Не секрет, что разработка корпоративных сайтов почти всегда — «сложносочиненная» задача. Современному бизнесу редко требуется просто визитка или каталог продукции. Чаще всего речь идет о веб-ресурсе, который будет успешно решать сразу несколько задач в частности из-за специфики целевой аудитории.
Автор : Светлана Пушкарь — руководитель технического отдела группы компаний «Медиасфера».
Компания «Диета 18» присутствует на рынке с 1993 года: тогда они занимались только торговой деятельностью. Поэтому изначально их прежний сайт был сфокусирован именно на поставках мясной продукции. В 2000-е началось развитие, у холдинга появились новые направления и услуги, не связанные с импортом мяса. Объединить их на одном сайте заказчику тогда не удалось: для каждого направления был создан отдельный сайт, а также простенькая общая визитка с кратким текстовым описанием видов деятельности, контактами и информацией о компании.
На момент обращения к нам у холдинга было 7 направлений:
Конечно, такое позиционирование в интернете, с устаревшей визиткой и разрозненными сайтами, не отражало и не подсвечивало статус и реальный масштаб холдинга.
Поэтому была поставлена задача: разработать современный сайт, который:
Сайт позиционировался как интернет-представительство для показа на выставках, участия в тендерах и пр. Каких-либо целевых действий, покупки или лидов не ожидали.
Внешний вид прежнего сайта «Диета 18»
Скажем прямо, это нетиповая задача. ТЗ было достаточно кратким и «скромным». На его основании мы предположили, что сайт будет в виде простых, классических страниц по каждому направлению. Но затем появилась необходимость провести встречи с представителями каждого подразделения (направления деятельности). И каждый из них фактически описывал нам отдельный сайт под свое направление (как минимум лендинг) со своей структурой, наполнением, блоками и пр.
Чтобы привести все к единому знаменателю и стилю, мы приняли решение создать уникальный шаблон на CMS 1C-Битрикс с максимальным количеством разнообразных блоков. Такой гибкий «конструктор» без труда редактируется контент-менеджером и работает по принципу: если блок наполнен контентом, то отображается на сайте, а если не наполнен — не выводится, соответственно.
Создание сайта в нашем агентстве чаще всего проходит в рамках каскадной, классической системы.
SEO-отдел тоже был озадачен: для успешного продвижения каждое направление должно было иметь свою уникальную структуру, контакты, статьи, блоги и пр. Необходимо было грамотно собрать все в рамках одного сайта с нуля.
Для каталога продукции также нужна была серьезная проработка структуры: например, у одних разделов есть подразделы, а у других — сразу товары, продумать названия разделов и пр.
Структура сайта, разработанная с нуля SEO-отделом нашего агентства
В данном проекте SEO-отдел был активно задействован на всех этапах разработки: от составления «дерева» и верстки до технических настроек и тестирования сайта.
На основании полученной и согласованной структуры мы приступили к отрисовке прототипа и дизайна главной страницы будущего сайта.
Прототип главной страницы.
Согласованный дизайн главной страницы сайта. На выбор было предоставлено три варианта.
Для лучшей навигации и демонстрации различных направлений деятельности холдинга ссылки на них были выведены в нескольких местах:
Блок с направлениями деятельности очень долго согласовывали из-за контента: заказчик делал фотосессию для соцсетей и хотел использовать эти фото для сайта. Но для данных блоков почти все изображения не подходили. Поэтому нашли компромисс: часть фото все же взяли из фотосессии, адаптировав их, а часть — со стоков. Также отрисовали авторскую инфографику, которая используется по всему сайту и в дальнейшем стала частью фирменного стиля. Заказчик даже транслировал ее в печатную продукцию.
Примеры уникальной инфографики на сайте заказчика.
Чтобы подчеркнуть статус компании, мы предложили разместить на сайте сквозной блок с крупными клиентами и партнерами холдинга.
Каталог продукции был необходим, так как торговая деятельность — основная для заказчика. Изначально он планировался без фильтра: просто с переходами в соответствующий раздел. В итоге фильтр все же разработали, а также создали единую структуру для карточек товаров.
В карточках товаров свойства представлены также в виде инфографики.
Поиск на сайте работает с переключением по зонам — товары или информационная составляющая Например, при поиске продукции в результатах показываются как товары из каталога, так и полезные статьи, рецепты и пр.
Страницы услуг и направлений деятельности мы также привели к единому виду (исходя из разных пожеланий руководителей подразделений). На каждой из них вывели блоки:
Для страниц по транспортно-экспедиторским услугам и аренде помещений заказчику необходимо было продемонстрировать свой автопарк и торгово-офисные центры. Для этого предусмотрели определенные блоки.
На странице «о холдинге» мы реализовали интерактивную 30-летнюю историю компании в формате слайдера. Листая баннеры, можно увидеть изменения, которые происходили с холдингом с 1993 года.
Несмотря на ряд трудностей, нам удалось создать b2b-сайт, отвечающий всем требованиям и пожеланиям заказчика: