1. Разработка посадочной страницы.
Задачи по лендингу:
Мы изучили конкурентов, целевую аудиторию четырёх ипотечных программ, брендбук компании, спрос на услуги банка в интернете. Сформировав семантическое ядро запросов, выяснили, что самые популярные — про покупку квартиры с материнским капиталом. Сделали акцент на странице именно на эти программы.
2. Подключение каналов платной рекламы
Контекстная реклама
Для первого этапа рекламной кампании мы выбрали самые “горячие” рекламные каналы — Яндекс.Директ и Google Adwords. Клиент хотел побыстрее получить первые результаты. Подобрали 1800 ключевых слов по тематике ипотеки, составили 270 текстов объявлений. Все объявления разметили utm-метками для аналитики результатов.
Стоимость клика в Google Adwords уменьшили с 17 рублей до 6 рублей, в Яндекс.Директ с 18 до 9 рублей.
Клиент имел ограниченные возможности обработки заявок, поэтому мы выбрали стратегию: “небольшой, но постоянный поток лидов по минимальной цене”.
Подключение ретаргетинга по интересам
Ретаргетинг по интересам, связанным с ипотечным кредитованием, при первом старте показал средние результаты. В ходе кампании приняли решение расширить интересы на запросы по семантике конкурентов. Благодаря этому увеличили количество заявок из ретаргетинга в 2,8 раз.
Подключение краткосрочных интересов в РСЯ
В конце декабря 2019 года Яндекс добавил новый тип таргетинга — краткосрочные интересы в РСЯ. Его мы использовали отдельно от кампании по ключам.
Результат: 49 заявок по цене 161 рубль за лид.
Тематика ипотечного кредитования горячая. С каждым годом стоимость клика росла. Высокая конкуренция и агрессивные методы продвижения крупных банков разогревали аукцион контекстной рекламы. Например, средняя цена лида с 2015 по 2018 годы держалась в районе 203 рублей, в 2019 году выросла до 530 рублей, а в 2020 до 1043 рублей.
Чтобы увеличить количество заявок и снизить среднюю стоимость, решили добавить в медиаплан таргетированную рекламу.
Настройка таргетированной рекламы по ипотеке
Для первого запуска выбрали Фейсбук и Инстаграм, рекламировали те же продукты, что и в контекстной рекламе:
Аватар целевого клиента
Страхи клиента:
Интересы, которые мы тестировали:
Форматы объявлений Facebook и Instagram:
Эффективные цели в Facebook:
Эффективные плейсменты в Facebook Ads:
В первый тестовый период реклама принесла 350 лидов по средней цене 205 рублей. Это гораздо ниже средней цены за заявку в контекстной рекламе. В таблице разбивка по интересам. Хуже всего себя показали широкие интересы, лучше — ипотека и рефинансирование.
По цене заявки таргет победил контекст, но лиды из контекстной рекламы чаще конвертировались из заявки в договор. Разница в конверсии в договор составила почти 2400% в пользу контекста.
Сложности в настройке аналитики
По правилам политики безопасности банков телефонные звонки не могли переадресовываться и записываться сторонней организацией, то есть мы не могли подключить коллтрекинг и отслеживать звонки. По тем же причинам клиент не мог предоставить доступы в СRM для настройки аналитики до сделки.
Вести рекламную кампанию в конкурентной тематике без статистики по конверсиям не эффективно.
Чтобы отследить конверсии сделали следующее:
Мы понимали, что люди чаще кликают по номеру, чем звонят. При расчете цены лида эту цель не учитывали. Нам важно было увидеть, какие ключевые слова и кампании вообще не приносят лидов, исключить их из рекламы.
Для визуализации данных использовали связку Power BI и MY BI. Данные из Яндекс Метрики, Гугл Аналитики, Google таблиц по разным сайтам клиента попадают в сервис MY BI. Power BI помогает представить данные в понятных в графиках и таблицах. Визуализирована статистика по заявкам в разрезе каждого канала, лендинга, ключевого слова и рекламной кампании. Легко сравнить разные периоды и каналы.
"ОАО КБ "Центр-инвест" благодарит агентство "Есть контакт!" за квалифицированную и оперативную работу по услуге лидогенерации.
Для нашей компании было важно найти подрядчика, который не нуждается в постоянном контроле и сам выступает с инициативами по улучшению. В сотрудниках агентства мы нашли настоящих партнёров, которые всегда на связи, замотивированны на результат и отлично знают свою работу. Вместе нам удалось настроить эффективный и стабильный канал привлечения заявок на ипотечное кредитование. Проект оказался успешным, поэтому приняли решение масштабировать рекламную кампанию на другие города присутствия".
Виталий Андреев
ex-маркетолог Банк Центр-Инвест