Основной бизнес: бренд — часть компании Masterfood. Она поставляет, производит и импортирует разные продуктовые сегменты — от орехов до деликатесной рыбы.
Срок работы и масштабы: продукцию поставляют более чем из 30 стран мира. 16 лет на рынке, выручка компании —18,9 млрд рублей в 2023 году.
Команда клиента в феврале 2024 планировала запустить новые продукты — деликатесную рыбу и рыбные консервы. Чтобы он вовремя оказался на полках супермаркетов по всей стране, было важно разработать:
В итоге мы создали бренд с нуля. При этом все задачи выполнены внутри агентства: от исследований и генерации гипотез позиционирования до разработки визуала. Чтобы создать твёрдую концепцию, мы исследовали целевую аудиторию, конкурентов и тренды рынка. Эти данные позволили нам разработать позиционирование, нейминг и визуал, которые выделяют продукт клиента среди остальных, но и попадают в ожидания аудитории.
Клиент получил готовую платформу бренда, где собраны все ключевые атрибуты, преимущества, характер, позиционирование и ценности. Дизайн-концепция разработана так, чтобы привлекать внимание потребителей и визуально выделять товар в магазинах.
Цвета упаковки упрощают визуальный выбор для покупателей. Жёлтый цвет показывает, что рыба законсервирована с маслом, а голубой — в собственном соку
Как мы это сделали На старте проекта мы знали, что у нас ограниченные сроки. Это было связано с тем, что продукт должен был появиться в супермаркетах уже в феврале, а работы начались в ноябре. Чтобы всё успеть, мы максимально ускорялись на каждом этапе. Для этого задачи выполняли параллельно: исследовали целевую аудиторию, а также продукт, рынок, тренды и конкурентов. Под каждый этап исследований были выделены отдельные специалисты, которых синхронизировал бренд-менеджер.
Этап исследований в брендинге — это фундамент обоснованной и крепкой концепции. Именно исследования помогают при разработке опираться не на субъективные представления об эстетике, а на данные, в частности, на ожидания аудитории. Чтобы собрать информацию для нового бренда, за 2 недели мы успели:
Рис. 1 Все наблюдения и выводы мы зафиксировали в документе, который передали клиенту. Эти данные мы использовали при разработке бренда
Рис. 2 Мы собрали данные по внешнему виду и ценообразованию конкурентов в наглядную доску в Miro
Рис. 3 Результаты анализа в том числе помогли нам создать упаковку, которая визуально выделяется на полках
Каждый вывод исследований превратился в гипотезу по позиционированию и дизайн-концепции. Например, мы заметили прямую связь и ассоциацию с бутербродами и тарталетками, которые украшают новогодние столы и подаются на фуршетах. Так появилась гипотеза, что целевая аудитория, покупая деликатесную рыбу, покупает не только еду, но и возможность создать праздничное настроение с красивой подачей. Из этой гипотезы родилась дизайн-концепция с конфетти на упаковке.
Благодаря вовлечённой работе команды дизайна, брендинга и менеджеров, получилось реализовать все наши задумки и гипотезы не только внутри позиционирования, но и визуально
Когда мы придумывали название бренда, нам важно было понять целевую аудиторию и глубоко изучить рынок конкурентов. Эти выводы легли в основу наших гипотез. Например, мы выяснили, что большинство покупателей путаются в названиях конкурентов. Мы решили сделать упор на фэнтезийные названия из одного слова, но и более классические варианты также подготовили. В результате мы предложили клиенту на выбор несколько вариантов, из которых и выбрали итоговое — «Лофорель».
Из анализа конкурентов, аудитории, УТП и ценностей нового бренда появились варианты названий с учётом всех наших гипотез и выводов
Все работы провели внутренними ресурсами, отдав клиенту продукт под ключ Мы старались минимизировать трудозатраты клиента на проекте. Для этого общались напрямую с ответственными отделами, собирали в документах все ключевые идеи и гипотезы, которые приносили на согласование, и еженедельно отчитывались о проделанной работе. Например, к упаковке рыбы есть требования со стороны законодательства и технических регламентов. Чтобы всё учесть и сохранить наше видение, мы напрямую связывались с технологами и согласовывали детали.
Также мы сталкивались с ограничениями со стороны типографий. Печатать металлизированные пантоны не было возможности, а поверх этого ещё и накладывалась матовая упаковка. Чтобы это нивелировать, мы сделали дизайн ещё более ярким и смогли реализовать своё видение.
Все работы от исследований и разработки бренда до общения с клиентом и согласований мы выполняли ресурсами агентства. Таким образом, клиенту не пришлось привлекать дополнительных подрядчиков для разработки дизайна упаковки, например.
Клиент получил готовый бренд для реализации новых продуктов, результат им понравился. Команда MASTERFOOD предложила поработать и над другими брендами компании.
Итоговая концепция продуктов, которые можно будет найти в супермаркетах по всей стране с февраля 2024 года