Трансформация корпоративного сайта в интернет-магазин за 5 месяцев для компании «Эстелиор»

Заказчик
Поставщик медицинской продукции «Эстелиор»
Задача
Создать интернет-магазин на базе корпоративного сайта и трех лендингов под флагманские товары.

Компания «Эстелиор» захотела превратить корпоративный сайт и три лендинга под флагманские товары в интернет-магазин: для удобства пользователей и во благо конверсии. Рассказываем, как команде «Логемы» за 5 месяцев удалось это сделать и какие трудности подстерегали на пути.

О компании

ООО «Эстелиор» с 2009 года занимается поставками современной ортодонтической продукции врачам, клиникам и пациентам в России. Компания считает своей миссией –  распространение новых достижений медицины в своей области и помощь врачам в создании счастливых здоровых улыбок. 

Основные направления деятельности:

  • продажа ортодонтической продукции ведущих производителей;
  • продвижение и распространение информации об инновационных продуктах для качественного и быстрого лечения;
  • организация обучения для специалистов (проведение семинаров, авторских курсов, мастер-классов).

Задача

Клиент пришел к нам с корпоративным сайтом, на котором были информационные разделы «О компании», «Новости», «Семинары» и с тремя лендингами про отдельные продукты в виде верстки: Carriere, Motion 3D и Aria.

Главная страница на корпоративном сайте

 Раздел «Семинары» на корпоративном сайте

 Лендинг о продукции Carriere

 Лендинг о продукции Motion 3D

Лендинг о продукции Aria

Каталог существовал в формате PDF, а Прайс-лист – как таблица с ценами на странице.

 Прайс-лист на корпоративном сайте

Каталог товаров в PDF на корпоративном сайте

Для оформления заказа требовалось оставить заявку через форму обратной связи. Кроме того, не всегда было легко найти нужный товар или информацию о нём. В обоих случая требовалось участие менеджера: который помогал клиенту с выбором товара и обрабатывал все входящие заявки. 

Раньше этого хватало, но компания, за почти пятнадцать лет, выросла и хотела развития и современного подхода не только в лечении, но и в работе с клиентами.

Задача команды «Логема» состояла в том, чтобы создать интернет-магазин, подключить оплату на сайте, настроить интеграцию с 1С. Это позволило бы часть заказов оформлять без звонка менеджеру и отслеживать актуальную информацию по товарным остаткам. 

Фокус на одном сайте с функционалом интернет-магазина для компании «Эстелиор» – это стратегия WIN-WIN для всех участников процесса:

  • покупатели: получают удобный функционал в виде каталога, личного кабинета с информацией о накопленных бонусах и возможность самостоятельно оформить заказ с онлайн-оплатой;
  • менеджеры: могут обрабатывать больше заказов, так как появляются покупатели, оформляющие их самостоятельно (потому что им так удобнее и быстрее);
  • владелец бизнеса: фокусируется на развитии одного сайта, оптимизирует бюджет на его продвижение и техническое сопровождение.

Команде «Логемы» не привыкать решать подобные задачи. Наш секрет – в правильном планировании этого процесса и подборе команды.

Решение

Разработка интернет-магазина медицинской продукции была разбита на несколько этапов.

1. Установка нового решения на копию текущего сайта с сохранением БД

В начале было слово была резервная копия, которую сделали штатными средствами Битрикса. Её развернули на тестовом сервере и поверх установили новое решение от известного вендора, произвели базовые настройки внешнего вида.

Менеджер провел встречу с заказчиком: утвердил структуру сайта, внешний вид страниц и блоков и получил контент, который требовалось разместить.

Далее, были перенесены структура разделов и контент на страницы нового сайта, доработаны фильтры. «Лишние» исходные страницы были закрыты от индексации или вовсе удалены.

2. Перенос верстки лендингов

В процессе работы стало понятно, что три лендинга под флагманские товары мы не можем перенести в предлагаемые шаблоны страниц нового решения. Причина – шаблоны не отвечают требованиям по функционалу и внешнему виду.

Поэтому frontend-разработчики закатали рукава, разделили между собой страницы и стали переносить верстку на новый сайт. Притом нужно было не просто «скопировать-вставить» существующий код, но и адаптировать его. Верстка выполнялась на HTML, CSS, JS. Кроме того, требовалось подключить формы к системе администрирования и отправку писем администратору. 

3. Интеграции сайта с 1С

Решение данной задачи начали с настройки выгрузки каталога из 1С на сайт. В копии настроили узлы обмена с преобразованием структуры. В 1С товары группировались по производителям, что удобно для работы сотрудников клиента. Анализ конкурентов показал, что покупатели ожидают увидеть группировку по категориям товаров.

Каталог брекетов в интернет-магазине по категориям

Настройка выгрузки клиентской базы на сайт помогла решить проблему дублей при регистрации новых пользователей. Для текущих клиентов сохранились привилегии по скидкам и бонусам, благодаря выгрузки из 1С эта информация регулярно актуализировалась.

4. Интеграция с платежной системой

Настроили оплату на сайте с помощью модуля «ЮKassa». Он отвечает за получение оплаты, выбивание чека, отмену или частичную отмену платежа.

5. Внедрение рекомендаций SEO-специалистов

Произвели базовую SEO-настройку, реализовали пул задач для улучшения органического трафика и позиций сайта в поисковой выдаче.

Результат

Команда «Логемы» в апреле 2024 года запустила долгожданный интернет-магазин для компании «Эстелиор». Клиент уже запустил контекстную, таргетированную рекламу и активно занимается SEO-продвижением на момент написания кейса. На разработку интернет-магазина ушло ресурсов и трудозатрат:

  • команда: 7 человек;
  • время: 620 ч / 5 месяцев (декабрь 2023-апрель 2024);
  • созвоны с клиентом: 12 шт;
  • количество решенных задач: 262 шт.

По итогам проекта, провели ретро и внесли в рабочие процессы изменения, которые должны ускорить разработку подобных сайтов. Мы всегда учимся на каждой нашей задаче и стараемся подмечать нюансы, которые помогают нам развиваться.

Сейчас онлайн-магазин «Эстелиор» работает в штатном режиме, врачи-ортодонты имеют возможность заказывать необходимые материалы в любое время непосредственно в веб-интерфейсе, не тратя время на звонки и переписку.

Процесс трансформации сайта в инструмент с ecommerce функционалом – важный шаг в развитии бизнеса и мы готовы помочь пройти его комфортно и с погружением в технические детали бизнес-процессов клиента.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария