Даты реализации: 19.04.2024 - 24.05.2024
Тип проекта: информационный сайт
Задача:
- максимально полноформатно предоставить возможность пользователю ознакомиться с предстоящим событием;
- содержать выверенный с точки зрения законодательства, оформления и грамотности контент;
- учитывать аудиторию пользователей по сфере деятельности форума;
- иметь возможность максимально быстро обновлять информацию, так как программа форума и другие данные требуют корректировки в процессе подготовки к событию;
- предоставить возможность пользователям в удобном формате зарегистрироваться на мероприятие, а ответственным принять и обработать заявки.
Сайт рассчитан на 3 целевых группы пользователей, которые могут принять участие в форуме в гибридном формате:
- Выступить в очном формате.
- Выступить в онлайн формате.
- Участвовать заочно, как слушатель.
Этапы разработки:
1. Анализ.
При анализе была проведена аналитическая работа с сайтами, которые представляли аналогичные события в других регионах.
Также было проведена серия интервью с представителями организационного комитета форума для понимания их ожиданий, требований.
Для этого проекта кроме привычного анализа конкурентов и аналогов (https://kazanlegalforum.org/ и https://legalforum.info/), мы включили в работы экспресс юзабилити-тестирование некоторых других интересных для нас сайтов, которые анонсировали мероприятия не по тематике Заказчика.
В тестировании сайтов приняло участие 10 пользователей в возрасте от 25 до 65 лет (пять женщин и пятеро мужчин).
В выборку попали экстремальные пользователи: «критик» и «неуверенный пользователь». Основная масса проблем и пожеланий как и в теории, были выявлены первыми 3-мя пользователями. Остальные уже повторяли проблемы предыдущих.
Задачи, которые ставились перед пользователями: установить время, за которое они полноценно получат информацию о мероприятии, а также — подать заявку на регистрацию.
Также была задана серия вопросов о прошлом пользовательском опыте.
В результате тестирования и интервью были определены основные пользовательские сценарии.
2. Проектирование. По итогам анализа и на основе пожеланий заказчика мы разработали прототип.
Он в первую очередь содержал смысловые блоки, которые давали возможность представить будущую структуру и функциональные нюансы, учесть особенности всех пользователей.
3. Дизайн. Этап дизайна делился на две основные стадии: визуальная концепция и отрисовка всех макетов.
Визуальную концепцию заказчик принял с первого раза - мы взяли за основу айдентику Заказчика и адаптировали ее под функционал будущего сайта.
При отрисовке дизайна внутренних страниц мы увидели некоторые несоответствия в структуре прототипа и внесли несколько сильных структурных изменений.
То, что на этапе создания прототипа казалось достаточно эффективно, в итоговом дизайне выглядело оторвано от общей концепции.
Отдельное внимание было уделено форме регистрации - мы ушли от подачи заявки на отдельной странице (как это подразумевалось на прототипе) и реализовали форму-квиз с 3мя смысловыми шагами:
- личная пользовательская информация,
- профессиональная пользовательская информация,
- выбор формата участия в мероприятии.
За счет данного решения визуализация получилась легкой (не громоздкой) и логически рассредоточенной на этапы, как раз, два, три.
4. Сборка была разделена на 5 основных этапов:
- проектирование БД,
- сборка основной структуры,
- верстка,
- интеграция с БД,
- размещение первоначального контента.
Важным аспектом интеграции с системой управления 1С-Битрикс стало то, что контент публичной части полностью редактируется из админ панели - это оказалось крайне удачным решением для данного проекта.
С учетом динамики изменения информации, организаторы форума в течение 2 дней ознакомились с инструкцией по работе с панелью управления и получили возможность самостоятельно редактировать контент, не прибегая к помощи разработчиков.
После запуска основной рабочей версии сайта, проект прошел дополнительное тестирование, за счет которого мы выявили важный нюанс регистрации (именно на данном этапе работы стала вырисовываться сама программа мероприятия).
С учетом того, что форум должен проходить в течение 2х дней в рамках порядка 5-15 отдельных мероприятий на трех площадках, было принято решение разделить выбор посещения событий на блоки.
Таким образом, мы позволили пользователям подать одновременную заявку на несколько мероприятий сразу, а ответственным за каждое отдельное мероприятие получить данные уже на первом этапе обработки заявок, что значительно упростило им работу.
Спустя две недели после запуска сайта, мы получили позитивную обратную связь от заказчика - до окончания открытого периода подачи заявок еще около полутора месяцев, а число зарегистрированных уже более 350 пользователей
(сравнивая с данными предыдущих аналогичных проектов заказчика конверсия нами разработанного проекта превышает более 70%).
И опять же при таком значительном количестве зарегистрированных пользователей мы еще раз убедились в верно принятом решении доработки формы регистрации, чтобы облегчить прием заявок ответственным лицам по более 20 отдельным событиям форума.