Можно ли увеличить конверсию в два раза, не увеличивая бюджет. Задачка со звездочкой от eLama

Заказчик
ЭМИС — российский производитель контрольно-измерительных приборов и автоматики.
Задача
увеличить количество конверсий при тех же затратах

В 2019 году к нам в агентство eLama обратилась компания ЭМИС — российский производитель контрольно-измерительных приборов и автоматики. Весной 2021 года клиент поставил нам задачу: увеличить количество конверсий при тех же затратах. С учетом специфики не совсем простого бизнеса компании, эту задачку можно назвать со звездочкой. Рассказываем, как мы ее решали — рассматриваем период нашей работы с марта 2021 по март 2022. 

Расходомеры и что с ними делать 

«ЭМИС» производит расходомеры, датчики давления, узлы учета энергоносителей и проектируемые комплексы учета — иными словами, приборы, которые позволяют измерить количество вещества, происходящее через определенное сечение, например, трубопровода. В числе главных конкурентов компании — иностранные производители расходомеров. 

В наших рекламных кампаниях мы целились на специалистов в этой тематики: инженеров и топ-менеджеров с высшим техническим образованием. Регионы таргета — Россия, Беларусь, Казахстан и Узбекистан.

Кампании Яндекс Директа: поисковые, РСЯ, ремаркетинг, баннер на поиске.

Кампании в Google Ads: поисковые, КМС, ремаркетинг.

Инструменты eLama: биддер, статистика, авторазметка.

На старте мы обсудили с клиентом, какие основные целевые действия мы ожидаем от нашей аудитории. Выделили следующие:

  • скачивание опросных листов;
  • отправка форм на сайте («Узнать цену» и прочих);
  • заполнение и отправка интерактивного опросного листа.

От семантики до геотаргетинга

Ниже опишем основные работы, которые мы проводили в течение года. 

1. Переработали структуру рекламных кампаний.

Под каждую группу приборов, а также под каждое новое направление мы создавали отдельные рекламные кампании.

2. Расширили семантические ядра всех рекламных кампаний обеих систем.

В нашем случае было необходимо прорабатывать семантику и операторы особенно подробно, поскольку семантика нашей темы глобально пересекается с автомобильной, а также с бытовыми приборами измерения расхода (ЖКХ, ХВС, ГВС). Поэтому мы в том числе собирали большой список минус-слов по маркам/моделям авто и добавляли во все рекламные кампании. 

3. Переработали тексты.

Мы провели А/Б-тестирование и в результате выбрали наиболее результативные посылы. 

Так, например, хорошо сработали тексты с уточнениями продуктовых качеств: «Жидкость с включениями до 3%», «Учет двух фаз отдельно. Измерение высоковязких сред. Погрешность от 0,1%». 

4. Отключали всё, что работало неэффективно.

Поисковые запросы, аудитории, объявления, группы объявлений и рекламных кампаний. Делали это регулярно после накопления статистики.

5. Опираясь на отчеты, корректировали ставки по соц-дем, устройствам и регионам — по полу, возрасту и устройствам.

6. Расширили геотаргетинг. Изначально показы шли на РФ, Беларусь, Казахстан и Узбекистан. Добавили Грузию, Армению, Азербайджан

7. Делали чистку трафика. Сюда мы включаем работу с семантикой — отсечение автотематики и бытовых приборов. 

8. Запускали и тестировали различные типы РК. Какие именно удалось потестировать: 

  • Баннер на поиске
  • Кампании Look-alike
  • Ретаргет по базе email-адресов
  • РСЯ по сегменту по Крипте
  • Поисковые стандартные
  • Поисковые динамические
  • Ретаргетинг по интересам (были на сайте и не выполнили целевое действие), а также по телефонам и адресам электронной почты
  • РСЯ/КМС по ключам
  • Динамические по URL

Отчеты по всем нашим активностям мы делали раз в две недели, а также обсуждали статистику и результаты с клиентом на ежемесячных срезах. Благодаря этому мы оперативно вносили необходимые корректировки по геотаргетингу, полу, возрасту, устройствам, ставкам. О том, к какому результату все это привело — ниже. 

Что там по конверсии

В таблице приводим результаты март 2021 к марту 2022 (когда произошло отключение кампаний в РФ со стороны Google). Из статистики видно, что стоимость конверсии снизилась почти в 2 раза. При этом мы могли наблюдать падения в числе показов и кликах, однако в целом год работы показывает, что даже при общем снижении расходов на рекламу наши клиенты могут повышать конверсии. 

Важно отметить, что в нашем случае хорошо отработали КМС кампании. Рассмотрим статистику за январь и февраль 2022 года:

Как видим, КМС кампании приносят нам в 5 раз больше конверсий, чем поисковые. Стоимость лида с КМС при этом ниже в 2 раза, а количество показов и кликов — в 2 раза больше. Это лишний раз подтверждает, что клиенты даже в сложных B2B направлениях узнают о товарах из рекламных объявлений в сетях. 

Что мы делаем в новых реалиях, начиная с марта 2022? Мы оставили только самые конверсионные рекламные кампании: РСЯ, поисковые, ремаркетинг, а также баннер на поиске.

Кампании в Google Ads сейчас приостановлены. Тем не менее, мы продолжаем искать эффективные решения для повышения конверсии при оптимизированном бюджете.

Есть вопросы? Давайте обсудим с опытным специалистом агентства eLama. Первая консультация бесплатна.

Связаться с нами 

Над проектом работали: руководитель проектной группы Александр Коновалов и старший специалист по контекстной рекламе Дмитрий Харитонов.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Промышленность и оборудование
Проекты компании Proactivity Group