«7 в 1»: кейс создания единого B2B сайта для холдинга «Диета 18»

Заказчик
«Диета 18» — крупный импортер мясной продукции (топ-3 в РФ). Причина обращения – у холдинга появились новые направления и услуги, не связанные с импортом мяса.
Задача
Объединить семь разных направлений деятельности компании в один корпоративный сайт. Создать seo-структуру сайта.

Не секрет, что разработка корпоративных сайтов почти всегда — «сложносочиненная»  задача. Современному бизнесу редко требуется просто визитка или каталог продукции. Чаще всего речь идет о веб-ресурсе, который будет успешно решать сразу несколько задач в частности из-за специфики целевой аудитории. 


Автор : Светлана Пушкарь — руководитель технического отдела группы компаний «Медиасфера».

О заказчике и задачах

 

Компания «Диета 18» присутствует на рынке с 1993 года: тогда они занимались только торговой деятельностью. Поэтому изначально их прежний сайт был сфокусирован именно на поставках мясной продукции. В 2000-е началось развитие, у холдинга появились новые направления и услуги, не связанные с импортом мяса. Объединить их на одном сайте заказчику тогда не удалось: для каждого направления был создан отдельный сайт, а также простенькая общая визитка с кратким текстовым описанием видов деятельности, контактами и информацией о компании. 

На момент обращения к нам у холдинга было 7 направлений:

  • торговля;
  • ответственное хранение;
  • транспортно-экспедиторские услуги;
  • выращивание и переработка рыбы;
  • аренда помещений;
  • сельское хозяйство;
  • животноводство.

 Конечно, такое позиционирование в интернете, с устаревшей визиткой и разрозненными сайтами, не отражало и не подсвечивало статус и реальный масштаб холдинга. 

Поэтому была поставлена задача: разработать современный сайт, который:

  • объединит все направления деятельности и виды продукции на одном ресурсе;
  • подчеркнет имидж, масштаб и статус компании;
  • будет создан в едином корпоративном стиле и общей стилистике.

Сайт позиционировался как интернет-представительство для показа на выставках, участия в тендерах и пр. Каких-либо целевых действий, покупки или лидов не ожидали. 

Внешний вид прежнего сайта «Диета 18» 

Старт проекта и сбор данных

Скажем прямо, это нетиповая задача. ТЗ было достаточно кратким и «скромным». На его основании мы предположили, что сайт будет в виде простых, классических страниц по каждому направлению. Но затем появилась необходимость провести встречи с представителями каждого подразделения (направления деятельности). И каждый из них фактически описывал нам отдельный сайт под свое направление (как минимум лендинг) со своей структурой, наполнением, блоками и пр.  

Чтобы привести все к единому знаменателю и стилю, мы приняли решение создать уникальный шаблон на CMS 1C-Битрикс с максимальным количеством разнообразных блоков. Такой гибкий «конструктор» без труда редактируется контент-менеджером и работает по принципу: если блок наполнен контентом, то отображается на сайте, а если не наполнен — не выводится, соответственно. 

Создание сайта в нашем агентстве чаще всего проходит в рамках каскадной, классической системы.

SEO-проектирование

SEO-отдел тоже был озадачен: для успешного продвижения каждое направление должно было иметь свою уникальную структуру, контакты, статьи, блоги и пр. Необходимо было грамотно собрать все в рамках одного сайта с нуля. 

Для каталога продукции также нужна была серьезная проработка структуры: например, у одних разделов есть подразделы, а у других — сразу товары, продумать названия разделов и пр.

Структура сайта, разработанная с нуля SEO-отделом нашего агентства

В данном проекте SEO-отдел был активно задействован на всех этапах разработки: от составления «дерева» и верстки до технических настроек и тестирования сайта.

Прототип и дизайн

На основании полученной и согласованной структуры мы приступили к отрисовке прототипа и дизайна главной страницы будущего сайта.

Прототип главной страницы.

Согласованный дизайн главной страницы сайта. На выбор было предоставлено три варианта.

Для лучшей навигации и демонстрации различных направлений деятельности холдинга ссылки на них были выведены в нескольких местах:

  • в главном меню, 
  • в слайдер, в облако тегов 
  • ниже слайдера, в виде отдельных блоков на каждое направление. 

Блок с направлениями деятельности очень долго согласовывали из-за контента: заказчик делал фотосессию для соцсетей и хотел использовать эти фото для сайта. Но для данных блоков почти все изображения не подходили. Поэтому нашли компромисс: часть фото все же взяли из фотосессии, адаптировав их, а часть — со стоков. Также отрисовали авторскую инфографику, которая используется по всему сайту и в дальнейшем стала частью фирменного стиля. Заказчик даже транслировал ее в печатную продукцию.

Примеры уникальной инфографики на сайте заказчика.

Чтобы подчеркнуть статус компании, мы предложили разместить на сайте сквозной блок с крупными клиентами и партнерами холдинга. 

Каталог продукции

Каталог продукции был необходим, так как торговая деятельность — основная для заказчика. Изначально он планировался без фильтра: просто с переходами в соответствующий раздел. В итоге фильтр все же разработали, а также создали единую структуру для карточек товаров. 

В карточках товаров свойства представлены также в виде инфографики. 

Поиск на сайте работает с переключением по зонам — товары или информационная составляющая Например, при поиске продукции в результатах показываются как товары из каталога, так и полезные статьи, рецепты и пр.  

Страницы услуг

Страницы услуг и направлений деятельности мы также привели к единому виду (исходя из разных пожеланий руководителей подразделений). На каждой из них вывели блоки:

  • баннер;
  • фото руководителя;
  • текстовую часть;
  • преимущества;
  • контакты и пр.

Для страниц по транспортно-экспедиторским услугам и аренде помещений заказчику необходимо было продемонстрировать свой автопарк и торгово-офисные центры. Для этого предусмотрели определенные блоки. 

На странице «о холдинге» мы реализовали интерактивную 30-летнюю историю компании в формате слайдера. Листая баннеры, можно увидеть изменения, которые происходили с холдингом с 1993 года.

Сложности, с которыми столкнулись

  • некорректно сформулированное ТЗ: реальные задачи отличались от прописанных в ТЗ. Было много дополнений и изменений;
  • интеграция разноплановых направлений бизнеса в один ресурс;
  • SEO для сайта с различными направлениями деятельности;
  • согласование и защита каждого этапа работ проходило с руководителями подразделений. Чем больше согласующих лиц, тем дольше и сложнее;
  • контент заказчик готовил под новую структуру сайта.ю что требовало большого количества времени.

Результаты проекта

Несмотря на ряд трудностей, нам удалось создать b2b-сайт, отвечающий всем требованиям и пожеланиям заказчика:

  • разработали современный корпоративный портал, эффективно презентующий все направления бизнеса холдинга в едином стиле;
  • сайт на базе CMS 1C-Битрикс, который легко администрировать;
  • страницы сайта содержат различные блоки, которые можно использовать в зависимости от имеющегося контента
  • ресурс отвечает актуальным SEO-требованиям, необходимым для продвижения в органической поисковой выдаче;
  • реализован каталог продукции с фильтром;
  • разработана инфографика, которая стала частью фирменного стиля заказчика. 

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Питание
Проекты компании Proactivity Group