Roks.group — компания, которая работает с природным камнем: подбирает материалы, обрабатывает камень, выполняет строительно-монтажные работы. Это локальный B2B-бизнес, который развивается в Новосибирске. А значит, для группы SEO агентства eLama это была задача повышенной сложности — работать с небольшим рынком и ультранизким спросом. О кейсе рассказывает SEO-специалист агентства eLama Дмитрий Коновалов.
Клиент пришел к нам обозначенной проблемой: низкая видимость в поисковых системах и отсутствие постоянного трафика. Вот такую картину мы наблюдали на начало работ, в сентябре 2023: сравнительно низкий трафик и плохие позиции по многим направлениям.
На старте наших работ у клиента работает два сайта. Это были сайты-дубликаты с одинаковым содержанием и ассортиментом.
В этом случае с точки зрения SEO мы сразу могли выделить риски: такая ситуация часто приводит к взаимной каннибализации ключевых запросов сайтов, а также такие сайты могут быть признаны поисковой системой как аффилированные — то есть принадлежащие одному лицу, компании или организации. К аффилированным сайтам поисковики могут применять разного рода санкции — и аффилиация как раз-таки может быть причиной потери трафика. Таким образом поисковики ведут своего рода политику против монополизации поисковой выдачи.
Мы предложили клиенту два варианта решения: развести проекты, то есть сделать разным содержание сайтов, или привязать второй проект к первому. Клиент остановился на втором варианте, который мы внутри называем «склейкой». Это действие уже само по себе дало небольшой прирост к нашим показателям поисковой выдачи.
В работах по SEO-продвижению, как правило, нет конкретно обозначенных KPI, но есть то, на что мы обращаем внимание: это динамика трафика и динамика позиций в поисковой выдаче.
В нашем случае было важно понимать, что клиент работает с узкой и специфической нишей. Компаний, которых интересует природный камень, немного в принципе, а в отдельном регионе России — тем более. Поэтому мы с клиентом не тешили себя иллюзиями о том, что трафик и позиция за несколько месяцев без исторических данных должны вырасти в разы — это теоретически было невозможным.
Что при этом было в наших силах:
Что именно мы сделали:
Составили инструкцию по склейке доменов и составили карту переноса для клиента — об этом мы отдельно рассказали выше. Таким образом, мы поработали с критерием trust за счет более старого сайта (переадресовали все URL страниц старого домена на новый).
Эти три пункта — самое важное из технической части. После них можно было перейти к аналитической. Перед этим мы собираем семантическое ядро, дополнительно кластеризуем семантику по топу выдачи.
Можно предполагать, что большое количество таких страниц негативно влияет на ранжирование всего домена в целом. Поэтому в нашем случае мы решили создавать новый контент и поэтому следующий пункт работ связан с этой задачей.
Составили рекомендации по уникализации поддомена сайта — в апреле клиент решил, что готов выходить на рынок Москвы, поэтому создал поддомен msk.
Мы убедили клиента, что контент нового поддомена не должен повторять то, что мы готовим под ключевую новосибирскую аудиторию, поэтому тут также велась работа над текстами. В рекомендацию мы включили, например: как сделать переключение регионов в шапке сайта, какие подзаголовки исправить, как проработать мета-теги с топонимом Москва.
Платный способ — это закупка вечных ссылок. Здесь мы, например, создавали публикации с упоминанием нашего клиента на сайтах профессиональных сообществ.
В дальнейшем планируем:
Агентство eLama поможет вашему сайту быть в топе поисковой выдачи. Учитываем всех технические, контентные, экспертные и юридические тонкости.