К нам обратился один из лидеров региона по производству чёрного металлопроката. Кроме основной специализации, компания занимается изготовлением и реализацией кровельных и стеновых материалов. Заказчик поставил перед нами две задачи – поднять позиции сайта в топ-10 выдачи поисковых систем и увеличить приток целевого трафика на сайт.
Продвижение затрудняли следующие факторы:
SEO-аудит сайта заказчика показал такие узкие места:
1. Сформировали список самых низко ранжируемых страниц. Выявили страницы с недостаточным контентом, с отсутствием ключевых слов и страницы, которые просто по каким-либо причинам не попали в индекс. Составили план работ по каждой из них – развить контент, добавить ключевые слова и т.д.
2. Провели анализ трех десятков конкурентов сайта в поисковой выдаче: сравнили товарный ряд, тексты, удобство для пользователя, технические опции. Исследование помогло понять, как заказчику выгоднее отстроиться и получить конкурентное преимущество, какими дополнительными способами усилить продвижение.
3. Пересобрали семантику. Собрали ключи по всем направлениям, удалили нецелевые запросы, разделили семантическое ядро на кластеры, чтобы выявить, какие блоки текста необходимо добавить на целевые страницы.
4. Выработали совместно с клиентом контентную стратегию. Определили список направлений для продвижения, отсортировали страницы по приоритетности для бизнеса, отранжировали по срочности переработки. Выбрали, какие нужно проработать в первую очередь; какие могут подождать; какие и так показывают хорошие результаты и лучше пока их не трогать; какие пока не показывают хороших результатов, но показывают рост, за которым нужно последить.Составили контент-план и начали писать тексты для каталога с новой семантикой.
5. Провели внутреннюю оптимизацию страниц по важным для поисковых систем параметрам: проработали значимые для продвижения элементы страниц – метатеги. Провели внутреннюю перелинковку - связали страницы сайта системой ссылок для облегчения навигации пользователей и поисковых роботов.
6. Переработали каталог по просьбе заказчика. Дополнительно к основному продвижению решили нетипичную с технической и структурной точки зрения задачу: помогли с доработкой каталога, состоящего из двух частей — для физических и для юридических лиц.
В изначальной реализации обе версии каталога имели один URL-адрес, но при фильтрации показывали разное содержимое. Это опасная ситуация: поисковые боты могут принять такую структуру за уловку и понизить сайт в выдаче. Кроме того, у некоторых страниц каталога не было второй версии – и пользователь, выбравший товар, автоматически попадал на общую, нерелевантную его интенту страницу.
Мы присвоили разные URL-адреса каждой версии каталога, решив сразу обе проблемы: теперь роботам стала понятна структура сайта, а потенциальные клиенты стали получать тот контент, за которым они пришли, что позитивно отразилось на конверсии и пользовательском поведении.
На страницы товаров, дублирующих друг друга в разных разделах, добавили атрибут Canonical: он помогает поисковым ботам определить основную страницу.
7. Перешли к развитию информационного раздела — генерации полезных статей о продукции Тримет. За 3 месяца работы посещаемость блога выросла в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - и продолжает расти:
На момент начала работ у сайта были следующие позиции (опрашивали 386 запросов):
Yandex:
Google:
Расширили список опрашиваемых фраз, теперь узнаём позиции 571 запроса. Кроме того, перевели запросы в сервис Топвизор для автоматизации процесса и удобства фильтрации:
Рост позиций в поисковых системах:
топ-10 Яндекс: 8%
топ-10 Google: 36%
С момента начала работ по проекту в 3 раза увеличилось количество пользователей, совершивших покупку на сайте:
По итогам дальнейшего сотрудничества прибыль по каналу SEO у заказчика выросла на 215% за год: