Хотите увидеть волшебные схемы или секреты SEO, которые гарантированно выведут ваш сайт в топ? Этот ключ не для вас.
В нашем сегодняшнем кейсе нет описаний секретных схем или тайных алгоритмов. Вместо этого мы полагаем, как с помощью точной и продуманной работы можно значительно улучшить видимость сайта и выйти на новый уровень результатов.
Продвижение сайта — это далеко не всегда про редизайн и стандартную подготовку тонны контента. SEO — это регулярная, местами рутинная работа, внимательное исправление ошибок и шаги в нужное время.
«СеверЛесГруп» — производитель и поставщик пиломатериалов, работающий как с частными клиентами (B2C), так и с крупными застройщиками (B2B). В июне 2024 года компания обратилась в Demis Group с чёткими лицами:
Но были и сложности:
Продажа пиломатериалов — одна из самых сложных задач с точки зрения маркетинга и SEO. Сравнить ее можно с такими конкурентными и насыщенными рынками, как недвижимость, медицина и финансы.
Представьте себе рынок, который работает всего несколько месяцев в году. На этом рынке крупные компании и малые предприятия предлагают одни и те же условия и цены. Как выделиться среди сотен одинаковых предложений?
Ярко выраженная сезонность — ещё определяет одну ниши, которая дополнительно усложняет работу. Одна ошибка — сайт выходит из строя именно тогда, когда ему нужны клиенты.
И самое интересное: в этом нише не просто конкуренция, здесь идет высокая настоящая война, в которой некоторые компании используют серьезные схемы продвижения. Например, накручивают ботный трафик, чтобы утопить и подтянуть свои сайты наверх. Это приводит к тому, что даже старые, хорошо проработанные точки с точки зрения SEO сайты часто замирают на закате пути к топу.
Так случилось и с проектом «СеверЛесГруп». Несмотря на старый трастовый сайт и сложную работу нескольких команд-оптимизаторов, а также самого владельца, никак не удалось пробить потолок 50% выгоднее в поиске. Каждый раз продвижение упиралось в стеклянный барьер, и он падал.
В Demis Group мы работаем с SEO уже 20 лет. И за это время научились не просто адаптироваться к рынку, а предвосхищать его изменения. Наша стратегия позволяет обеспечить конкуренцию, кризисные ситуации и любые манипуляции.
SEO — не волшебная таблетка. Можно найти инструкции по продвижению: чек-листы, гайды, схемы. Просто делай шаг за шагом — и будет результат. Но если бы все было так просто, любой мог бы посадить самолет, просто изучив, за что отвечает кнопка. Но реальность сложнее.
Настоящий баланс — это не слепое исследование алгоритмов. Это понимание того, что все изменения отразятся на стратегии. Именно это позволяет получать стабильные результаты, а не метаться от одной гипотезы к другой.
После анализа ситуации мы решили действовать в трех направлениях:
В первый месяц мы переработали метатеги и заголовки, а также внедрили ЧПУ. Это сразу дало результат: сайт из запущенной стагнации, видимость увеличилась с 44 до 52%. И это было только начало. В рамках данной работы:
Контент многих страниц сайта уже был сохранен, поэтому мы переработали только некоторые из них и сосредоточили усилия на обновлении раздела со статьями.
Как мы предположили выше, для эффективного продвижения сайта важно не только работать над релевантностью запроса по основным тематическим фразам, но и повышать эффективность релевантности ресурса по ключевым тематическим фразам. Зачем? Всё очень просто. Дело в логике поисковых систем, которые определяют релевантность сайта не только на уровне «страница — запрос». Они утверждают, что на самом деле сайт вообще релевантен выбранной темы, а значит, ко всему кластеру запросов. Другими словами, мы не можем продвигать сайт только по запросу «купить пиломатериалы», ведь мы будем использовать гораздо больше. Люди могут искать «террасную доску», «брус из сосны» или информацию об особенностях обшивки вагонкой. И сайт, раз он работает в этой сфере, должен закрывать все эти запросы.
За полгода работы было написано несколько успешных статей. Для каждой статьи был подобран пул тематических запросов, которые могут быть интересны различным сегментам клиента.
В июне 2024 года мы установили на сайте Cloudflare, после чего доля роботного трафика значительно сократилась. Но это было только начало установки. В данном случае защита от ботного трафика не дала ожидаемого результата в виде роста позиций и улучшения поведенческих факторов, так как сайт нуждался в определенных доработках, направленных на улучшение пользовательского опыта. При этом важно было рассматривать как B2B-, так и B2C-аудитории.
В первую очередь мы проработали все карточки и разделы каталога, так как они являются посадочными. Вот что мы сделали:
Кнопки
Преимущества
Блок «Ранее смотрели»
Шапка
Футер
Это самое главное из выполненных работ. Всего за полгода согласно внедрению «ТаскМенеджеру» мы согласовали и реализовали более 500 различных задач, многие из которых касались очень точечных работ.
Благодаря постоянной работе над улучшением сайта процент значительно сдвинулся с мертвой точки уже в первый месяц и достиг 52%. К январю 2025 года этот показатель составил 93,97%. Также увеличится объём трафика на сайте.
Если сравнивать период до начала продвижения (июнь 2023 — январь 2024) и период продвижения (июнь 2024 — январь 2025), наблюдается прирост совокупного трафика с 82 946 до 108 316 посетителей.
Может показаться, что прирост сравнительно невелик, но при этом количество конверсионных действий (звонков, заказов и т. д.) за тот же период выросло в 16 раз! И это без учёта лидов с рекламы, что говорит о высоком качестве органического трафика, приходящего на сайт.
Количество всех конверсионных действий увеличилось с 642 до 10 249. Посетители активно интересуются продукцией, официальными заказами и контактными данными.
Чтобы внедриться в мир цифровых технологий, подпишитесь на Telegram-канал Demis Group, где каждый день публикуются новости и тенденции продвижения, которые можно применить на практике уже сейчас и повысить эффективность маркетинговых действий.