В этом кейсе мы расскажем об опыте работы с компанией КБ “Технология”, которая занимается производством и реализацией оборудования для изготовления изделий из теста с начинкой. Изначально клиент обратился с целью провести аудит запущенных рекламных кампаний и их последующей корректировки. Это всегда очень хорошая практика: периодически проверять работу подрядчиков и следить за качеством ее исполнения. В ходе общения выяснилось, что заказчику необходимо разработать новый сайт. Пока идет длительная разработка и подготовка к seo-продвижению, решили сделать упор на контекст, чтобы получать заявки с целевого трафика.
Реклама в РСЯ увеличила количество заявок в 8 раз с уменьшением цены в 5 раз!
Перед тем, как реорганизовывать рекламную кампанию, мы определили следующие цели:
Благодаря грамотным действиям специалистов отдела контекстной рекламы удалось получить следующие результаты:
Площадка | Количество заявок | Стоимость заявки |
---|---|---|
Поиск | ? в 2,5 раза | ? в 1,5 раза |
РСЯ | ? в 8 раз | ? в 5 раз |
Исходный сайт клиента функционировал на самописной CMS и не подразумевал мобильную версию. Все это сильно затрудняло процесс повышения юзабилити, получение конверсий и полноценного seo-продвижения.
Предыдущий подрядчик в течение трех лет вел контекстную рекламную кампанию, не настроив ни одной цели, счетчика или каких-либо других инструментов отслеживания результатов. В итоге, собранных статистических данных не достаточно для “обучения” рекламной системы и нацеливания на нужную аудиторию. Из-за этого эффективность рекламы в целом оценить невозможно.
Невооруженным взглядом было видно, что рекламу не оптимизировали с момента ее создания. Например, клиент специализируется на промышленном оборудовании для лепки пельменей, а некоторые объявления и бюджет в несколько десятков тысяч рублей были направлены на бытовые домашние пельменницы, которые приводили на сайт нецелевой трафик, сливали бюджет и повышали процент отказов.
Еще один минус - неудобное управление. Кампании не были сгруппированы по направлениям, а аналитика настроена некорректно. Названия целей были просто пронумерованы, и понять, за что они отвечают, было просто невозможно.
Запустить:
После окончания тестового периода было решено оставить группировку только по направлениям производства. От разделения по регионам отказались, т.к. для сферы b2b такое дробление может не обеспечить 10 конверсий в неделю по каждой кампании. А это требуемое условие для эффективного применения стратегии “Оптимизация конверсий”, которую планируется дальше использовать.
Кристина, специалист по контекстной рекламе:
Обычно после обучения и при большом потоке заявок эта стратегия в РСЯ дает более стабильный результат, чем ручное управление ставками. Также по этой причине была создана одна кампания на Россию без разделения на регионы - для ее лучшего обучения и большей эффективности.
Рекламная сеть Яндекса в данном случае играет очень важную роль. Объявления в РСЯ позволяют воздействовать на все стадии поиска поставщика: от решения проблем до сравнения вариантов.
Около 73% заявок приносит именно РСЯ.
Еще в рекламной сети Яндекса прекрасно работает конкурентная семантика. Благодаря показам на запросы с вхождениями брендов конкурентов объявления стала видеть уже “подогретая” аудитория.
Оксана, project менеджер:
Список основных конкурентов, по которым была добавлена семантика, предоставил клиент. Изначально он хотел использовать эту семантику на поиске, однако по нашему опыту использование ее в РСЯ зачастую намного эффективнее. На поиске по конкурентным запросам высокие ставки и часто невысокая конверсия, ведь люди ожидают прямой ответ на запрос. В РСЯ к альтернативному предложению отношение лояльнее, как к ненавязчивой подсказке.
Динамика количества и цены конверсий в РСЯ по конкурентной семантике по месяцам:
В целях возвращения теплой аудитории организовали показ догоняющих объявлений. На релевантные тематике запросы пользователя по оборудованию, им будут показываться объявления клиента на площадках рекламной сети Яндекса.
Запрос пользователя:
Догоняющее объявление, например, в почте:
Для расширения охвата запустили кампанию, направленную на людей, заинтересованных в открытии бизнеса по производству соответствующей продукции. Эта кампания пока только набирает обороты.
Кроме регионов России была поставлена цель выйти на рынок стран СНГ. Хорошие результаты сразу начал давать Казахстан.
Если в начале 2021 года Казахстан приносил 43 заявки, то в конце 2022 года - уже 92! Количество заявок выросло в 2 раза за год.
На данном этапе прекрасные результаты показывают Узбекистан и Киргизия. Сводная таблица эффективности рекламных кампаний приведена ниже:
К настоящему времени мы значительно изменили дизайн сайта, сделав его более удобным в плане юзабилити. Для того, чтобы на хорошем уровне предоставлять информацию по товарам услугам на международном уровне, перевели контент на английский язык.