14 Апр 2025

Из шаблона — в лидеры: как мы прокачали сайт-агрегатор хостелов до ТОП-3

Заказчик
Компания «Альфа Агрегатор» — агрегатор вариантов длительного размещения рабочих в хостелах и общежитиях Москвы и Санкт-Петербурга.
Задача
Вывести сайт в ТОП-10 по ключевым запросам, увеличить трафик и конверсии, устранить технические и визуальные проблемы сайта.

Цели:

  1. Вывести сайт в ТОП-10 по выбранным 20 ключевым для клиента запросам по регионам Москва и Санкт-Петербург.
  2. Увеличить целевой трафик на сайт из поисковых систем.
  3. Увеличить количество конверсий сайта.

На старте работ сайт не ранжировался в ТОП-100 ни по одному запросу без привязки к бренду (трафик на сайт был почти исключительно брендовым). Данные по посещаемости и конверсиям были также невелики (в таблице приведены данные за 1 месяц работ, статистика за предыдущий период не собиралась, так как счетчиков статистики не было на сайте).

 

До того, как сайт пришел к нам на продвижение, никаких работ с сайтом не проводилось – ни по его оптимизации, ни по визуалу. Сайт был сделан по шаблону, многие разделы и блоки были не заполнены или же на них выводился шаблонный текст на английском языке.

 

Поэтому первым делом нам было необходимо «причесать» сайт, убрав с него всё лишнее, дополнить его нужной актуальной информацией и сделать несколько визуальных правок, чтобы сохранить тех посетителей, которые уже приходят на сайт.

Карточки объектов, находящихся в Санкт-Петербурге, были добавлены на сайт, но нигде на сайте не было упоминания про Спб и не было возможности попасть на эти объекты. Мы добавили информацию о том, что сайт является агрегатором общежитий и хостелов по Москве и Санкт-Петербургу в хедер и футер, добавили соответствующую информацию на страницы сайта, создали страницу с объектами только по Спб, а также добавили в фильтр возможность вывода объектов по обоим городам.

Также мы сразу при запуске работ поставили счетчики статистики, осуществили все необходимые настройки и регистрации, чтобы можно собирать расширенную статистику по сайту и отслеживать его индексацию в поисковых системах.

Первые месяцы работ над проектом были нацелены на устранение технических ошибок сайта и его оптимизацию под выбранные клиентом запросы.

В процессе технического аудита были найдены и исправлены следующие базовые ошибки на сайте:

  • Настроены зеркала
  • Устранены дубли страниц
  • Добавлена карта сайта
  • Скорректирован файл robots.txt
  • Добавлен атрибут rel=canonical на страницах с GET-параметрами и страницах пагинации
  • Внешние ссылки закрыты от индексации
  • Добавлены alt изображениям
  • Внедрен текст соглашения на сбор персональных данных и галки согласия пользователей на сбор персональных данных во все формы на сайте. Добавлено уведомление о том, что сайт собирает cookie
  • Внедрен код ответов Last Modified и If-Modified-Since
  • Добавлена микроразметка Schema.org
  • Устранены критичные проблемы со скоростью загрузки страниц.

Для максимальной эффективности продвижения при оптимизации сайта мы использовали 2 семантических списка и 2 стратегии:

  1. Список из 20 основных приоритетных для клиента фраз, ориентированных именно на длительное размещение рабочих/вахтовиков в общежитиях/хостелах. По этим запросам цель – выйти и закрепить позиции в ТОП-10;
  2. Расширенный список запросов – большое количество ключевых фраз, охватывающих всю тематику сайта. Цель работ по этому списку – рост целевого трафика на сайт (трафиковое продвижение) за счет проработки максимального количества страниц.

Уже во время выполнения первичной оптимизации сайт стал быстро показывать динамику трафика. Замена мета-тэгов без изменения контента дала первичный рост индексации посадочных страниц.

 

Показатели качества переходов также были отличными уже после текстовой оптимизации.

После проведения основных базовых работ по оптимизации сайта, мы приступили к расширению страниц на сайте и добавлению фильтрации объектов.

Было отобрано около 1500 запросов и произведена кластеризация по следующим группам запросов:

  • Общежития
  • Хостелы
  • Типы общежитий/хостелов для рабочих
  • Привязка к наличию рядом метро по двум городам Москва и Санкт-Петербург
  • Привязка к району
  • Привязка к вокзалам и аэропортам
  • Привязка к городам в области

На основе собранной семантики мы создали систему тэгов для удобства поиска объектов. Это был трудоемкий процесс, т.к. потребовалась в том числе масштабная доработка карточек объектов и определение к каждому объекту своего тэга.

 

Параллельно с техническими работами и оптимизацией сайта были предложены различные визуальные и функциональные доработки, чтобы упростить взаимодействие пользователей с сайтом и увеличить показатели конверсии.

После проведения анализа юзабилити и маркетингового аудита сайт был существенно доработан.

  1. Карточки объектов были полностью переработаны. Ранее в них размещались разные по формату фото, было вставлено описание и характеристики текстом, разные по стилю таблицы в разных карточках. Совместно с клиентом карточки были приведены к единому виду, выделен определенный набор характеристик и удобств, к ним добавлены иконки, фото в едином стиле. Убрали лишний «шум» со страницы и оставили только нужный функционал.

    Также добавили в карточки объектов блок с другими предложениями по объектам, чтобы, если не подошел текущий вариант, посетитель сразу имел возможность перейти к другому.
  2. Переработан фильтр на сайте: сделали его более компактным и функциональным. Заменено фоновое изображение, добавлена возможность фильтрации по городу, району, метро и цене.
  3. Добавлено УТП для юр.лиц и групп от 20 человек (для основной интересной клиенту аудитории) на первом экране.
  4. Шапка сайта (закрепили хедер и меню при скролле для удобного доступа к основным разделам сайта и доступа к контактам и форме заявки).
  5. Во все формы добавлены маски телефона и подсказки о неправильном заполнении.
  6. Баннеры с формами заявок оформлены более современно с использованием тематичных изображений.
  7. Переработан блок с Партнерами, необходимый для повышения доверия к компании. Логотипы партнеров заменены на более четкие.
  8. В мобильной версии сайта оптимизирован размер хедера и его компоновка, чтобы сразу были видны основные элементы и преимущества.
  9. В карточках объектов в мобильной версии закреплена кнопка Забронировать, это сделало её доступной в любом месте скролла страницы.

Весь комплекс проведенных на сайте работ позволил получить отличные результаты! На протяжении всего периода работ мы наблюдаем рост по всем основным показателям:

Позиции сайта

За год удалось вывести сайт в ТОП-10 по Москве по 90% приоритетных ключевых слов. По 80% запросов сайт находится в ТОП-3.

 

По региону Санкт-Петербург сайт вышел в ТОП-10 по 80% приоритетных запросов. По 65% ключевых слов – в ТОП-3.

 

Работы по расширенному списку (постепенно расширили его до 1500 ключевых слов) также дали свои плоды. После завершения основных работ по базовой оптимизации по приоритетным для клиента ключевым словам, мы постепенно прорабатывали каждое направление расширенного списка. На текущий момент сайт находится стабильно в ТОП-3 по 79 запросам, в ТОП-10 – по 243 запросам из всего списка (по региону Москва). Ожидаем дальнейшего роста по проработанным недавно направлениям и продолжаем планомерную работу по расширению и проработке семантики.

Поисковый трафик

Объем поискового трафика существенно вырос с момента начала наших работ – в 15 раз (в пиковой точке был зафиксирован максимальный рост в 25 раз).

 

Доля поискового трафика на сайт также заметно выросла и составляет 74% за год работ.

 

За март 2024 года (на момент начала работ) доля трафика из поиска составляла 33%.

 

Стоит отметить и изменения в запросах, по которым посетители приходят на сайт. Если на момент запуска работ это были преимущественно брендовые запросы

 

То сейчас основной поток посетителей приходит на сайт по целевым ключевым словам.

 

Конверсии

Привлеченный на сайт целевой трафик, а также качественная проработка наполнения страниц и юзабилити сайта позволили улучшить взаимодействие пользователей с сайтом и достичь роста необходимых показателей по конверсиям.

 

Количество заявок через формы выросло в 9 раз.

Количество звонков показывало планомерный ежемесячный рост и в пиковой точке составила 505 звонков за месяц. Однако из-за внешних факторов (изменения в миграционном законодательстве) с ноября 2024 года в сфере деятельности клиента произошел заметный спад спроса, который начал восстанавливаться в марте 2025 года.

Комплексная доработка сайта отразилась и на проценте отказов – он существенно снизился.

 

Был проделан большой объем работы и достигнуты хорошие результаты. Но, конечно, у проекта есть и свои особенности, сложности и точки роста. Обозначим некоторые из них:

  1. Из всего приоритетного списка запросов только два ключа по хостелам не находятся в ТОП-10


    Т.к. запросы имеют более широкий интент, чем подбор жилья для работников на долгий срок, то сайт по ним ранжируется хуже. Компания клиента не заинтересована в размещении туристов посуточно (специализация именно на длительном размещении групп рабочих), но как раз по этим запросам основная масса пользователей - именно туристы. Запросы были взяты в работу для попытки вывести сайт на широкую аудиторию.
  2. В поисковой системе Google после проведенных нами комплексных работ положительная динамика практически отсутствует. Была проведена дополнительная аналитика выдачи по конкурентам в ТОПе и принято решение провести A/B тестирование с созданием страниц вне структуры сайта. Пока тестирование находится в процессе.
  3. Компания клиента активно развивается и начинает выходить на другие города России. Наши дальнейшие работы будут направлены на расширение регионального охвата сайта. Также мы продолжим работы по увеличению роста позиций ключевых слов из расширенного списка до ТОП-10.

Стоит отметить, что успех и развитие данного проекта во многом возможны благодаря быстрой реакции клиента на все наши предложения по доработкам и реализации тех/иных решений. Комплексный подход к продвижению сайта и оперативная работа в связке мы-клиент позволяют достигать плановых показателей, перевыполнять их, а также находить решения возникающих в процессе продвижения сложностей и развиваться дальше.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Туризм и отдых
Проекты компании Proactivity Group