроля сроков.
Основной акцент в SAU мы сделали на гибкость и удобное планирование. Для этого в планировщике есть пять разных представлений проектов, которые можно легко переключать между собой. А ещё встроенные шаблоны, цветовое кодирование задач и система уведомлений, которые помогут планировать и отслеживать продуктивность.
Таск-трекер можно полноценно использовать в офлайн-режиме. Мы реализовали сложную систему разрешения конфликтов, которые неизбежно возникают при одновременной работе нескольких человек.
SAU представлен на трёх платформах:
Сейчас проект SAU ещё развивается. Мы продолжаем сотрудничество, и впереди ещё несколько доработок.