Кроме того, RGW нужно было оперативно запустить платформу. Чтобы достичь целей, наша команда предложила использовать готовое решение, которое можно было адаптировать под специфику бизнес-процессов.
Архитектура платформы спроектирована под процессы B2B-продаж и обладает достаточным базовым функционалом:
B2B-платформа имеет открытый код, что позволяет адаптировать её функционал и интерфейс под необходимые потребности.
Проведена полная интеграция портала с учетной системой 1С, что обеспечило синхронизацию данных. Товары, остатки и цены обновляются через импорт каталога из 1С в портал. Обмен заказами двусторонний: все сведения о заказах появляются в 1С, которая, в свою очередь, отправляет информацию об изменениях в портал. Это поддерживает постоянную актуальность данных.
В проектах, где штатный модуль интеграции с 1С не подходит, возможно реализовать любую кастомизацию обмена, даже со сложными ERP-системами.
Чтобы обеспечить безопасность, мы добавили функцию проверки регистрации перед использованием портала. Менеджеру приходит уведомление о создании нового аккаунта, он проверяет валидность введенных данных (например, ИНН) и, если все в порядке, активирует его. После регистрации пользователь получает два письма: первое — о регистрации с отметкой о проверке, второе — о том, что аккаунт активен и может использоваться.
Также мы предусмотрели сегментацию при регистрации. Пользователю предлагается выбрать профессиональную группу, к которой он относится: прораб, дизайнер, инженер-проектировщик и др. Это позволяет бизнесу планировать дополнительные предложения для пользователей: предоставлять персонализированные промокоды и акции, а также показывать товары, соответствующие профилю деятельности пользователя.
Существует несколько вариантов ее внедрения: на стороне 1С, SAAS-решение и установка готового модуля. Для RGW выбрали последний вариант.
Условия предоставления бонусов можно легко адаптировать под нужды компании, что стимулирует существующих клиентов перейти на платформу B2B для оформления заказов. Функционал модуля позволяет создать реферальную программу, которая привлечёт новых клиентов благодаря существующим, создавая для них ситуацию win-win благодаря бонусам.
Этот инструмент снижает нагрузку на колл-центр и менеджеров, экономит ресурсы и улучшает взаимодействие клиента с компанией.
На B2B-портал был добавлен функционал, который позволяет создавать счета с дополнительными полями: скидки, артикулы и др. Также были внедрены различные способы оплаты с использованием сторонних модулей. Такая кастомизация позволяет адаптировать систему под индивидуальные потребности бизнеса при работе с клиентами B2B.
Чтобы предотвратить ситуации, когда клиент уже оплатил заказ, но на складе нет достаточного количества товаров, мы ввели ограничения на скачивание счёта. Эти ограничения могут быть следующими:
Если одно из ограничений срабатывает, менеджер получает уведомление и проверяет наличие товара. Пока не будет получено подтверждение, клиент не сможет скачать счёт и, соответственно, оплатить его.
Специфика учёта на стороне 1С клиента заключается в том, что товары выводятся единым списком с характеристиками. При интеграции с порталом в карточках не отображались различные модификации (торговые предложения), такие как цвет или модель.
Чтобы пользователь на одной странице мог ознакомиться с разными вариантами, мы добавили виртуальные торговые предложения, которые показывают связанные товары. Это улучшило навигацию и удобство использования.
У RGW есть свой автопарк, поэтому для отправки товаров на портале реализована интеграция с внутренней службой доставки.
Однако это не единственный способ работы с логистикой. Через модули к готовой b2b-платформе можно подключить сторонние логистические сервисы, которыми пользуется компания, и автоматизировать процесс.
Компания RGW успешно запустила B2B-портал, который значительно оптимизировал процессы оформления и обработки заказов. Теперь менеджеры и клиенты могут в режиме реального времени получать актуальную информацию о товарах и остатках, что позволяет сократить время обработки заказов и минимизировать возможные ошибки.
Кроме того, портал предоставляет функционал, который автоматизирует процесс оформления оптовых заказов. В дальнейшем планируется продолжить работу над порталом для дальнейшей оптимизации бизнес-процессов.
Влияние на бизнес: экспертный прогноз. Ожидаемые изменения, по оценке экспертов KISLOROD: