На старте работ сайт не ранжировался в ТОП-100 ни по одному запросу без привязки к бренду (трафик на сайт был почти исключительно брендовым). Данные по посещаемости и конверсиям были также невелики (в таблице приведены данные за 1 месяц работ, статистика за предыдущий период не собиралась, так как счетчиков статистики не было на сайте).
До того, как сайт пришел к нам на продвижение, никаких работ с сайтом не проводилось – ни по его оптимизации, ни по визуалу. Сайт был сделан по шаблону, многие разделы и блоки были не заполнены или же на них выводился шаблонный текст на английском языке.
Поэтому первым делом нам было необходимо «причесать» сайт, убрав с него всё лишнее, дополнить его нужной актуальной информацией и сделать несколько визуальных правок, чтобы сохранить тех посетителей, которые уже приходят на сайт.
Карточки объектов, находящихся в Санкт-Петербурге, были добавлены на сайт, но нигде на сайте не было упоминания про Спб и не было возможности попасть на эти объекты. Мы добавили информацию о том, что сайт является агрегатором общежитий и хостелов по Москве и Санкт-Петербургу в хедер и футер, добавили соответствующую информацию на страницы сайта, создали страницу с объектами только по Спб, а также добавили в фильтр возможность вывода объектов по обоим городам.
Также мы сразу при запуске работ поставили счетчики статистики, осуществили все необходимые настройки и регистрации, чтобы можно собирать расширенную статистику по сайту и отслеживать его индексацию в поисковых системах.
Первые месяцы работ над проектом были нацелены на устранение технических ошибок сайта и его оптимизацию под выбранные клиентом запросы.
В процессе технического аудита были найдены и исправлены следующие базовые ошибки на сайте:
Для максимальной эффективности продвижения при оптимизации сайта мы использовали 2 семантических списка и 2 стратегии:
Уже во время выполнения первичной оптимизации сайт стал быстро показывать динамику трафика. Замена мета-тэгов без изменения контента дала первичный рост индексации посадочных страниц.
Показатели качества переходов также были отличными уже после текстовой оптимизации.
После проведения основных базовых работ по оптимизации сайта, мы приступили к расширению страниц на сайте и добавлению фильтрации объектов.
Было отобрано около 1500 запросов и произведена кластеризация по следующим группам запросов:
На основе собранной семантики мы создали систему тэгов для удобства поиска объектов. Это был трудоемкий процесс, т.к. потребовалась в том числе масштабная доработка карточек объектов и определение к каждому объекту своего тэга.
Параллельно с техническими работами и оптимизацией сайта были предложены различные визуальные и функциональные доработки, чтобы упростить взаимодействие пользователей с сайтом и увеличить показатели конверсии.
После проведения анализа юзабилити и маркетингового аудита сайт был существенно доработан.
Весь комплекс проведенных на сайте работ позволил получить отличные результаты! На протяжении всего периода работ мы наблюдаем рост по всем основным показателям:
За год удалось вывести сайт в ТОП-10 по Москве по 90% приоритетных ключевых слов. По 80% запросов сайт находится в ТОП-3.
По региону Санкт-Петербург сайт вышел в ТОП-10 по 80% приоритетных запросов. По 65% ключевых слов – в ТОП-3.
Работы по расширенному списку (постепенно расширили его до 1500 ключевых слов) также дали свои плоды. После завершения основных работ по базовой оптимизации по приоритетным для клиента ключевым словам, мы постепенно прорабатывали каждое направление расширенного списка. На текущий момент сайт находится стабильно в ТОП-3 по 79 запросам, в ТОП-10 – по 243 запросам из всего списка (по региону Москва). Ожидаем дальнейшего роста по проработанным недавно направлениям и продолжаем планомерную работу по расширению и проработке семантики.
Объем поискового трафика существенно вырос с момента начала наших работ – в 15 раз (в пиковой точке был зафиксирован максимальный рост в 25 раз).
Доля поискового трафика на сайт также заметно выросла и составляет 74% за год работ.
За март 2024 года (на момент начала работ) доля трафика из поиска составляла 33%.
Стоит отметить и изменения в запросах, по которым посетители приходят на сайт. Если на момент запуска работ это были преимущественно брендовые запросы
То сейчас основной поток посетителей приходит на сайт по целевым ключевым словам.
Привлеченный на сайт целевой трафик, а также качественная проработка наполнения страниц и юзабилити сайта позволили улучшить взаимодействие пользователей с сайтом и достичь роста необходимых показателей по конверсиям.
Количество заявок через формы выросло в 9 раз.
Количество звонков показывало планомерный ежемесячный рост и в пиковой точке составила 505 звонков за месяц. Однако из-за внешних факторов (изменения в миграционном законодательстве) с ноября 2024 года в сфере деятельности клиента произошел заметный спад спроса, который начал восстанавливаться в марте 2025 года.
Комплексная доработка сайта отразилась и на проценте отказов – он существенно снизился.
Был проделан большой объем работы и достигнуты хорошие результаты. Но, конечно, у проекта есть и свои особенности, сложности и точки роста. Обозначим некоторые из них:
Стоит отметить, что успех и развитие данного проекта во многом возможны благодаря быстрой реакции клиента на все наши предложения по доработкам и реализации тех/иных решений. Комплексный подход к продвижению сайта и оперативная работа в связке мы-клиент позволяют достигать плановых показателей, перевыполнять их, а также находить решения возникающих в процессе продвижения сложностей и развиваться дальше.