5 Мар 2025

Как мы вывели из стагнации сайт в строительной нише и увеличили его конверсионность в 16 раз

Заказчик
«СеверЛесГруп» — производитель и поставщик пиломатериалов, работающий как с частными клиентами (B2C), так и с крупными застройщиками (B2B)
Задача
увеличить число звонков и заказов; повысить посещаемость сайта; выйти в топ по ключевым запросам

Хотите увидеть волшебные схемы или секреты SEO, которые гарантированно выведут ваш сайт в топ? Этот ключ не для вас.

В нашем сегодняшнем кейсе нет описаний секретных схем или тайных алгоритмов. Вместо этого мы полагаем, как с помощью точной и продуманной работы можно значительно улучшить видимость сайта и выйти на новый уровень результатов.

Продвижение сайта — это далеко не всегда про редизайн и стандартную подготовку тонны контента. SEO — это регулярная, местами рутинная работа, внимательное исправление ошибок и шаги в нужное время.

О клиентах и ??проблемах

«СеверЛесГруп» — производитель и поставщик пиломатериалов, работающий как с частными клиентами (B2C), так и с крупными застройщиками (B2B). В июне 2024 года компания обратилась в Demis Group с чёткими лицами:

  • увеличить количество звонков и заказов;
  • повысить посещаемость сайта;
  • вышла в топ по ключевым запросам.

Но были и сложности:

  • Сайт со страной — ими занимались разные команды SEO-специалистов, умеющих со своей стратегией.
  • Стагнация — 44% ключевые запросы уже были в топ-10, но продвижение остановилось.
  • Технические проблемы — дубли страниц, скорость, битые ссылки.
  • Агрессивные конкуренты — ботный трафик и манипуляции с выдачей.

Проблемы и вызовы рынка

Рынок, где конкуренты не пят

Продажа пиломатериалов — одна из самых сложных задач с точки зрения маркетинга и SEO. Сравнить ее можно с такими конкурентными и насыщенными рынками, как недвижимость, медицина и финансы.

Представьте себе рынок, который работает всего несколько месяцев в году. На этом рынке крупные компании и малые предприятия предлагают одни и те же условия и цены. Как выделиться среди сотен одинаковых предложений?

Ярко выраженная сезонность — ещё определяет одну ниши, которая дополнительно усложняет работу. Одна ошибка — сайт выходит из строя именно тогда, когда ему нужны клиенты.

И самое интересное: в этом нише не просто конкуренция, здесь идет высокая настоящая война, в которой некоторые компании используют серьезные схемы продвижения. Например, накручивают ботный трафик, чтобы утопить и подтянуть свои сайты наверх. Это приводит к тому, что даже старые, хорошо проработанные точки с точки зрения SEO сайты часто замирают на закате пути к топу.

Так случилось и с проектом «СеверЛесГруп». Несмотря на старый трастовый сайт и сложную работу нескольких команд-оптимизаторов, а также самого владельца, никак не удалось пробить потолок 50% выгоднее в поиске. Каждый раз продвижение упиралось в стеклянный барьер, и он падал.

В Demis Group мы работаем с SEO уже 20 лет. И за это время научились не просто адаптироваться к рынку, а предвосхищать его изменения. Наша стратегия позволяет обеспечить конкуренцию, кризисные ситуации и любые манипуляции.

Три шага к результату

SEO — не волшебная таблетка. Можно найти инструкции по продвижению: чек-листы, гайды, схемы. Просто делай шаг за шагом — и будет результат. Но если бы все было так просто, любой мог бы посадить самолет, просто изучив, за что отвечает кнопка. Но реальность сложнее.

Настоящий баланс — это не слепое исследование алгоритмов. Это понимание того, что все изменения отразятся на стратегии. Именно это позволяет получать стабильные результаты, а не метаться от одной гипотезы к другой.

После анализа ситуации мы решили действовать в трех направлениях:

  1. Расширение запросного индекса . Этот показатель состоит в том, насколько различные запросы поисковых систем считаются релевантными для сайта. Это не только расширяет семантическое ядро, но и сигнализирует поисковым системам, которые сайт используется пользователями, что, в свою очередь, стимулирует их показ по более широкому спектру запросов.
  2. Оптимизация технического обслуживания . Мы не смогли избежать серьезных проблем, с которыми столкнулся сайт. Неоптимизированные страницы, ошибки в коде, проблемы с рекламным брендом — всё это негативно влияет на позицию в поиске.
  3. Работа с пользовательским опытом. Мы сосредоточились на поведенческих факторах и улучшении юзабилити сайта, чтобы пользователи могли легко находить нужную информацию и проще делать заказ.

Как мы работали

Техническая оптимизация

В первый месяц мы переработали метатеги и заголовки, а также внедрили ЧПУ. Это сразу дало результат: сайт из запущенной стагнации, видимость увеличилась с 44 до 52%. И это было только начало. В рамках данной работы:

  • мы удалили дубли;
  • исправили ошибки в файлах robots.txt и sitemap.xml;
  • внедрили удлиненную микроразметку;
  • разместили xml-файл для поиска товара в «Яндексе»;
  • показатели безопасности Core Web Vitals;
  • скорректированную адаптивную версию сайта;
  • выполнил ряд задач по продолжению юзабилити.

Контент и семантика

Контент многих страниц сайта уже был сохранен, поэтому мы переработали только некоторые из них и сосредоточили усилия на обновлении раздела со статьями.

Как мы предположили выше, для эффективного продвижения сайта важно не только работать над релевантностью запроса по основным тематическим фразам, но и повышать эффективность релевантности ресурса по ключевым тематическим фразам. Зачем? Всё очень просто. Дело в логике поисковых систем, которые определяют релевантность сайта не только на уровне «страница — запрос». Они утверждают, что на самом деле сайт вообще релевантен выбранной темы, а значит, ко всему кластеру запросов. Другими словами, мы не можем продвигать сайт только по запросу «купить пиломатериалы», ведь мы будем использовать гораздо больше. Люди могут искать «террасную доску», «брус из сосны» или информацию об особенностях обшивки вагонкой. И сайт, раз он работает в этой сфере, должен закрывать все эти запросы.

За полгода работы было написано несколько успешных статей. Для каждой статьи был подобран пул тематических запросов, которые могут быть интересны различным сегментам клиента.

Работа с пользовательским опытом

В июне 2024 года мы установили на сайте Cloudflare, после чего доля роботного трафика значительно сократилась. Но это было только начало установки. В данном случае защита от ботного трафика не дала ожидаемого результата в виде роста позиций и улучшения поведенческих факторов, так как сайт нуждался в определенных доработках, направленных на улучшение пользовательского опыта. При этом важно было рассматривать как B2B-, так и B2C-аудитории.

В первую очередь мы проработали все карточки и разделы каталога, так как они являются посадочными. Вот что мы сделали:

  • Настроили функциональное сравнение товаров и добавили в избранное. И поднимаются темы, которые помогут выбрать продукцию.

  • Доработали карточку товара. Добавили в вкладки с информацией, статусы международных, кнопки «Поделиться», «В избранное», «В сравнении», преимущества, ограничения перелинковки.

Кнопки

Преимущества

Блок «Ранее смотрели»

  • Доработали блок сортировки. Указали сорта пиломатериалов в карточке товара.

  • Разнести информацию о товаре по вкладкам. Сделали ее более структурированной и простой для восприятия.
  • Улучшили юзабилити сайта в целом. И хотя правки были точечными, их влияние сложно переоценить.
  • Изменили шапку и футер. Добавили способы связи, режим работы, мессенджеры, рейтинг в «Я.Бизнесе».

Шапка

Футер

  • Добавили мессенджеры в форме на сайт. Например, добавили способ связи «Не звоните мне, напишите в WhatsApp», который востребован в постоянной занятости B2B-аудитории.
  • Изменили внешний вид вертикального и горизонтального меню каталога на сайте. Добавили визуальные и расширительные разделы.
  • Точно проработали коммерческие факторы. И закрыли пробелы, которые упустили из речи команды. 
  • Добавили блок с отзывами на главную страницу. Предоставлен отдельный раздел «Отзывы» для повышения доверия к бренду.

 

 

Это самое главное из выполненных работ. Всего за полгода согласно внедрению «ТаскМенеджеру» мы согласовали и реализовали более 500 различных задач, многие из которых касались очень точечных работ.

Результаты за январь 2025 года

Благодаря постоянной работе над улучшением сайта процент значительно сдвинулся с мертвой точки уже в первый месяц и достиг 52%. К январю 2025 года этот показатель составил 93,97%. Также увеличится объём трафика на сайте. 

Если сравнивать период до начала продвижения (июнь 2023 — январь 2024) и период продвижения (июнь 2024 — январь 2025), наблюдается прирост совокупного трафика с 82 946 до 108 316 посетителей.

А что по качеству трафика?

Может показаться, что прирост сравнительно невелик, но при этом количество конверсионных действий (звонков, заказов и т. д.) за тот же период выросло в 16 раз! И это без учёта лидов с рекламы, что говорит о высоком качестве органического трафика, приходящего на сайт.

Количество всех конверсионных действий увеличилось с 642 до 10 249. Посетители активно интересуются продукцией, официальными заказами и контактными данными.

Чтобы внедриться в мир цифровых технологий, подпишитесь на Telegram-канал Demis Group, где каждый день публикуются новости и тенденции продвижения, которые можно применить на практике уже сейчас и повысить эффективность маркетинговых действий.

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Промышленность и оборудование
Проекты компании Proactivity Group