Как в Яндекс Директ за 3 месяца уменьшить стоимость обращения на 50% в сфере продаж ПНД труб

Заказчик
Занимается монтажом и сваркой инженерных систем (наружных сетей, трубопроводов, систем отопления и т.д.) в Москве и Московской области. В основном работает с юридическими лицами и управляющими компани
Задача
Главной задачей было получение заявок в пределах 3000 рублей

Предыстория

Заказчик обратился к нам в феврале 2023 года. Узнал о нас из рекламных роликов в YouTube. Он занимается монтажом и сваркой инженерных систем (наружных сетей, трубопроводов, систем отопления и т.д.) в Москве и Московской области. В основном работает с юридическими лицами и управляющими компаниями.

  Главной задачей было получение заявок в пределах 3000 рублей

Структура рекламных кампаний

Первым делом запустили кампаний типа «Мастер кампаний» на автоматической стратегии «Оплата за конверсии», то есть оплата списывается только в том случае, если посетитель оставляет заявку.

Кампании типа «Мастер кампаний» запустили 3-х видов:

  • По каждому направлению услуг, предоставляемых клиентом;
  • На основе содержимого сайта;
  • По сайтам конкурентов и интересам “Владельцы бизнеса”, “Планируют открыть бизнес”, “Планируют ремонт”, “Строительство, обустройство, ремонт”, “Малый и средний бизнес”, “Бизнес”.

Далее запустили кампании на Поиске, которые разделили по направлениям услуг клиента:

  • Кампания по монтажу труб ПНД. Здесь содержатся ключевые фразы типа “сварка труб пнд”, “стоимость монтажа пнд труб”, “аварийная сварка пнд труб” и т.д.
  • Кампания по монтажу отопления. Собрали в ней такие ключевые фразы: “демонтаж +и монтаж отопления”, “замена отопления цены” и т.д. Кампания по наружным сетям. В этой кампании объединили такие фразы, как “аварийный ремонт тепловых сетей”, “замена инженерных сетей” и т.д.
  • Кампания по пожарным гидрантам. Здесь содержатся ключевые фразы типа “установка пожарного гидранта”, “стоимость установки пожарного гидранта” и т.д.
  • Кампания по сварке труб. В ней собрали следующие фразы “сварка труб +в москве”, “заварить трубу цена” и т.д.
  • Кампания по направлению “регистры отопления”. В ней содержатся ключевые фразы “регистры отопления +из труб”, “изготовление регистров отопления” и т.д.
  • Кампания по монтажу пожаротушения. Тут содержатся фразы “ремонт системы пожаротушения”, “монтаж системы пожаротушения” и т.д.

Кампании запустили на стратегии «Оплата за клик», но с разными ставками. Внутри кампании на фразы с продающими добавками (“стоимость монтажа труб пнд”, “сколько стоит монтаж отопления” и т.д.) установили ставки выше, чем на более общие (“сварка труб”, “замена труб пнд”, и т.д.).

  Делается для того, чтобы наиболее целевые фразы показывались в поисковой выдаче на высоких позициях, тем самым привлекая больше заинтересованных/горячих пользователей.

Также стандартно запускаем Ретаргетинг на ручной стратегии. Объявления этой кампании догоняют пользователей, которые заходили на сайт и не решились оставить заявку.

Тем самым имеем возможность еще раз напомнить о себе клиентам, которые обращаются не в аварийной ситуации, а когда только планируют установку или монтаж инженерных сетей.

Запустили кампанию РСЯ по всем ключевым фразам на стратегии «Оплата за конверсии».

  За последний месяц заявки клиента по источникам распределились в следующем процентном соотношении: <br />- 63% - это заявки с сайта; <br />- 18% - это звонки<br />- 19% - обращения в мессенджер

За последний месяц заявки клиента по источникам распределились в следующем процентном соотношении:
- 63% - это заявки с сайта;
- 18% - это звонки
- 19% - обращения в мессенджер

Чаще всего клиенту поступают звонки, чем заявки с сайта. Объясняется это тем, что в такой нише требуется срочный аварийный выезд. Поэтому лучше позвонить и заказать услугу, чем ждать, пока обработают заявку с сайта.

Мы считаем обращения через мессенджер потому что у клиента на сайте много виджетов с возможностью написать в WhatsApp, поэтому часто посетители оставляют обращения именно там.

  По обратной связи клиента, около 50% переходов в мессенджер приносят заявку

В статистике, которую мы еженедельно собираем, учитываем 50% из всех переходов.

Какая аудитория нужна клиенту

Часто многие услуги разделяют для B2B или же для B2C сегмента. В нашем случае, клиенту интересны больше заказы от юридических лиц. Но обращения от физических лиц он также берет в работу, если по объему они его устраивают.

Именно поэтому мы не стали прописывать в объявлениях, что работаем только с юридическими лицами, чтобы не исключать аудиторию физ. лиц., которая может приносить неплохие продажи.

Обращений с мелким объемом около 3-5%, но чтобы исключить и их - предложили клиенту прописать на сайте и в объявлениях информацию от какого объема он готов брать клиентов в работу.

Первый блин комом – результаты плачевные

За первые две недели ведения рекламных кампаний мы получили следующие цифры:

  • Бюджет: 64 860 рублей
  • Кликов: 2469
  • Заявок: 16
  • Стоимость обращения: 4053 рублей.  

В итоге получается, что стоимость заявки превышает оговоренную приемлемую стоимость обращения. Такой результат нас и клиента не устроил

В результате анализа рекламных кампаний выявили, что лучше всех работает и приносит наиболее качественные лиды реклама в поисковой выдаче по тематике "Монтаж ПНД труб".

Созвонились с клиентом и уточнили какой процент конверсии был из заявок в продажи. На основе этого, выявили, что больше всего продаж было по тематике "монтаж ПНД труб".

Как научились печь блины и какие результаты показали на следующий месяц 

Для эффективной работы рекламных кампаний, стоит делать упор на маржинальные направления, оценивать качество получаемых лидов и считать количество конечных клиентов, что мы в принципе и сделали

Совместно с клиентом приняли решение увеличить рекламный бюджет и сделать упор на услугу "монтаж ПНД труб".

Остальные направления оставили, но при прежнем бюджете. Все же старались держать объявления по этим направлениям на первых позициях в спецразмещении при том же бюджете, который и оговаривался.

На основе накопленной статистики, внедрили корректировки в кампаниях по полу и возрасту, по типу устройств, скорректировали ставки по ключевым фразам, поставили фиксирующий операторы (для того чтобы избавиться от мусорного трафика).

Статистика марта 2023 года

Расход: 100442 рубля;

Количество заявок: 51 заявка;

Стоимость заявки: 1969 рублей.

  Как в Яндекс Директ за 3 месяца уменьшить стоимость обращения на 50% в сфере продаж ПНД труб

 

Как получить еще больше лидов  

В марте 2024 года клиент решил создать отдельный лендинг для направления “Монтаж ПНД труб”

Так как спрос по данному направлению по сравнению с остальными намного выше и больше всего продаж идет именно по монтажу ПНД труб.

На прежнем сайте остались все направления, включая и монтаж ПНД труб. На текущий момент мы ведем рекламу на двух сайтах по одному и тому направлению, занимая при этом две позиции в спецразмещении.

Таким образом, увеличилась вероятность оставления заявки пользователем именно у нашего клиента, а не у его конкурентов.

Результат за март 2024 года

Многостраничный сайт

Расход: 108295 рублей;

Количество заявок: 71 заявка;

Стоимость заявки: 1525 рублей.

  Как в Яндекс Директ за 3 месяца уменьшить стоимость обращения на 50% в сфере продаж ПНД труб

Лендинг

Расход: 44498 рублей;

Количество заявок: 29 заявок;

Стоимость заявки: 1534 рублей.

  Как в Яндекс Директ за 3 месяца уменьшить стоимость обращения на 50% в сфере продаж ПНД труб

Конверсионный сайт – 100% успех в Яндекс Директ

У заказчика один из самых конверсионных сайтов среди всех клиентов, которые есть у нас на ведении.

  Процент конверсии сайта с рекламы на Поиске составляет более 15%

Хотелось бы отметить, что клиентов с такими сайтами у нас очень мало. К сожалению, это наша боль. В основном, клиенты приходят к нам с сайтами, у которых конверсия составляет 1-2%. Для интернет-магазина это вполне хороший показатель, но вот для лендинга это плохо.

Пока не запущен первый рекламный трафик на сайт, сложно оценить какая будет конверсия, ведь для каждого понятие удобный и привлекающий сайт - свое.

После того, как набирается первая небольшая статистика можно делать выводы. Сначала мы “грешим” на рекламу: качество трафика, качество площадок и т.д.. Но только после – на конверсию сайта.

Часто приходится сталкиваться с тем, что рекламу нужно приостанавливать, составлять список рекомендаций/корректировок, так как конверсия сайта очень низкая.

Эту работу мы делали очень часто и все таки приняли решение выделить конверсионные элементы сайтов, способствующие увеличению конверсии, и направлять их клиентам еще до разработки рекламных кампаний.

Кстати, список основных конверсионных фишек был составлен на основе сайта данного клиента и других наших клиентов с высококонверсионными сайтами.

Также в недавно у нас в команде появился штатный разработчик сайтов, который теперь может оперативно внедрять необходимые корректировки и в первую же очередь непосредственно конверсионные фишки.

И в дополнение к этому, мы запустили услугу создания высококонверсионного продающего сайта с контекстной рекламой под ключ.

Итог

Поставленную цель приносить заявки в пределах 3000 рублей мы выполнили. При этом мы смогли уменьшить стоимость заявки в два раза, по сравнению с начальным периодом.

По итогу обратной связи от клиента приходят качественные заявки, которые с успехом закрываются в продажи. Результат выполнен на все 170%!

Чем мы можем вам помочь

Если у вас уже настроена контекстная реклама, мы проведем бесплатный аудит и подскажем, как получать больше заявок при текущем бюджете. Если вы еще не запускали рекламу, мы расскажем, сколько это будет стоить и какого результата ожидать. Это тоже бесплатно.

Связаться с нами можете по WhatsApp или Telegram:

+79600601155 / @Zhmi5_direct

Подписывайтесь на наш телеграм канал


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Промышленность и оборудование
Проекты компании Proactivity Group