Какие задачи стояли перед нами в этом проекте:
1. Улучшить клиентскую часть через сайт и приложение, создать комфортную среду для заказа
2. Автоматизировать процессы управления сайтом и приложением за счет единой панели управления
3. Добавить возможность влиять на спрос с помощью внедрения маркетингового блока посредством скидок, акций, персональных предложений
4. Внедрить инструменты аналитики, создать дашборд для мониторинга метрик в режиме реального времени
Знакомство с проектом
С волшебной доставкой суши и роллов мы познакомились в начале 2024 года. На тот момент у «ВЖУХ И СУШИ» работал стандартный интернет-магазин и функционировало мобильное приложение. Бизнес нуждался в масштабировании и новых точках роста, потому как гости заведений сети переросли тот сервис, который им предлагали.
Со слов представителей «ВЖУХ И СУШИ» действующий сайт был несколько раз переписан. И при каждом новом дополнении его можно было легко сломать. Компания тратила большие деньги на изменение одной иконки и не могла самостоятельно управлять сайтом. Поэтому владельцы бизнеса поставили задачу найти подрядчика на разработку нового сервиса с компетенциями в foodtech.
Основная задача, которая стояла перед нами — создать новый функциональный сайт и мобильное приложение с особым дизайном, привычным и понятным для пользователя, но при этом выгодно отличающимся на фоне конкурентов. Также нужно было объединить ресурсы и связать с 1С.
Как мы действовали
Работу над проектом начали с брифинга. На прототипирование и дизайн было выделено два специалиста. Они работали в команде: один отвечал за сайт, другой за мобильное приложение.
Оперативная коммуникация с заказчиком была организована на стороне нашего «Битрикс24», что позволило не упустить деталей. Мы проводили еженедельные встречи по согласованию и обсуждению мини-этапов, благодаря чему сдали прототипирование и дизайн с первого раза.
Цветовое оформление оставили прежним, заменили фон карточек товара со светлого на темный. «ВЖУХ И СУШИ» — это сеть доставок, которая делает магически вкусно и быстро. Именно эту идею мы постарались отразили в дизайне. Цветовая гамма состоит из розового, темно-серого, зеленого и белого оттенка. С одной стороны, это актуальная и смелая комбинация, благодаря своему яркому и привлекательному сочетанию. С другой стороны, она отражает саму суть продукта: розовый ассоциируется с нежным лососем, темно-серый навевает воспоминания о нори, а белый символизирует рис.
Крупные изображения суши и роллов выходят за рамки карточки — интересный ход с точки зрения визуала. Таким образом, заведение удачно привлекает внимание к своему меню, хорошо влияет на аппетит и делает процесс заказа более привлекательным для гостей. Нежные и насыщенные оттенки, а также плавные линии и формы создают для бренда привлекательный, эмоциональный и дружелюбный образ.
Этапы разработки
Стек технологий
Бекенд API: Symfony 7, PHP 8.1, Symfony Messenger, Mercure, Docker, Nginx
Сайт, дашборд: Node js, Vue js 3, Express-Server
Mobile APP: Flutter, Dart, BLoC (Business Logic Component), GoRouter, Yandex Maps API, shared_preferences, dio, Material Design (виджеты Flutter)
Что изменилось по функционалу для гостя
Что изменилось по функционалу для владельцев
1. Настроили интеграцию с 1С. Мы настроили обмен с системой учета «ВЖУХ И СУШИ» — 1С на базе Трактиръ. Сайт взаимодействует с 1С через API. Интеграция позволяет:
Это вызывает доверие у гостей и приводит к росту количества заказов. Посетители намного чаще оформляют заказы на сайтах, где они сразу видят итоговую стоимость, сумму бонусных рублей, доступные подарки и другие важные показатели.
2. Создали дашборд. Мы разработали специальную панель управления, которая в режиме реального времени позволяет отслеживать ключевые показатели:
С помощью визуализации данных можно быстро анализировать информацию о продажах, популярности блюд и других аспектах бизнеса. Дашборд также помогает отслеживать эффективность рекламных кампаний и анализировать, как они влияют на количество заказов и покупательскую активность.
3. Внедрили автоматические PUSH-рассылки. В зависимости от уровней чека по клиентской базе можно настраивать рассылку уведомлений. Это эффективный способ быстрого донесения информации. Вот список автоматических PUSH-уведомления, которые мы настроили для компании «ВЖУХ И СУШИ»:
PUSH-рассылки позволяют бизнесу всегда оставаться на связи с гостями и отправлять своевременные уведомления о специальных предложениях в честь Дня рождения. Это не только увеличивает вероятность повторного заказа, но и создает атмосферу заботы и внимания, что, в свою очередь, способствует укреплению долгосрочных отношений с сетью доставки.
4. Разработали мобильное приложение. Основной функционал сайта мы перенесли в мобильное приложение. Настроили геопозицию, систему лояльности, личный кабинет пользователя. Благодаря геопозиции пользователи смартфонов могут автоматически находить ближайшие филиалы и оформлять заказы, а также следить за статусами заказа и видеть ориентировочное время доставки.
Таким образом, мобильное приложение стало для «ВЖУХ И СУШИ» не просто инструментом для размещения заказов, а полноценной платформой для взаимодействия с гостями, что повышает их лояльность и удовлетворенность, а также укрепляет связь с брендом. При этом сайт и мобильное приложение работают в единой системе управления, что дает компании «ВЖУХ И СУШИ»:
Результат
В результате нашего сотрудничества с волшебной доставкой суши и роллов «ВЖУХ И СУШИ» мы смогли решить все задачи, которые стояли перед нами. А именно:
«ВЖУХ И СУШИ» — не просто волшебная доставка суши и роллов из Владивостока. Это компания, которая ориентирована на лучший сервис для своих посетителей. Вместе с ними мы создали современный сайт и функциональное мобильное приложение с удобным интерфейсом, где учли современные тенденции в разработке: добавили геопозицию и систему лояльности, настроили регистрацию и личный кабинет. Мы продолжаем активный запуск всех городов по сети, совершенствуем созданные веб-продукты и стремимся к их дальнейшему развитию.