На этапе пресейла мы проанализировали конкурентов, техническое состояние сайта, оценили перспективы проекта с точки зрения SEO. Аудит показал, что технических проблем с сайтом нет, позиции по большинству запросов попадают в топ, поисковый трафик выше, чем у конкурентов.
*Сравнение трафика с конкурентами
На первый взгляд падение трафика действительно можно было объяснить общим падением рынка. Но мы решили копать глубже: провели технический аудит, проанализировали конкурентов, нашли точки роста.
Составили коммерческое предложение, в котором собрали результаты всех исследований. Чтобы улучшить позиции в выдаче и нарастить трафик, предложили работать по двум направлениям:
Техническая оптимизация и настройка поддоменов по регионам.
Расширение структуры и оптимизация целевых страниц.
Мы спрогнозировали, что трафик вырастет на 33% за год.
*Прогноз: сравнение трафика без SEO и с продвижением
Клиента все устроило. Мы подписали договор и приступили к продвижению.
Оптимизировали существующую на сайте систему фильтрации.
Настроили ЧПУ — сделали адреса страниц понятными и удобочитаемыми.
Подтянули уникальные параметры страниц в шаблонные метатеги — начали отображать в сниппетах характеристики, по которым потребители отфильтровывают товары.
Открыли страницы фильтрации для индексации — разрешили поисковым системам анализировать содержимое страниц, отображать их в выдаче.
Написали шаблонные тексты — создали текстовые блоки с подменой уникальных параметров каждой страницы.
Устранили ошибки. Убрали дубли по метатегам. Регулярно сканировали сайт после внесения доработок, чтобы убедиться, что новых проблем не возникает. Если ошибки все же появлялись, оперативно их исправляли.
Ежемесячно собирали семантику по группам. Подбирали актуальные ключевые слова и фразы по разным категориям: подшипникам, втулкам, рейкам, камлокам и другим разделам каталога. Приоритеты для подбора определял клиент.
За счет этого добились значительного увеличения количества проиндексированных целевых страниц и роста трафика.
Главный офис «Техноберинг» находится в Санкт-Петербурге, поэтому в этом регионе позиции сайта намного лучше.
Мы предложили настроить функционал для поддоменов или подпапок под разные регионы. Это повышает уникальность страниц, для поисковых роботов появляется дополнительный триггер — топоним. Позиции в выдаче становятся лучше.
Для примера смотрим поисковую выдачу по запросу «подшипники купить» по Нижнему Новгороду. В топе — региональные сайты:
*Поисковая выдача по запросу «подшипники купить» по Нижнему Новгороду
Создание поддомена или подпапки вместе с известностью бренда «Техноберинг» помогут обойти конкурентов в регионе. Мы подготовили анализ и передали рекомендации команде клиента.
В тематике клиента много разных групп запросов. Например, в категории «шариковые подшипники» есть несколько подкатегорий. Если создать целевые страницы под каждую из них, проработать фильтры и оптимизировать текстовые блоки под запросы пользователей, трафик заметно вырастет.
*Примеры подкатегорий
Мы добавили три типа продвигаемых страниц:
теговые;
страницы фильтрации из каталога;
страницы фильтрации с теговых.
Разработкой новых теговых страниц занимались специалисты со стороны клиента по нашим рекомендациям. Мы подготавливали для них метатеги Title, Description и заголовков H1, писали уникальные тексты. В итоге получили 420 страниц.
Существовавшие страницы фильтрации из каталога и страницы фильтрации с теговых мы оптимизировали, расширили их семантику, внедрили уникальные метатеги, написали тексты. В результате многие средне- и низкочастотные запросы удалось вывести в топ.
После оптимизации старой системы фильтрации количество проиндексированных страниц в Яндексе увеличилось примерно на 30 000:
*Количество проиндексированных страниц с марта 2023 по февраль 2024
Удалось переломить ситуацию по трафику и увеличить его:
*Сравнение трафика с ноября по январь 2023 с тем же периодом 2022
В январе 2024 получили прирост по трафику 61% по сравнению с январем 2023, в феврале — +88% по сравнению с прошлогодними показателями:
*Сравнение поискового трафика за январь и февраль 2024 с трафиком за тот же период 2023
Переходы по страницам фильтрации из Яндекса за все время продвижения выросли с 400-500 до 4 500 переходов в месяц:
*Переходы по страницам фильтрации из Яндекса
Переходы по теговым страницам из Яндекса и Google за все время продвижения выросли с 0 до 1500 переходов в месяц:
*Переходы по теговым страницам в обоих поисковиках
В итоге мы доказали, что падение трафика не было связано с общей ситуацией на рынке. Для решения проблемы заказчика нам потребовалось найти точки роста и проработать их.
Цитата: «Сайт большой, работать еще есть над чем, не все приоритетные группы проработаны. Всегда есть что поправить по технической части. Сильно помогает то, что клиент активный, разбирается в SEO, говорит с нами на одном языке, оперативно согласовывает изменения».
Евгения Безматерных, SEO-специалист
Никто не знает особенности продукции лучше, чем клиент. Работа идет быстрее и эффективнее, когда он включен в процессы. Поэтому мы выстроили эффективную коммуникацию. Создали чат в Telegram для команды УМа и сотрудников клиента, в который отправляли сообщения о выполненных работах, ссылки на файлы и карточки Kaiten. В этом же чате публиковали еженедельные постмиты — фиксировали договоренности после созвонов.