31 Май 2024

Ребрендинг сети Домашних столовых, разработка эффективного визуального и смыслового образа компании

Заказчик
Домашние столовые - заведения, где протяжении всего рабочего дня посетителям предлагается большой ассортимент блюд.
Задача
Разработка более эффективного образа компании. Это касается, как визуальной, так и смысловой стороны.

Для расширения географии бизнеса, не нужно бояться что-то предпринять, а наоборот, важно проявить смелость и упорство. Расскажем, как изменилась сеть Домашних столовых по дороге к покорению новых территорий. 

Предпосылки

Когда стартовал проект по ребрендингу в состав сети входило 10 столовых. У заведений были хорошие показатели проходимости. Подтверждением этому служили отзывы постоянных клиентов, которым нравился солидный выбор блюд, их свежесть и отменное качество, но по стоимости они самые доступные в Казани. У администрации компании были амбициозные планы - сеть Домашних столовых должна выделяться на фоне конкурентов и расширить свою географию. Чтобы сделать рывок бизнеса гораздо результативным, мы создали новый визуальный образ.  

Задача

Разработка более эффективного образа компании. Это касается, как визуальной, так и смысловой стороны. 

Решение

Ключевое отличие Домашних столовых от других заведений общественного питания заключается в том, что на протяжении всего рабочего дня посетителям предлагается большой ассортимент блюд. Выбирая еду, клиенты предвкушают сытную и вкусную трапезу прямо на раздаче. Мы соединили данный инсайт посетителя с атрибутом, без которого не обходится ни одно заведение общепита - подносом и у нас сама собой родилась идея, как лучше всего позиционировать компанию: Всё в твоих руках - с нас широкий выбор, с вас легкое решение. 

Домашняя столовая - заведение, где каждый может приобрести хоть и крохотный, но опыт, как самостоятельно принимать решения. Идем по классическому пути - первое, второе и компот. Или сегодня настроение для нежного пирожного? Заведения вдохновляют посетителей на принятие гораздо серьезных решений, при этом с долей иронии напоминая, что только на сытый желудок можно идти на важные дела. 

Беседа бренда с клиентами проходит в добродушной манере, предпочитая дружественные шутки деловому стилю. Мы разработали систему сообщений, используя ключевой лозунг бренда - “Всё в твоих руках”. Эта фраза наилучшим образом раскрывает и продуктовые плюсы, и побуждающие посылы. 

Айдентика

С точки зрения визуализации, мы хотели, чтобы посетители ощущали заботу и домашнее тепло. Это настроение в полной мере передается благодаря гармоничности взаимодействия элементов фирменного стиля.

Персонаж, являясь обобщенным образом бренда, полностью доверяет сети столовых и убеждает “взять всё в свои руки”. И неважно, будет ли это поднос с блюдами, которые предстоит выбрать, или ситуация, в которой важно достичь поставленных целей. А вкусная и аппетитная еда - это необходимый ресурс для принятия верных решений. Изменения в позе персонажа наглядно показывают особенности формата заведения. Внутри можно наблюдать бурную деятельность. Клиенты не занимают надолго столики - быстро кушают и спешат по своим делам.   

В позе персонажа хорошо видна его устремленность и активность, что подчеркивает уверенность компании. А мягкие линии и улыбчивая мимика говорят о дружелюбном нраве. Руки представляют собой стилеобразующий элемент, который имеет немаловажное значение в айдентике бренда. На носителях они изображены таким образом, что помогают раскрыть идею и установить коммуникации.

Использование в логотипе техники начертания шрифтом показывает уверенность и душевность бренда. Отличительная особенность шрифта заключается в сочетании мягкости линий и заостренности углов. 

При выборе цветовой гаммы мы отдали предпочтение теплой палитре, а в качестве дополнения использовали яркие оттенки.

Придание фирменному стилю визуальной составляющей является немаловажным моментом. Типографика должна идеально подходить под выбранный образ - соответствовать харизматичности, доброте и заботливости бренда. Поэтому мы выбрали шрифты, органично дополняющие друг друга. Для заголовков использовали узкий гротеск, который хорошо сочетается с антиквой, предназначенной для остального текста.   

Применение фотостиля, в котором удачно сочетаются солнечный свет и темные тени позволяет придать блюдам более аппетитный вид. Фото на макетах помогают подчеркнуть заботу и дружелюбие коммуникаций бренда. 

Отдельного внимания заслуживает плитка, которая является непременным атрибутом заведений общественного питания и ассоциируется с местом, доступным для широкого круга людей. Мы выбрали плитку в качестве стилеобразующего элемента и в графической составляющей, и в интерьерной. Чтобы оживить белую плитку, использовали цветную затирку, благодаря чему заведение стало смотреться по-новому, более стильно. 

Кроме того, мы сформировали подборку фирменных иллюстраций, которые эффектно смотрятся на фоне бежевых панелей и оживляют коммуникационные каналы: соцсети, интерьер и прочие. 

В айдентику бренда входит много разных фирменных элементов, которые взаимодействуя между собой, создают неповторимый и оригинальный образ компании.

 

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Питание
Проекты компании Proactivity Group