Кейс Банка «Металлург»: привлекаем клиентов через интернет c ROMI 280%

Заказчик
Банк «Металлург» работает с 1994 года. Основные услуги — расчётно-кассовое обслуживание юридических лиц и обмен валют
Задача
Построить систему привлечения клиентов через интернет

Клиент Банк «Металлург» работает с 1994 года. Основные услуги — расчётно-кассовое обслуживание юридических лиц и обмен валют.

Банк предлагает один из лучших обменных курсов в Москве. Разница с биржевым курсом — не больше 25–30 копеек. До 300 000 у.е. можно поменять без предварительного заказа.

Задача

Банк «Металлург» обратился к нам в 2016 году, чтобы построить систему привлечения клиентов через интернет. До этого клиенты узнавали о Банке в рейтингах на сайте banki.ru, от знакомых или случайно, проходя мимо офисов.

Результат

Мы запустили проект за два месяца. После этого началась непрерывная работа над улучшениями.

Привлекаем для банка 40 % от общего числа клиентов. В среднем это 510 операций в неделю.

Средняя сумма сделки по нашим источникам привлечения составляет 470 тыс. рублей. Средняя стоимость привлечения клиента — 590 рублей. Средний показатель ROMI в сентябре-ноябре 2018 году составил 280?%.

Динамика роста ROMI в 2018 году

Рост ROMI связан с колебанием курса валют. Люди опасаются хранить накопления в рублях, поэтому меняют их на валюту. Мы в свою очередь помогаем банку обрабатывать горячий спрос — предлагаем услугу и удовлетворяем спрос.

Что для этого сделали Мы построили управляемую систему для привлечения клиентов.

Разработали и запустили отдельный лендинг для рекламы обменных операций

Мы собрали лендинг на основе наших проверенных решений — методов, которые доказали, что повышают конверсию на других проектах.

На лендинге мы показываем курс, который действует на данный момент. Банк указывает актуальный курс в таблице в XML-файле. Мы каждую минуту автоматически берём курс из этой таблицы и показываем его в объявлениях.

  Так выглядят
и работают проверенные решения

Курс валют обновляется раз в минуту

Клиенты могут забронировать на лендинге подходящий курс, если есть риск, что курс изменится, когда они подъедут в офис. Для этого клиент выбирает сумму и валюту, нажимает «Бронировать», оплачивает страховой платёж и получает квитанцию. До конца рабочего дня за ним закрепляется курс, который действовал в момент бронирования. Банк возвращает страховой платёж сразу после завершения сделки в кассе Банка.

Клиенты пользуются функцией бронирования, чтобы до конца дня зафиксировать приемлемый курс

Наладили сбор данных об источниках привлечения клиентов

Мы внедрили анкетирование клиентов в офисах, чтобы знать, с какого рекламного канала пришёл каждый клиент. На основе этого строим отчёт по эффективности рекламы.

Настроили контекстную рекламу: привлекаем клиентов по конверсионным запросам и показываем объявления в определённые дни и часы.

Мы чётко разграничили время, когда показываем объявления: только до 20:00 в будние дни, чтобы клиенты успели приехать в офис до закрытия. В выходные реклама выключена, потому что банк не работает. Более того, в будние дни реклама идёт только во второй половине дня, потому что в это время приходит меньше людей из других рекламных каналов. Так мы компенсируем спад клиентского потока.

Кроме того, мы показываем объявления только тем, кто ищет обмен валют по конверсионным запросам: например, обмен валют срочно, обмен валют сейчас, обмен валют Москва.

Эти действия оптимизируют затраты на рекламу.

Внедрили сквозную аналитику

Аналитика идёт от рекламы до сделок: бюджет → показы ? клики ? клиенты ? сумма сделок. Основной источник данных — опросы при обмене валют в офисах банка. Данные попадают в отчёт, который показывает общее количество клиентов, количество клиентов по каждому рекламному каналу, стоимость привлечения клиента и сумму сделки. Так мы знаем ROMI по каждому источнику за конкретный период.

Конверсионный запрос — это поисковый запрос, у  которого процент конверсии выше среднего

Отчёт показывает результаты по всем рекламным каналам, включая офлайн, за каждую неделю

Мы провели масштабную работу по разработке лендинга с онлайн-бронированием, сквозной аналитике и рекламе: провели A/B-тестирование, оптимизировали ставки, попробовали разные каналы привлечения. Это позволило наладить новый канал привлечения клиентов в Банк, выйти на целевые объёмы и оптимизировать стоимость. 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Финансы, инвестиции, банки
Проекты компании Proactivity Group