Автор кейсаAnt-Team.ruЛоготип компании
15 Апр 2025

Улучшаем среднюю позицию в Google на фоне падения ниши: кейс по продвижению сайта с помощью PBN-сети

Заказчик
Крупный финансовый сервис
Задача
Создать PBN-сеть и разместить ссылки на целевые страницы клиента. Задача включала поиск, подбор и покупку доменов, создание контента, размещение ссылок

За три месяца мы вывели целевые страницы сайта из топ-10 в топ-5. Сайт на несколько тысяч страниц, ниша одна из самых высококонкурентных, бюджет — самый обычный. Рассказываем, за счет каких нестандартных решений мы этого добились. 

В 2022 году Google отключил контекстную рекламу в российском сегменте поиска.

Люди стали чаще переходить на сайты в топе органической выдачи, а вслед за этим выросла конкуренция за место в Топ-3.  Один из главных факторов ранжирования в выдаче Google — качественные внешние ссылки. Именно они помогают успешно конкурировать. Но создать сильный ссылочный профиль с помощью покупных ссылок в 2025 году не получится. Для этого нужна собственная сеть сайтов-спутников со ссылками на основной домен (PBN — Private Blog Network).

В этом кейсе мы поделимся результатами работы над продвижением целевых страниц сайта крупного финансового сервиса с помощью PBN. Речь не про сотни процентов прироста посещаемости и не про выход в ТОП-3 из полного небытия за 30 дней. Такие истории чаще всего случаются за счет эффекта низкой базы при работе с незанятой нишей. Здесь расскажем о том, как удалось сдвинуть с мертвой точки показатели огромного проекта в высококонкурентной нише розничных финансовых услуг.

Краткие характеристики проекта

Сроки: август-ноябрь 2024 года;

Команда: проджект-менеджер, тим-лид, 4 SEO-специалиста, 30+ контент-менеджеров;

Объект: 36 целевых страниц бизнес-категории, в среднем с 2,5 млн показов в день;

Объем работ: 2514 единиц контента/424 ссылки/106 уникальных анкоров c 232 дроп-доменов (87 из них выкуплены в период работ, остальные - раньше);

Бюджет: около 2,3 млн рублей

Результат: вывели целевые страницы из топ-10 в топ-5 на фоне снижения позиции остальных страниц аналогичной категории на сайте.

Почему нельзя просто купить ссылки

На момент обращения в Ant-Team у заказчика не было собственной PBN-сети — штатные SEO-специалисты закупали внешние ссылки у веб-мастеров.

У этого способа есть серьезные недостатки, особенно в долгосрочной перспективе.

Высокая цена. Стоимость качественной ссылки в финансовой тематике может достигать сотен тысяч рублей денег, а в среднем составляет около пятидесяти тысяч. 

Непредсказуемый срок службы ссылок. Нет никакой гарантии, что ссылка не отвалится через неделю, а постоянно все контролировать сложно.
Качество сторонних доменов. На домене вебмастера-универсала могут стоять тысячи ссылок, что сильно уменьшает его КПД. 

Конечно, можно тщательно проверять каждый домен перед покупкой ссылок, но с учетом трудозатрат выгоднее будет создать PBN-сеть. При средней стоимости покупной ссылки в тематике заказчика порядка 50 тысяч рублей, бюджет на запланированный объем в 400+ ссылок мог превысить 20 млн рублей. В собственной PBN-сети мы могли гораздо более гибко управлять себестоимостью ссылок и приступили к работе в рамках согласованного бюджета.

Запрос заказчика и гипотеза на старте

Заказчик поставил задачу: добиться роста средней позиции на 1-3 пункта для 36 целевых страниц сайта.
По нашему опыту работы с PBN-сетями, минимальный объем ссылок, улучшающий ранжирование — 30 на страницу. Анализ ссылочного профиля показал, что лишь 5 из 36 целевых страниц соответствовали этому критерию.

Мы построили план доработки ссылочного профиля и согласовали сроки проекта — до 4 месяцев. Гарантии давать сложно, потому что на продвижение могут повлиять внешние факторы, например, активность конкурентов или изменения в алгоритме ранжирования.

Также оговорили условие, что если через 3 месяца не будет достаточной динамики, добавляем еще по 10 ссылок на каждую страницу. С такой гипотезой на руках приступили к работе.

Подбираем дроп-домены

Самое узкое место в PBN-продвижении — это поиск и подбор доменов. Свободных доменов много, но среди них практически нет подходящих для создания сети сайта финансовой тематики.

Есть два основных способа поиска дроп-доменов — покупка на аукционе или парсинг. 

Для поиска доменов отслеживали информацию с 5 аукционов: SalesNames, Drop.ru, Backorder, Expired и Reg.ru. У нас был солидный бюджет на покупку доменов — до 30 тысяч рублей за штуку, но даже за эти деньги подобрать качественные домены не получалось.

Идеей, которая помогла нам найти домены вне аукционов, мы пока что не готовы делиться. Скажем так, мы обнаружили категорию так называемых трастовых доменов — сайтов, которым доверяет Google. C них мы спарсили исходящие ссылки, проверили их через whois и выяснили, какие дроп-домены свободны.
Первичный поиск и подбор доменов в нашей команде полностью автоматизированы. Не «потому что можем», а потому что только так получается охватить максимальную выборку и сохранить при этом качество проверки. Перед выкупом каждый домен проходит финальную ручную проверку ссылок и веб-архива.
Вот список усредненных характеристик доменов, которые прошли проверку и вошли в состав PBN-сети.

 

Также мы обязательно проверяли наличие запрещенных исходящих ссылок в ВебАрхиве, и выясняли была ли смена тематики и 301-редиректы на другие доменные имена за последний год.

Перед покупкой каждый домен дополнительно отдавали на ручную авторизацию контент-менеджерам на случай, если скрипт что-то пропустил или прочекал не так. 

Готовим домены и наполняем сайты контентом 

Подготовка доменов к работе также автоматизирована. Мы использовали скрипты и программы собственной разработки, которые выполняют рутинные операции: 

  • перерегистрацию;
  • настройку CloudFlare, создание NS-записей;
  • установку Wordpress;
  • удаление футпринтов, позволяющих обнаружить сеть.

Автоматизация не только ускоряет работу, но и минимизирует шанс человеческой ошибки.

Для генерации контента использовали собственную биржу фриланса. Сейчас она открыта для любых заказчиков, но изначально мы создавали ее для решения собственных задач. Наши редакторы индивидуально авторизуют каждого копирайтера для работы на бирже. Это позволяет нам не раздувать штат, и при этом не зависеть от случайных авторов со сторонних бирж.

Домены PBN-сети не всегда строго соответствуют тематике целевого сайта. Задача копирайтеров — создать с помощью контента логический мостик между тематикой дроп-домена и тематикой целевой страницы. Например, на сайте продавалась бытовая техника. Автор генерирует текст на переходную тему «купить страховку бытовой техники», потом текст на целевую тему и с целевым анкором «купить страховку жилья».

На каждый сайт заказчика выложили по шесть единиц контента с уникальностью не менее 85%. 

Целевые страницы сайта клиента предлагают финансовые услуги на всей территории РФ. С учетом этой специфики использовали небрендовые и геонезависимые анкоры — чтобы привлечь на сайт максимально широкий круг посетителей. Всего задействовали 106 уникальных анкоров, в среднем по 3 на целевую страницу.

Считаем и интерпретируем результаты

За три месяца мы создали сеть из 87 трастовых дроп-доменов с 2514 единицами контента. Домены достались нам по цене перерегистрации, благодаря чему мы могли перераспределить бюджет на закупку новых доменов, увеличение количества ссылок и создание качественного контента.

Сайт заказчика содержит сотни страниц бизнес-категории, поэтому для оценки результатов сравнивали среднюю позицию всех страниц категории и целевых страниц.

 

Целевые страницы растут и удерживают позицию против тренда на снижение

На графике (сверстан вручную, данные взяли из Google Search Console) видим, что средняя позиция ухудшается по всей категории, но улучшается у целевых страниц, на которые мы проставили ссылки из PBN-сети.

Гипотеза подтвердилась — среднюю позицию по целевым страницам удалось вывести из ТОП-10 в ТОП-5, рост составил в среднем 3 пункта.Результат выглядит убедительно на фоне общего тренда на снижение позиции в нише.

Проект на этом не закончен, собственная PBN-сеть подтвердила свою эффективность и заказчик планирует вкладываться в ее развитие. В наших ближайших планах — углубиться в тематику парсинга и найти дополнительные категории дроп-доменов, которые смогут давать результаты в рамках разумных бюджетов. 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Финансы, инвестиции, банки
Проекты компании Proactivity Group