Продвижение сайта учебного центра: вывели 25% запросов в ТОП-3 региональной выдачи

Заказчик
«Крымресурс» — центр обучения по программам дополнительного образования (программы переподготовки и повышения квалификации) и профессиональному обучению персонала.
Задача
Модернизировать сайт и разработать стратегию продвижения, чтобы повысить конверсию.

Немного предыстории

Учебный центр “Крымресурс” пришел к нам в начале 2020 года за продвижением, чтобы увеличить трафик на сайт и загрузить основные направления по обучению. 

Тогда работа пришлась на период пандемии, и это сыграло нам на руку – вырос спрос на дистанционное обучение. С самого начала сотрудничества мы показали нужные результаты: увеличили трафик на сайт в 2 раза – 75% людей приходило на сайт через поиск. 

В самый пик продвижения клиент решил взять паузу, которая затянулась на год. Также на волне пандемии выросла конкуренция на рынке дистанционного обучения, в том числе в Крыму.  

Поэтому после “простоя” в работе с SEO по той же семантике стало сложнее продвигаться – пришлось постепенно отвоевывать позиции обратно. 


Период, когда работ по сайту не было и трафик постепенно снижался вместе с позициями в выдаче

Делаем сайт удобным

Чтобы усилить эффект от продвижения, нужно было адаптировать сайт под все изменения, которые произошли в нише клиента за время паузы.

Предстояло расширить структуру сайта, дополнить его по функционалу, удалить технические ошибки, которые скопились за год. Все это влияет на поведенческие факторы, а их учитывают поисковые системы. 

Например, чем люди больше проводят времени на сайте, совершают целевых действий и не возвращаются обратно в поиск после посещения вашего сайта, тем более полезным алгоритмы считают сайт и продвигают его выше в поиске. 

Крупные доработки по сайту за все время

1. Переработали страницы с услугами: добавили формы захвата, страницы с программами и инфографику.  

2. Доработали главную страницу


Добавили блок с лицензиями и сертификатами на главной – важный момент для аккредитованных организаций в нише клиента. 

3. Изменили структуру в разделе услуг: добавили подкатегории с программами обучения. 

4. Подключили плагин для автопубликации новостей из блога в Telegram клиента 

5.Освежили дизайн новостного блога и добавили рекомендации для дополнительной перелинковки, так как видим потенциал в работе с информационным трафиком в силу специфики спроса клиента. 

Бизнес клиента нельзя назвать сезонным, но есть определенные скачки спроса, которые зависят от изменения в законодательстве или ЧП. 

В такие периоды особенно растет спрос и информационный трафик, с которым мы работаем через новостной блог. Также планируем писать экспертные статьи, чтобы привлекать еще больше информационного трафика, так как он хорошо конвертируется в продажи в период, когда меняется повестка. 

Так, в марте 2021 в период пандемии были актуальны курсы и публикации в блоге с работой специалистов охраны труда. В апреле 2023 рос спрос на программы по электробезопасности, после введения новых правил по эксплуатации. 


Пики посещаемости из-за изменений в новостной повестке

Промежуточные итоги по доработке сайта: 

  • Вырос процент конверсии по избранным целям (заявка, консультация, оплата) с 0,8% до 2,1%;
  • Постепенно снизилась средняя отказность страниц с 16-15% до 10-9%. 

Семантика и трафик из поисковых систем

Мы понимали, что весомые результаты в SEO, например занять 25% выдачи по основным запросам в топ-3 в Крыму, займет время. 

Быстрый результат возможен, если вы крупный бизнес и до этого уже развивали свой сайт и наполнял его контентом – тогда выйти из топ-30 в топ-10 по некоторым запросам за короткий срок вполне реально. Но это не про случай клиента, так как в нише есть более крупные конкуренты, которые давно продвигают свои сайты в сфере дополнительного образования. 

Также на продвижение повлияла пандемия: вырос спрос и конкуренция на рынке образования. По схожей семантике стало продвигаться больше сайтов, и время на то, чтобы вывести сайт клиента в топ-3 по основным запросам, увеличилось.

Кроме технических работ и улучшения структуры, параллельно мы работали с семантикой, чтобы сразу продвигать новые страницы. Каждые полгода пересматриваем семантическое ядро, чтобы прорабатывать только актуальные запросы.


Часть позиций по поисковым запросам

В ближайшее время планируем пересмотр ядра, потому что не так давно закончили переработку структуры услуг и добавились новые программы, которые можно продвигать по дополнительным запросам. 

Чтобы охватить еще больше информационного трафика, кроме закупки ссылочной массы и наполнения новостного блога, сейчас занимаемся описанием учебных программ: содержание, часы обучения, стоимость. 

Описание программ нужно еще для того, чтобы мы могли выводить их в результатах поиска Яндекса по образовательным программам. Работает это через заполнение yml-фида и выглядит в поиске так: 

Пока решаем вопрос с модерацией, которая отклоняет часть программ. Так, например, модерацию прошло 14 программ, но в поиске отображается только 2 из них. 

Хотя у некоторых конкурентов получается обойти модерацию и забить всю выдачу одной программой, но это сомнительный метод продвижения. 

Яндекс со временем заметит такие объявления и приостановит индексацию сайта на срок от одного до нескольких месяцев, а для вашего сайта это потеря позиций. 


Санкции от Яндекса за серые схемы продвижения

На момент написания кейса планируем продвижение сайта по другим южным регионам и упор на работу с экспертными статьями в блоге.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Образование, наука, работа
Проекты компании Proactivity Group