Tez Tour — туристический оператор, который организует туры для путешественников из России, ближнего и дальнего зарубежья. Компания существует на рынке с 1994 года и специализируется на оказании туристических услуг, представленных в разных сегментах рынка: массовый туризм, корпоративные поездки, групповые выездные мероприятия, бронирование отелей и авиабилетов, детский отдых, а также VIP-туры.
Цели продвижения
Туризм является сложной нишей, так как, в зависимости от направления, целевая аудитория туров может кардинально отличаться. Например, интересы и возможности таких групп, как семьи с детьми, молодожёны, состоятельные туристы, кардинально отличаются. Для каждого направления есть свои сезоны, акции, горячие туры. Также с периода пандемии начались различные ограничения, которые продолжились в связи с событиями 2022 года. Постоянно меняются требования к набору въездных документов, открывается и закрывается авиасообщение и так далее. Всё это нужно учитывать во всех маркетинговых коммуникациях, включая и сообщества в соцсетях.
Мы структурно подготовили соцсети и определили потребности сегментов ЦА, а также выстроили четкие воронки по контенту и таргету, благодаря чему получили ощутимый результат в привлечении подписчиков, росте их активности, повышенному интересу и выбору продуктов туроператора.
Новая контентная стратегия нацелена на создание образа бренда, выделение его плюсов и отстройку от конкурентов. Чтобы понять, как решить такую задачу, мы изучили потребности сегментов ЦА, проанализировали конкурентов и проверили разные гипотезы, сделав акцент на используемых механиках. А также выстроили четкие воронки по контенту и таргету.
Всего за 11 месяцев контент помог привлечь +11 112 подписчиков.
Наше исследование аудитории выявило, что пользователи интересуются продающими, информационными и развлекательными публикациями. Трендовые клипы лидируют по просмотрам, но подписчики охотнее реагируют на развлекательный контент, эстетичные фотоподборки и посты-опросы с триггерными вопросами. Юмор хорошо работает в сочетании с вызовом в тексте или четким призывом к действию (CTA): «напишите комментарий», «расскажите в комментариях», «а как это делаете вы» и т. д.
Эти исследования и выводы легли в основу контент-плана и дальнейших работ:
Хорошо показали себя и клипы. Во «ВКонтакте» они набирают стабильно высокое количество просмотров, подписчики активно ставят реакции и пересылают их.
Запуская таргетированную рекламу, мы преследовали 3 цели, которые и являлись составляющими KPI рекламной кампании:
При разработке креативов главной задачей было отразить в рекламе привлекательность пляжного отдыха по приоритетным направлениям от туроператора. По каждой цели проводилось А/В-тестирование. По его итогам отбирались лучшие объявления.
Объявления имеют хорошие показатели первичной метрики (CPC — 61 руб., CTR — более 0,4 %) и высокую конверсию из клика в лид. Стоимость такого лида низкая — держится в районе 47–82 руб.
Для отработки лидов с рекламных кампаний мы разработали чат-боты. С объявления пользователь переходит в диалог с сообществом, где его встречает приветственное сообщение с призывом нажать кнопку «Начать». Далее предлагаются параметры отдыха, высылается предложение, и пользователь сохраняется с этими параметрами в базу. По базе делаются целевые рассылки с учетом критериев стран и бюджета с возможностью брони туров, вызова менеджера и перевода в CRM-систему. У пользователя есть возможность вызвать менеджера на любом из этапов, получить консультацию или оставить свои контактные данные.
За период работы рекламы с чат-ботом взаимодействовало 26 782 пользователя.
С июня 2023-го по март 2024-го наши модераторы активно выстраивали диалоги с пользователями, тем самым подогревая их интерес и вовлеченность.
Модерация комментариев и сообщений в соцсетях — не формальная отписка. Пользователь ждет не только реакции, но и решения проблемы и своевременного реагирования на запрос, что увеличивает лояльность к компании в целом.
Мы обработали более:
Пример дизайнерской работы с помощью генерации с ИИ, нестандартные решения с помощью трендовых технологий
«ВКонтакте»
Сообщество активно развивается. Получаем стабильно высокий прирост подписчиков даже с учётом естественных отписок. Пользователи участвуют в обсуждениях, ставят лайки и делятся фото-отзывами.
«Одноклассники»
Сообщество развивается только органически. Наблюдается положительная динамика роста аудитории, подписчики активно реагируют на контент.
Telegram
Показатели в Telegram растут: люди активно подписываются на канал, реагируют на контент и участвуют в опросах.