Сигналы успеха: эффективность контекстной рекламы для телекомов

Заказчик
Сибсети – крупная региональная телекоммуникационная компания за Уралом, оказывающая такие услуги как настройка и подключение домашнего интернета, цифрового телевидения и IP-телефонии.
Задача
Привлечь, как можно больше абонентов в рамках, выделенного бюджета по цене не выше 1 300 руб. за лид.

Для того чтобы добиваться результатов, мы тестировали большое количество разных видов стратегии, выделяли конверсионные запросы в отдельные кампании, настраивали рекламу на конкурентов и предпринимали другие действия.

Кейс будет полезен тем, кто занимается ведением контекстной рекламы на крупных проектах, где есть четко обозначенные KPI.

Клиент

Сибсети –  крупная региональная телекоммуникационная компания за Уралом, существующая на рынке более 20 лет и оказывающая такие услуги как настройка и подключение домашнего интернета, цифрового телевидения и IP-телефонии.

С чем обратились к нам

Привлечение новых абонентов на услуги по подключению интернета и ТВ.

Не устраивал текущий подрядчик в связи с тем, что приводил дорогие лиды.

Мы провели аудит и обнаружили несколько критических ошибок в рекламе и аналитике, которые в дальнейшем исправили.  

Результат 2023 г.

Регулярное перевыполнение плана по лидам и средней цены за лид 

Квартал

Выполнение плана

Комментарии

1-ый квартал

Лиды - 127,6 %

Цена лида - 111,43%

низкий сезон

2-ой квартал

Лиды - 105 %

Цена лида - 160,88%

низкий сезон

3-ий квартал

Лиды - 112 %

Цена лида - 112,65%

высокий сезон

4-ый квартал

Лиды - 103,58 %

Цена лида - 101,62%

высокий сезон

 

В этом кейсе мы рассказываем о том, как регулярное выдвижение и тестирование новых гипотез помогает добиваться обозначенных клиентом KPI.

Наш подход к тестированию гипотез

При формировании и проверке гипотез по улучшению результатов РК,  мы используем такую методологию как HADI - циклы.

HADI-циклы — это удобный инструмент AGILE подхода и agile-маркетинга в частности. HADI-циклы помогают упорядочить тестирование гипотез, и в результате лучше контролировать изменения и более эффективно управлять рекламной кампанией.

Подробнее про HADI-подход вы можете прочитать в нашей заметке «Хит вне времени: для чего, зачем и почему в интернет-маркетинге применяют HADI-циклы».

Особенности тестирования у данного клиента 

За время сотрудничества с клиентом мы протестировали > 50 различных гипотез.

Какие-то из них были успешными, какие-то нет.

В этом материале мы приведем примеры успешных экспериментов.

Основным показателем, по которому мы оценивали результаты успешности/не успешности гипотезы, были лиды и их стоимость.

Под лидами мы понимаем заявки с сайта и звонки по телефону. Источники звонков и их качество мы отслеживали с помощью коллтрекинга Calltouch.

Допустимая, озвученная клиентам цена лида должна быть не выше 1 300 руб. При такой цене за лид вложения в рекламу себя достаточно быстро окупают.

Ежемесячно закладываем отдельные рекламные бюджеты на тесты, чтобы не потерять в текущих результатах.

Либо проводим А/Б - тесты, либо выделяем на тест небольшие суммы до 50 000 руб.

Два основных направления:

  1. Оптимизация текущих РК с целью снижения средней цены лида.
  2. Тестирование новых инструментов с целью увеличения количества лидов.

Далее непосредственно поговорим о самих тестах.

Оптимизация текущих РК с целью снижения средней цены лида 

Тест 1. Ручные и автоматические стратегии управления ставками

 

Дано

Рекламные кампании на бренд и по общим запросам долгое время работали на ручном управлении ставками. Такой подход позволял нам регулярно держать руку на пульсе и добиваться необходимых результатов путем оперативной корректировки ставок в зависимости от конкурентной ситуации и фактической стоимости лида.

В то же время на других наших проектах, мы активно тестировали автоматические стратегии и видели положительные результаты по сравнению с ручным управлением.

Успешный опыт на других проектах подтолкнул нас к тому, чтобы протестировать автоматические стратегии и на проекте Сибсети. Что мы и сделали.

В итоге получили следующие результаты: 

Период теста

июль 2023

Кампания

barnaul_brand_search (гипотеза - ruchnie) и barnaul_brand_search (гипотеза- avto)

krasn_brand_search (гипотеза - ruchnie) и krasn_brand_search (гипотеза- avto)

Результат

Барнаул

barnaul_brand_search (гипотеза - ruchnie) лиды 52

barnaul_brand_search (гипотеза- avto)лиды 18, но стоимость сократили на 205 рублей

Красноярск

krasn_brand_search (гипотеза - ruchnie) лиды 27

krasn_brand_search (гипотеза- avto) лиды 22, по стоимости меньше на 524 рубля

Выводы

Гипотеза подтвердилась, начали привлекать доп. лиды

Масштабирование на др. рекламные кампании

 

Тест 2. Выделение конверсионных запросов в отдельные РК

 

Филиал 1

Период теста

апрель 2023

Кампания

barnaul_obshie_search (низкоконверсионные запросы)

barnaul_obshie_search_conversion (конверсионныезапросы)

Результат

barnaul_obshie_search (низкоконверсионные запросы) лиды: 7

barnaul_obshie_search_conversion (конверсионныезапросы), лиды: 13

Выводы

Гипотеза подтвердилась. Снизили среднюю цену лида.

Масштабирование на др. регионы. 

Филиал 2

Период теста

май 2023

Кампания

krasn_obshie_search (низкоконверсионные запросы), лиды: 12. 

krasn_obshie_search_conversion (конверсионные запросы), лиды: 21

Результат

krasn_obshie_search (низкоконверсионные запросы)

krasn_obshie_search_conversion (конверсионныезапросы)

Выводы

Гипотеза подтвердилась и на других регионах. Перераспределили большую часть бюджетов на конверсионные запросы. Через несколько месяцев полностью отключили низкоконверсионные запросы. 

 

Тестирование новых инструментов с целью увеличения кол-ва лидов

 

Тест 1. РК на конкурентов

Период теста

февраль 2023

Кампания

novosib_konkurenty_search

Результат

лиды 47

Выводы

Гипотеза подтвердилась, начали привлекать доп. лиды

Масштабирование на др. рекламные кампании

 

Тест 2. Запуск РК по низкочастотным запросам

Период теста

апрель 2023

Кампания

novosib_nizkochastotniky_search

Результат

лиды 4

 

Тест 3. Запуск МК

Период теста

июнь 2023

Кампания

barnaul_obshie_master_campaign

Результат

лиды 32

Заключение

Мы планируем продолжить нашу практику регулярного тестирования гипотез для достижения, обозначенных клиентом KPI.

ОТЗЫВ ОТ КЛИЕНТА

Примеры визуализации

 

 

 

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Информационные и инженерные технологии
Проекты компании Proactivity Group