Автор кейса«Кибер-невод»Логотип компании
Заказчик
«ВЖУХ И СУШИ» — популярная доставка суши и роллов в нескольких городах присутствия: Владивосток, Артем, Екатеринбург, Уссурийск.
Задача
Компания обратилась к нам за разработкой новых веб-ресурсов. На тот момент у «ВЖУХ И СУШИ» был действующий сайт, но он считался устаревшим.

 Какие задачи стояли перед нами в этом проекте: 

1. Улучшить клиентскую часть через сайт и приложение, создать комфортную среду для заказа

  • разработать интуитивно понятный интерфейс, упростить процесс выбора блюд и оформления заказа,
  • интегрировать созданную систему лояльности, внедрить визуальное отображение информации о накопленных бонусах и условиях их использования прямо в личном кабинете пользователя,
  • автоматизировать обновление данных о стоимости доставки, наличии блюд и дополнительной продукции, тем самым минимизировать ошибки, 
  • интегрировать систему с 1С для автоматического обновления информации.

2. Автоматизировать процессы управления сайтом и приложением за счет единой панели управления

3. Добавить возможность влиять на спрос с помощью внедрения маркетингового блока посредством скидок, акций, персональных предложений

4. Внедрить инструменты аналитики, создать дашборд для мониторинга метрик в режиме реального времени

Знакомство с проектом

С волшебной доставкой суши и роллов мы познакомились в начале 2024 года. На тот момент у «ВЖУХ И СУШИ» работал стандартный интернет-магазин и функционировало мобильное приложение. Бизнес нуждался в масштабировании и новых точках роста, потому как гости заведений сети переросли тот сервис, который им предлагали. 

Со слов представителей «ВЖУХ И СУШИ» действующий сайт был несколько раз переписан. И при каждом новом дополнении его можно было легко сломать. Компания тратила большие деньги на изменение одной иконки и не могла самостоятельно управлять сайтом. Поэтому владельцы бизнеса поставили задачу найти подрядчика на разработку нового сервиса с компетенциями в foodtech.  

Основная задача, которая стояла перед нами — создать новый функциональный сайт и мобильное приложение с особым дизайном, привычным и понятным для пользователя, но при этом выгодно отличающимся на фоне конкурентов. Также нужно было объединить ресурсы и связать с 1С. 

  1. Было решено перенести структуру со старого сайта
  2. Настроить один и тот же функционал на сайт и приложение 
  3. Проработать маркетинговый блок и блок отчетности
  4. Сегментировать клиентскую базу для PUSH-рассылок
  5. Интегрировать сайт и приложение с 1С

Как мы действовали

Работу над проектом начали с брифинга. На прототипирование и дизайн было выделено два специалиста. Они работали в команде: один отвечал за сайт, другой за мобильное приложение. 

Оперативная коммуникация с заказчиком была организована на стороне нашего «Битрикс24», что позволило не упустить деталей. Мы проводили еженедельные встречи по согласованию и обсуждению мини-этапов, благодаря чему сдали прототипирование и дизайн с первого раза.

Цветовое оформление оставили прежним, заменили фон карточек товара со светлого на темный. «ВЖУХ И СУШИ» — это сеть доставок, которая делает магически вкусно и быстро. Именно эту идею мы постарались отразили в дизайне. Цветовая гамма состоит из розового, темно-серого, зеленого и белого оттенка. С одной стороны, это актуальная и смелая комбинация, благодаря своему яркому и привлекательному сочетанию. С другой стороны, она отражает саму суть продукта: розовый ассоциируется с нежным лососем, темно-серый навевает воспоминания о нори, а белый символизирует рис.

Крупные изображения суши и роллов выходят за рамки карточки — интересный ход с точки зрения визуала. Таким образом, заведение удачно привлекает внимание к своему меню, хорошо влияет на аппетит и делает процесс заказа более привлекательным для гостей. Нежные и насыщенные оттенки, а также плавные линии и формы создают для бренда привлекательный, эмоциональный и дружелюбный образ.

Этапы разработки 

  1. Изучение предметной области
  2. Прототипирование
  3. Дизайн
  4. Проектирование системы
  5. Разработка API для сайта и мобильного приложения с использованием современных технологий:
  • Разработка сайта Node js, Vue js 3, Express-Server
  • Разработка мобильного приложения

Стек технологий

Бекенд API:  Symfony 7, PHP 8.1, Symfony Messenger, Mercure, Docker, Nginx

Сайт, дашборд: Node js, Vue js 3, Express-Server

Что изменилось по функционалу для гостя

  • Слайдер новостей (сторис). Слайдеры разместили для компактной демонстрации изображений, анонсов, акций и спецпредложений. Выделили для них блок на главной странице. Изображения для сторис загружаются отдельно для каждого города и меняются через панель управления, они единые для сайта и приложения. 
  • Геопозиция. При первом входе посетителя на сайт, в браузере сразу проверяется информация о прошлых визитах. И если данные отсутствуют — пользователя просят выбрать город через модальное окно. Это упрощают навигацию и дает возможность видеть актуальную информацию по своему городу.
  • Быстрый просмотр карточек товаров с главной. Эта функция позволяет гостям оставаться внутри списка блюд и повышает удобство коммуникации с меню.
  • Введение подкатегорий для роллов. Подкатегории помогают гостям быстрее находить именно то, что они ищут. Вместо того чтобы просматривать весь ассортимент роллов, пользователи могут сразу перейти к интересующей их подкатегории, например, «фирменным роллам» или «роллам темпура».
  • Регистрация гостя. Вход пользователя происходит через сервис Unibel по номеру телефона и подтверждение через смс или звонок. Авторизация единая на весь сайт и филиалы. Альтернативный метод — Telegram. Регистрация облегчает повторный ввод данных и ускорение оформления последующих заказов. 
  • Личный кабинет. Помогает собирать информацию о гостях, которая нужна для аналитики. Благодаря кабинету также повышается лояльность клиента.?? Через него пользователь получает активные промокоды, сохраняет избранные товары и адреса, накапливает бонусы, участвует в программе лояльности. 
  • Система лояльности. В личном кабинете представлено описание системы лояльности. Поэтому когда пользователь находится на этой странице, он сразу понимает свой статус и % кешбека. Внедрение единой системы лояльности позволяет превратить новых клиентов в постоянных, которые покупают много и часто. 
  • Блок с избранными товарами. Этот раздел нужен для быстрого доступа гостя к избранным позициям и быстрого заказа. Положить товары в этот раздел можно из карточки товара, достаточно лишь кликнуть на «сердечко».
  • Раздел «Подарки». Доступен авторизованным пользователям. Здесь гости могут потратить свои накопленные баллы. Если у посетителя достаточно баллов — кнопка для покупки подарка становится активной, и он может добавить подарок в свой заказ. В корзине такое блюдо будет отмечено специальным значком, что не повлияет на общую стоимость доставки. Это лучший способ выразить благодарность за покупку и увеличить лояльность к волшебной сети доставки.
  • Автоматический расчет купюр для сдачи. Когда гость оплачивает свой заказ, сайт и приложение автоматически определяют, какие купюры или монеты будут использованы для сдачи в зависимости от суммы заказа. Это упрощает процессы расчета, уменьшает вероятность ошибок и экономит время как для гостя, так и для кассира.

Что изменилось по функционалу для владельцев 

1. Настроили интеграцию с 1С. Мы настроили обмен с системой учета «ВЖУХ И СУШИ» — 1С на базе Трактиръ. Сайт взаимодействует с 1С через API. Интеграция позволяет: 

  • оперативно вносить изменения по меню, стоп-листам, стоимости блюд, товарным остаткам
  • своевременно получать информацию по заказам, клиентам, истории начисления бонусных баллов

Это вызывает доверие у гостей и приводит к росту количества заказов. Посетители намного чаще оформляют заказы на сайтах, где они сразу видят итоговую стоимость, сумму бонусных рублей, доступные подарки и другие важные показатели.  

2. Создали дашборд. Мы разработали специальную панель управления, которая в режиме реального времени позволяет отслеживать ключевые показатели: 

  • по промокодам: количество активаций, конверсия, сумма заказов с этим промокодом, прибыль
  • по доле самовывоза: статистика заказов с собой или на точке
  • по выручке: динамика выручек по дням, по неделями, сравнение неделя к неделе, сравнение от месяц к месяцу, от год к году, по филиалам, городам, сводная общая
  • по количеству отмененных заказов: причины отмены, доли к объему количества заказов и доли по причинам из опроса
  • отчет по оценке заказа в процентном соотношении
  • работа с отзывами и жалобами (обращениями с оценкой ниже 3-х), их динамика к общему количеству
  • источники скачивания приложения
  • средний чек клиента
  • общую частоту заказов
  • количество новых клиентов —- тех, кто зарегистрировался в последний месяц в приложении, на сайте или пришел из другого источника
  • сводный отчет: уровни чека до 1500р, 1500р-2500р, более 2500р (уметь делать по ним рассылки), графически отображать их процентное соотношение, подписывать количество

С помощью визуализации данных можно быстро анализировать информацию о продажах, популярности блюд и других аспектах бизнеса. Дашборд также помогает отслеживать эффективность рекламных кампаний и анализировать, как они влияют на количество заказов и покупательскую активность. 

3. Внедрили автоматические PUSH-рассылки. В зависимости от уровней чека по клиентской базе можно настраивать рассылку уведомлений. Это эффективный способ быстрого донесения информации. Вот список автоматических PUSH-уведомления, которые мы настроили для компании «ВЖУХ И СУШИ»:

  • уведомление с предложением оценить крайний заказ
  • промокод за 4 дня до Дня рождения
  • промокод в День рождения
  • остаток бонусных баллов
  • уведомление о смене статуса заказа
  • проверка пушей

PUSH-рассылки позволяют бизнесу всегда оставаться на связи с гостями и отправлять своевременные уведомления о специальных предложениях в честь Дня рождения. Это не только увеличивает вероятность повторного заказа, но и создает атмосферу заботы и внимания, что, в свою очередь, способствует укреплению долгосрочных отношений с сетью доставки.

4. Разработали мобильное приложение. Основной функционал сайта мы перенесли в мобильное приложение. Настроили геопозицию, систему лояльности, личный кабинет пользователя. Благодаря геопозиции пользователи смартфонов могут автоматически находить ближайшие филиалы и оформлять заказы, а также следить за статусами заказа и видеть ориентировочное время доставки.

Таким образом, мобильное приложение стало для «ВЖУХ И СУШИ» не просто инструментом для размещения заказов, а полноценной платформой для взаимодействия с гостями, что повышает их лояльность и удовлетворенность, а также укрепляет связь с брендом. При этом сайт и мобильное приложение работают в единой системе управления, что дает компании «ВЖУХ И СУШИ»:

  • единую базу данных
  • упрощенное обновление контента
  • единый пользовательский интерфейс
  • всестороннее управление
  • аналитику и отчетность
  • улучшение обслуживания гостей

Результат

В результате нашего сотрудничества с волшебной доставкой суши и роллов «ВЖУХ И СУШИ» мы смогли решить все задачи, которые стояли перед нами. А именно:

  1. Разработали функциональный сайт и мобильное приложение
  2. Улучшили клиентскую часть и создали комфортную среду для заказа
  3. Автоматизировали процессы управления за счет единой панели 
  4. Добавили возможность влиять на спрос с помощью маркетингового блока 
  5. Внедрили инструменты аналитики, создали дашборд для мониторинга метрик 
  6. Интегрировали продукты с 1С и упростили процессы работы
  7. Автоматизировали зоны доставки по городам, чтобы пользователи сразу понимали ближайшее время доставки на свой адрес и стоимость

«ВЖУХ И СУШИ» — не просто волшебная доставка суши и роллов из Владивостока. Это компания, которая ориентирована на лучший сервис для своих посетителей. Вместе с ними мы создали современный сайт и функциональное мобильное приложение с удобным интерфейсом, где учли современные тенденции в разработке: добавили геопозицию и систему лояльности, настроили регистрацию и личный кабинет. Мы продолжаем активный запуск всех городов по сети, совершенствуем созданные веб-продукты и стремимся к их дальнейшему развитию.  

 

 

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Питание
Проекты компании Proactivity Group