Автор кейсаQmedia.byЛоготип компании

Контекстная реклама для B2B-бизнеса: очистили трафик от физ.лиц

Заказчик
Поставщик расходных материалов и запчастей для маркировочного оборудования. Также оказывает услуги по ремонту и ТО каплеструйного и термотрансферного оборудования.
Задача
Нашей главной задачей было грамотно настроить рекламные кампании таким образом, чтобы максимально исключить физ.лиц и показывать наши объявления категории B2B.

Ранее компания уже обращалась за услугами контекстной рекламы к другому подрядчику, но результаты совсем не устраивали: вместо целевых заявок от b2b-бизнеса приходило много обращений от физических лиц.

Нашей главной задачей было грамотно настроить рекламные кампании таким образом, чтобы максимально исключить физ.лиц и показывать наши объявления категории B2B.

Прошло уже больше года с момента старта работ и вот какие действия помогли нам в достижении поставленных целей:

1. Определение ЦА

Тщательно проработали портрет целевой аудитории совместно с клиентом:

  • Производственные предприятия (особенно пищевых продуктов), ритейл (розница, импортеры), складская логистика. Кто может покупать: руководитель, закупщик, инженер, снабженец, механик, метролог, начальник цеха, технолог.
  • Возраст: 30−50 лет.
  • М/Ж 70/30%
  • Страхи: отсутствие полноценных гарантийных обязательств, качество послепродажного сервиса, высокая стоимость продукции, низкое качество комплектующих и расходных материалов, недостаточная квалификация работников.
  • Мотивация в принятии решений: цена, отзывы и рекомендации, репутация поставщика, комплексность в предоставлении услуг, широкий ассортимент, складская программа, альтернатива в выборе продукции.

2. Заполнение брифа

На старте работ каждому клиенту высылается бриф, куда включены вопросы о пожеланиях клиента, специфике бизнеса, УТП, преимуществах товара и др. Ответы на вопросы помогают техническим специалистам более глубоко изучить продукт, провести грамотную настройку и удовлетворить все пожелания клиента по запуску.

Заполненный бриф

3. Детальный сбор семантики

Так как нашей главной задачей было получение заявок только от юр.лиц, то к сбору семантики мы подошли особенно тщательно. На её основе подготовили объявления для поисковых кампаний и кампаний в сетях.


Семантическое ядро

4. Примеры объявлений

Объявления для поисковых систем (Google, Яндекс) включали чёткий таргетинг на юрлиц, минимизацию общего трафика и акцент на УТП компании.

Примеры рекламных объявлений в Google и Яндекс

 

Результаты:

За год работы нам удалось исключить практически полностью поступление заявок от физических лиц и оптимизировать работу кампаний для получения достаточного количества заявок.

Конверсии в декабре 2024

Конверсиии в марте 2025

Результаты: Повышение конверсий с декабря 2024 по март 2025

В ходе нашей работы мы добились значительного роста конверсий по звонкам:

  • Уникальные звонки : Конверсия выросла с 0,17% до 0,38% (на 118%).
  • Уникально-целевые звонки : Конверсия увеличилась с 0,16% до 0,32% (на 100%).
  • Целевые звонки : Конверсия также поднялась с 0,16% до 0,32% (на 100%).

Эти улучшения свидетельствуют о более качественном трафике и эффективных объявлениях. Однако данные по формам на сайте в марте отсутствуют, что требует дальнейшей оптимизации и анализа.

В ходе спринтов мы регулярно проводили мониторинги, в рамках которых мы:

  • контролировали расход бюджета
  • исключали минус-площадки в КМС и РСЯ
  • меняли стратегии в кампаниях в зависимости от целей
  • пересматривали ключевые слова и добавляли новые запросы
  • анализировали поведенческие показатели на сайте
  • контролировали стоимость клика и конверсии
  • улучшали качество объявлений и многое другое

Что еще нам помогло достигнуть поставленных целей и масштабировать кампании?

Грамотно выстроенная коммуникация с клиентом и получение оперативной обратной связи — залог долгосрочных успешных отношений. Все пожелания клиента были учтены и взяты в работу технической команды, а поступающие рекомендации по улучшению сайта для увеличения конверсии также были приняты во внимание и реализованы. Клиенту настроили динамический колтрекинг, а также велся четкий подсчет лидов и маркетинговых показателей, что позволяло нам грамотно оптимизировать кампании и давать лучший результат!

 

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#СМИ, издательства
Проекты компании Proactivity Group