Компания “Гитар-Гитар” занимается продажей широкого ассортимента музыкальных инструментов и множества сопутствующих товаров. Продвижение интернет-магазина “Гитар-Гитар” мы осуществляем с 2019 года.
Первым шагом перед началом сотрудничества владелец магазина попросил провести первичный аудит своего сайта. Такой аудит мы делаем бесплатно и в кратчайшие сроки для всех желающих получить профессиональные рекомендации от наших специалистов.
Мы были уже не первой компанией, в которую обращался клиент с указанными ниже целями. Но желаемых результатов достичь так и не получилось.
Забегая вперед, сразу обозначим, что все цели были не просто достигнуты, а перевыполнены.
Несмотря на то, в 2021 году посещаемость снизилась по некоторым причинам, среднемесячный оборот интернет-магазина удалось увеличить до 7-значной цифры в рублях!
Всю запланированную работу по модернизации мы распределили по месяцам с удобным для клиента размером абонентской платы.
Александр, руководитель SEO-отдела:
Техническое несовершенство сайта препятствовало его попаданию в топ поисковых систем и получению целевого трафика. Для достижения целей нужно было решить все выявленные проблемы.
Период | Пик посещаемости, чел./мес. | Оборот интернет-магазина, руб. |
---|---|---|
2019 | декабрь, 15 231 | 300 000 |
2020 | ноябрь, 36 502 | 800 000 |
2021 | март, 30 886. Серьезный провал по трафику из-за самостоятельного изменения структуры каталога заказчиком | 1 000 000 |
2022 | март, 25 766 | 4 000 000 |
Примечание: оборот товаров - цифра примерная, т.к. является коммерческой тайной.
Добиться положительной динамики в 2022 году удалось в том числе за счет увеличения среднего чека с помощью конверсионных инструментов.
С самого начала стратегически важным определили seo-продвижение. Этот канал привлечения даст недорогой, но при этом целевой и постоянный трафик. Наиболее рационально продвигаться по большому списку низкочастотных запросов. Поддомены помогут увеличить географический охват, а использование автогенерации, микроразметки и улучшение коммерческих факторов обязательно скажется на росте трафика.
Для сбора семантики использовали собственный инструмент на базе Keycollector. Запросы собирали, опираясь на сезонность каждой категории товаров и семантику конкурентов, с учетом упора на низкочастотные.
В Яндекс.Метрике настроили электронную коммерцию, счетчики и вебвизор, дающий возможность отслеживать действия пользователей на сайте. Это всегда сильно помогает в повышении юзабилити.
На основе предварительного бесплатного аудита внесли изменения в дизайн, переработали все основополагающие элементы юзабилити, опираясь на аналитику, а также исправили технические недочеты кастомных компонентов.
Существовала вероятность возникновения некоторых сложностей с геопривязкой поддоменов, но, в конечном итоге, она проблем не составила. По нашему опыту, наличие физических магазинов в нише музыкальных товаров мало влияет на ранжирование, по сравнению с другими сферами.
Вместе с клиентом мы проработали логическую структуру каталога, определили категории и подкатегории, после чего реализовали ее на сайте. О том, как правильно это делать, читайте в одной из наших статей.
Специально для интернет-магазина “Гитар-Гитар” мы разработали модуль, позволяющий более детально проработать качественные страницы под низкочастотные запросы. Изначально, URL с параметрами были совершенно не похожи на человекопонятные (ЧПУ). Новый модуль позволяет исправить любую ссылку на ту, которая нам требуется, и сделать ЧПУ. Есть возможность генерировать метаданные автоматически, но для важных страниц (те, которые потенциально приносили трафик на основе аналитики по семантике и по аналитике конкурентных сайтов) использовали ручную настройку. Созданные страницы мы добавили в карту сайта и отправили роботам на переобход. Составили карту тегов на страницах и в дальнейшем реализовали на сайте.
В тех случаях, когда было необходимо выбрать один из нескольких путей решения определенной задачи, использовались А/В-тесты.
Александр, руководитель SEO-отдела
Вопреки опасениям, сложностей по реализации наших планов не возникло. Неожиданной проблемой стала ситуация с каталогом в начале 2021 года. Не согласовав с нами как подрядчиком изменения в структуре каталога в 1С, заказчик существенно изменил архитектуру разделов, не подозревая, что эти изменения автоматически перенесутся на сайт. В итоге мы сильно потеряли в позициях и трафике. Частично вернуть потери удалось с помощью редиректов и внедрения тегов, но определенные просадки наблюдались вплоть до конца года.
Работа над проектом продолжается по сей день, но уже по другим, более глубоким, направлениям.
Мы по-прежнему расширяем ядро запросов, делая упор на низкочастотники, и добавляем страницы с помощью умного фильтра.
Клиент заказал у нас разработку интерфейса продажи б/у товаров. В нише музыкальных инструментов б/у продукция очень актуальна и пользуется спросом, хотя и продается совершенно по другим принципам, нежели новые инструменты.
Специально для интернет-магазина “Гитар-Гитар” был разработан уникальный модуль, который, с согласия покупателя, будет оповещать его о статусе заказа через Telegram. Данный модуль является универсальным, и его можно использовать на любых Битрикс-проектах.
Модернизация сайта открыла новые возможности по масштабированию бизнеса клиента. Появилось множество точек роста, осталось лишь выбрать, с чего начать.
Мы серьезно подходим к каждому проекту и всегда готовы к любым изменениям в работе поисковых алгоритмов. Но это не повод расслабляться, мы постоянно мониторим другие источники инструменты увеличения трафика.
По словам клиента, он доволен сотрудничеством с нашей компанией и останавливаться на достигнутом не планирует.
Доля расходов на рекламу от общего оборота интернет-магазина составляет 4,6% (по данным Битрикс). Это, действительно, впечатляет, особенно в условиях нестабильного рынка.
Основополагающий фактор успеха - быстрое достижение промежуточных результатов. Нам удалось завоевать доверие клиента, а он, в свою очередь, увеличил финансовые вложения, тем самым ускорив все работы по модернизации и улучшению своего сайта.