Какой видеоконтент выпускать производственной компании в невероятно конкурентной нише, где, кажется, сказали и сняли всё? Обзоры на окна? Видео с производства? А что если снять ток-шоу, практически уровня «Прожекторперисхилтон», только в нише окон?
Именно с такой идеей к нам обратилась производственная компания PROPLEX в ноябре 2023 года.
Согласны, звучит амбициозно. Но мы любим такие задачи и умеем их решать. Мы отсняли и смонтировали три больших эпизода для YouTube и VK Видео.
Нам повезло сотрудничать с инициативными людьми, которые сами пишут сценарий, подбирают гостей и темы разговора. Да и вообще не стесняются быть в кадре и брать на себя ведущую роль. А теперь подробности проекта.
Компания PROPLEX пришла к нам за съёмкой ролика в формате ток-шоу, чтобы привлечь внимание к своему бренду на рынке, повысить экспертность в глазах партнёров. Планировали разместить готовое видео и на YouTube, и в VK Видео.
Это был пилотный выпуск: хотелось протестировать насколько такой формат интересен целевой аудитории — партнёрам и производителям окон.
Забегая вперёд, скажем, что формат сработал, и клиенты вернулись к нам ещё за двумя выпусками.
Ксения Камашева, менеджер отдела маркетинга и рекламы PROPLEX
«Стояла задача — создать ролик, который бы выглядел качественно, но не нагружено по смыслу. Был очень вкусный по картинке и логично смонтированный, ведь в длинном формате очень важен монтаж.
Задача была достаточно сложная: несмотря на обилие такого контента, качественно производить и монтировать могут далеко не все, и это стоит денег. Мы сравнивали кейсы, хотели убедиться, что компания умеет это делать.
Мы долго искали подрядчика на производство ролика в интернете: мониторили первые страницы сайтов, смотрели, звонили, опрашивали. Таким же образом обратились в вашу компанию. Мы просчитали стоимость услуги, сравнили с несколькими поставщиками. Ваша компания оказалась более оптимальной».
Формат видео выбрали лёгкий, открытый, назвали его — «Без галстуков». Руководители компаний в нише пластиковых окон обсуждали проблемы отрасли, перспективы, нововведения. Несмотря на серьёзность тем, в обсуждениях было много юмора, шуток и личных историй. Кроме того, сценаристы PROPLEX придумали забавные рубрики «Новости бизнеса и маркетинга» и «Устами младенца».
В первой рубрике ведущая зачитывала интригующее начало новости и просила гостей предположить о чём пойдёт речь дальше. Гостям не всегда это удавалось, но забавные гипотезы делали встречу более живой и интересной.
В рубрике «Устами младенца» дети объясняли значения слов, связанных с окнами, а гости, слушая объяснения, пытались угадать задуманное слово. Получалось не всегда :)
Часть задач взяли на себя клиенты. Специалисты отдела маркетинга и рекламы, включая ведущую шоу, Ксению, самиготовили сценарий и вопросы, подбирали интересных гостей, студию, занимались редакцией на монтаже. У Ксении актёрское образование, поэтому она знала, как вести себя в кадре и общаться с гостями. Предварительной подготовки к съёмкам не понадобилось.
В студии всё началось с гримёра, который готовит гостей перед съёмкой и поправляет грим во время неё.
«Классическое» интервью двоих собеседников снимается на 3 камеры. Это «восьмёрка»: две камеры, которые крупно снимают каждого собеседника по отдельности и общий план. В этом проекте задача стояла поинтереснее: в кадре общались четверо людей. Мы использовали такую же технику съёмок, как и для интервью. Но за счёт смены крупности кадра и съёмок каждого гостя отдельно, съёмка получилась как-будто на 5-6-камер. Такой подход сделал картинку разнообразнее, динамичнее, интереснее.
Диалоги снимали с первого дубля: во время беседы участники увлечённо высказывали своё мнение, общались и чувствовали себя свободно. Гостям сложнее было рассказать на камеру о себе, поскольку это люди немедийные и представляться им приходится нечасто. Эти фрагменты пришлось переснимать.
Затем смонтировали видео «по звуку», сделали таймкоды и передали Ксении для согласования. Она отвечала за сценарий и принимала решение, какие эпизоды оставить, а какие стоит вырезать из финального ролика.
После этого окончательно смонтировали, добавили тизер с нарезкой фраз в начале выпуска и свели звук.
Сделали вовлекающую заставку программы и сдали готовое видео клиентам.
Смотреть первое видео полностью в VK Видео
Дополнительно из готового материала смонтировали три вертикальных фрагмента для Shorts. Такие короткие видео привлекают внимание и вызывают желание посмотреть ролик полностью.
В договоре обеспечили документальную передачу всех прав на материал, включая права на музыку.
Клиенты выбрали студию с огромным акцентным окном, которое подчёркивало сферу их деятельности, а потому закрыть его было нельзя.
Съёмка велась несколько часов. За это время солнце то заглядывало в студию, то пряталось среди туч, освещённость в помещении постоянно менялась. Это осложняло работу операторов, которым приходилось постоянно выставлять камеры заново, ведь картинка должна быть стабильно качественной при любом освещении.
Несмотря на сложности с освещённостью, картинка получилось качественной и яркой, сам ролик динамичным и нескучным, как и хотели Клиенты.
Немного цифр:
1 съёмочный день
3,5 дня на монтаж
1 видео для YouTube и VK Видео
3 Shorts
Сколько же просмотров было у этого ролика? О цифрах расскажем чуть позже.
В апреле 2024 года PROPLEX пришли ещё за двумя эпизодами ток-шоу «Без галстуков». В этот раз планировались выпуски с 4-5 участниками, не только руководителями, но и маркетологами в сфере производства окон.
Ксения Камашева, менеджер отдела маркетинга и рекламы PROPLEX
«В первый раз ваша компания приятно удивила нас, а мы работали с многими подрядчиками. Сейчас мы ожидаем такой же профессиональный подход к делу. Я надеюсь, после производства роликов, второго и третьего, результат нас тоже устроит. Я в этом уверена. Понятно, что работа с двух сторон: и наша, и ваша. Ведь мы отвечаем за продукт. Но, тем не менее, мы ожидаем не только не хуже, но и лучше, чем первый ролик»
Сценаристы PROPLEX придумали ещё одну рубрику — «Звонок», в которой гости в прямом эфире общались с потребителями и застройщиками, чтобы проверить, что им известно о производителях пластиковых окон. Как вы думаете, что услышали наши гости?
Как и предполагали участники шоу, ни обычные покупатели, ни менеджеры по продажам компаний-застройщиков не знают производителя окон, даже если окна стоят в их квартире или доме
Интерактивные рубрики работают на несколько целей.
Во-первых, шоу становится динамичнее, ведь оно строится не на заготовленных вылизанных ответах, а на импровизации.
Во-вторых, гости раскрепощены — ведь они отвечают на вопросы в своей сфере, которую знают досконально. Им легче сымпровизировать, нежели заучивать какой-то текст.
В-третьих, звонки от потенциальных покупателей расширяют аудиторию шоу. Такие видеоролики интересно смотреть и потребителям.
Подбор гостей, составление сценария, вопросов — всё это было на стороне клиента, как и в прошлый раз.
А вот выбор студии мы взяли на себя: долго искали подходящие студии с окнами, которые будут красиво смотреться в кадре и при этом не создавать сложности при съёмке. Идеальный вариант, который бы устроил всех, мы не нашли.
И решили пойти другим путем.
Мы предложили наложить трафарет окна на обычную циклораму в однотонной студии. Получился эффект залитого солнцем окна, которое и подчёркивало сферу деятельности клиента, и повышало настроение, и добавляло свет и воздух. Клиенты одобрили такой вариант.
Смотреть второй ролик полностью в VK Видео
Затем подобрали несколько вариантов проверенных студий с разным бюджетом, из которых клиентам было проще и удобнее сделать выбор. Дали советы по подбору мебели для съёмок.
В этот раз работа шла проще и быстрее, ведь мы уже знали запросы и особенности клиента, а клиенты всецело доверяли нам, видели знакомые лица и понимали, что всё под контролем.
Особенностью этих съёмок было то, что снимали два ролика подряд, и нужно было грамотно организовать график приезда участников. С одной стороны, важно, чтобы гости успели загримироваться и настроиться на съёмку. С другой — не пришли слишком рано и не томились в ожидании.
В целом работа строилась так же, как и в первый раз:
провели съёмку на 3 камеры,
смонтировали видео «по звуку»,
вырезали лишние эпизоды,
смонтировали видео,
добавили тизер с нарезкой фраз в начале выпуска,
свели звук,
сделали заставку программы
смонтировали 5 коротких видео в вертикальном формате для Shorts
оформили передачу прав на материал и музыку.
Компания, которая берёт на себя подбор студии и мебели, — это идеальный вариант. Но мы живём в неидеальном мире, поэтому дадим советы для тех, кто сам выбирает студию и мебель для съёмок.
Выбирайте тихие и просторные студии, чтобы ничего не отвлекало от работы, была возможность отдохнуть, переодеться, выпить чашку чая или перекусить. Часто съёмка длится целый день, как например было на съёмках курса Михаила Анфиногенова.
Мебель должна быть аккуратной, удобной, но настраивающей на работу. Не должно быть глубоких, расслабляющих кресел, в которых гости сидят развалившись. Но и ощущения, что участники сидят напряжённо, будто на табуретке, тоже не должно быть.
Если кресло глубокое, можно положить на сиденье подушку, чтобы участник смотрелся аккуратно и собранно.
Обращайте внимание на чистоту и опрятность мебели. Часто в студиях стоит, мягко говоря, потёртая и видавшая виды мебель — в кадре это заметно, а потому сразу теряется статус и появляется ощущение дешевизны. Да и гостям студии сидеть на такой неприятно.
Новые выпуски получились ещё ярче и динамичнее: было больше гостей, новая рубрика, более открытое и интересное общение.
Смотреть третью часть шоу «Без галстуков» полностью на VK Видео
Немного цифр:
1 съёмочный день
7 дней на монтаж
2 видео для YouTube и VK Видео
5 Shorts
снимали за раз 2 программы, поэтому стоимость единицы снизилась на 30%
И картинка, и смыслы, и подача — всё на высшем уровне, когда сотрудничество складывается. Лёгкий, игровой формат, интересные рубрики: обсуждение новостей, шутливая рубрика «Устами младенца», звонки потребителям в прямом эфире — всё это привнесло свежесть и новизну и дало интересный медийный опыт.
Посмотрите на просмотры всех выпусков ток-шоу «Без галстука» в VK Видео. Согласитесь, цифры впечатляют.
Клиенты остались довольны и процессом, и результатом и уже планируют новые выпуски ток-шоу «Без галстуков».:
Ксения Камашева, менеджер отдела маркетинга и рекламы PROPLEX
«Если мы нанимаем на аутсорс людей, понимаем, что они профессионалы и нужны, чтобы облегчить жизнь. Вопросов у нас не было. Все было чётко: и по таймингу, и по конечному ролику всё вышло замечательно».