Как мы вывели сайт на топовые позиции в Google и Яндекс с помощью SEO в узкой b2b нише

Заказчик
Компания «Ростокс-Н»
Задача
Разработать сайт-каталог и запустить SEO-продвижение

В статье расскажем о том, как мы на протяжении 3-х лет ведем SEO-продвижение сайта для клиента в нише «Производство синтетических сапфиров». Стратегия, тактика, трудности. Покажем все как есть. Честно и откровенно. Будет интересно. Читайте, делитесь своим мнением в комментариях.

Привет, я Анатолий Полицын — технический директор агентства интернет-маркетинга «Синапс». Мы создаем сайты с нуля и помогаем компаниям привлекать клиентов с помощью SEO, контекстной и таргетированной рекламы.

 

В 2021 году к нам обратилась компания «Ростокс-Н». Она занимается производством синтетического сапфира для оптических и технических применений. Изготавливает оборудования для выращивания монокристаллов. Находится в Московской области.

Клиент хотел сделать многоязычный сайт с информацией о компании, каталогом производимой продукции, новостями и галереей. Выйти на высокие позиции в поиске по ключевым запросам, обойти сайты-конкурентов, чтобы привлечь потенциальных заказчиков.

Мы предложили ему следующее решение:

- разработать сайт-каталог с индивидуальным дизайном и дополнительными модулями.

- запустить SEO-продвижение по Московской области в тарифе 20000 рублей в месяц. В него входят: техническая оптимизация сайта, управление проектом, закупка ссылок, написание статей, изменение структуры сайта, внедрение гипотезы для улучшения конверсии, ежемесячные отчеты.

 

Напомним.

SEO (англ. Search Engine Optimization) – это комплекс мер по улучшению сайта клиента, который помогает вывести сайт на первые позиции в Google и Яндекс по основным поисковым запросам потенциальных заказчиков

 

Первым делом сайт

Работа началась с заполнения брифа, после ознакомления с ним наши технические специалисты приступили к делу. В итоге клиент получил сайт, на котором была вся необходимая информация о компании и ее товарах.

 

Мы запустили сайт. Затем приступили к SEO.

 

Предварительная подготовка

Мы собрали и согласовали семантическое ядро и стратегию для дальнейшего продвижения сайта. Ядро вышло небольшое со средне-и низкочастотными запросами. Коммерческие запросы «купить» использовали в каталоге. Информационные запросы в разделе Статьи.

Отдельно вынесли запросы, по которым выходили сайты с ювелирными украшениями. Сразу исключили их из дальнейшей работы.

 

Запустили SEO

- Произвели техническую оптимизацию сайта на соответствие требованиям поисковиков.

- Написали и разместили тексты для каталога продукции с низкочастотными и среднечастотными запросами из семантического ядра, то есть подробно проработали карточки товара.

- Ежемесячно закупали ссылки по Москве.

- Также писали информационные статьи.

Трудности

Сначала трафик на сайте постоянно рос, но с апреля 2022 г. он и заявки начали резко падать.

Для решения проблемы в июле 2022 г. мы создали гипотезу для развития. Для этого проанализировали поведение посетителей сайта. Углубились в изучение ниши. Увидели какие именно разделы сайта требуют улучшения. Затем вместе с клиентом согласовали детали, внедрили гипотезу.

В результате первый год нашего сотрудничества завершился в плюсе.

Результаты первого периода работы:

   

Клиент был доволен результатами. Поэтому мы двинулись дальше.

 

Второй период работы

Во второй год мы: 1. Написали и разместили тексты для новых карточек каталога продукции с запросами из семантического ядра. 2. Ежемесячно закупали ссылки по Москве. 3. В процессе работы выявили ТОП целевых запросов, по которым переходили потенциальные заказчики. Вот они:

- готовые кварцевые трубки

- сапфировые линзы для лазерного плоттера
- оборудование для выращивания кристаллов - кварцевое стекло. Поэтому при написании статей стали делать упор именно на них. 4. Выполнили доработки на сайте на основании гипотезы, в рамках тарифа писали статьи в ответ на возможные возражения клиентов. Например, почему у компании изделия дороже, чем у Китая.

   

Результаты второго периода работы:

 

Клиент был доволен тем, как идет наше сотрудничество. Поэтому мы продолжили выбранный курс. Уверенно ворвались в третий год работы.

 

Третий период работы

В третий год мы: 1. Писали и размещали тексты для карточек продукции, портфолио, галереи, статьи с ключевыми запросами из семантического ядра. 2. Закупали ссылки по Москве. 3. Доработали подвал сайта. Подвал сайта — это блок в нижней части страницы. Содержит полезную, но не первостепенную информацию. Виден на всех страницах сайта.  

А также доработали меню, расширили его до 3-го уровня.

   

При анализе сайта мы обнаружили, что пользователи чаще переходят на страницы с информационными статьями. Поэтому для улучшения конверсии мы сделали перелинковку Перелинковка – это связывание страниц сайта между собой с помощью ссылок. Мы использовали внутреннюю перелинковку. Связывали ссылками страницы внутри сайта «Ростокс-Н».

 

Добавили форму обратной связи в раздел «Статьи», чтобы потенциальный заказчик мог обратиться в компанию сразу после прочтения статьи.  

Вот какие результаты имеем на данный момент:

В 12 раз увеличили посещаемость сайта по не брендовому трафику.  

Вывели 35% запросов в ТОП-10 в Google и 30% — в Яндексе.  

Снизили стоимость перехода в 12 раз.

   

Вышли на 2-е место среди сайтов-лидеров тематики  

Динамика позиций в поисковой выдаче по ключевым запросам:  

Коммуникация

Этот кейс помимо впечатляющих результатов интересен еще и с точки зрения коммуникации. В самом начале нашего сотрудничества с «Ростокс-Н» задачу по разработке и продвижению сайта взял на себя руководитель компании. В начале все шло неплохо, но в какой-то момент он понял, сайт – это тоже работа, особенно в первые месяцы сотрудничества. Из-за занятости он не мог вовремя отвечать на вопросы, согласовывать процессы. Поэтому все шло очень медленно. Он нервничал, мы нервничали. Решение проблемы все же нашли. Руководитель компании просто назначил ответственной за сайт свою помощницу. Дальше уже она общалась и продолжает общаться с нашими менеджерами. Руководитель же просто держит руку на пульсе. Все процессы идут как по маслу.

SEO - это это игра вдолгую, или, если угодно, бег на длинную дистанцию.

Мы работаем с клиентом уже более 3-х лет. Получаем стабильную пролонгацию. Руководитель компании «Ростокс -Н» полностью передал все задачи на помощницу. Вообще, когда речь идет о SEO, важно понимать - это длительный процесс. Он больше похож на марафон нежели на спринт. Данный метод продвижения неразрывно связан с доработками сайта. Он не принесет результат, если просто закупать ссылки или писать статьи, если на сайте ради поиска нужного товара приходится перелопатить кучу разделов. Без диалога заказчика и подрядчика все также рано или поздно сойдет на нет. Поэтому чтобы получать результаты от SEO, будьте готовы к коммуникациям, будьте готовы уделять внимание собственному сайту и тестировать гипотезы. Тогда все получится. Возможно даже круче чем у нашего клиента. Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»! Разберемся в задаче и найдем рабочее решение, которое подходит именно вашему бизнесу!

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Промышленность и оборудование