23 Май 2025

На 88% увеличили трафик интернет-магазина промышленного оборудования

Заказчик
«Техноберинг» — поставщик промышленного оборудования и комплектующих. Компания расположена в Санкт-Петербурге, доставляет заказы по всей территории РФ.
Задача
Выяснить причины устойчивого падения органического трафика сайта с конца 2021 года, несмотря на снижение конкуренции и закрытие ряда компаний в отрасли, и предложить пути восстановления роста.

Нашли точки роста

На этапе пресейла мы проанализировали конкурентов, техническое состояние сайта, оценили перспективы проекта с точки зрения SEO.  Аудит показал, что технических проблем с сайтом нет, позиции по большинству запросов попадают в топ, поисковый трафик выше, чем у конкурентов.

*Сравнение трафика с конкурентами

На первый взгляд падение трафика действительно можно было объяснить общим падением рынка. Но мы решили копать глубже: провели технический аудит, проанализировали конкурентов, нашли точки роста.

Составили коммерческое предложение, в котором собрали результаты всех исследований. Чтобы улучшить позиции в выдаче и нарастить трафик, предложили работать по двум направлениям:

  • Техническая оптимизация и настройка поддоменов по регионам.

  • Расширение структуры и оптимизация целевых страниц. 

Мы спрогнозировали, что трафик вырастет на 33% за год.

*Прогноз: сравнение трафика без SEO и с продвижением

Клиента все устроило. Мы подписали договор и приступили к продвижению.

Решили поставленные задачи

1. Техническая оптимизация

  • Оптимизировали существующую на сайте систему фильтрации. 

  1. Настроили ЧПУ — сделали адреса страниц понятными и удобочитаемыми.

  2. Подтянули уникальные параметры страниц в шаблонные метатеги — начали отображать в сниппетах характеристики, по которым потребители отфильтровывают товары.

  3. Открыли страницы фильтрации для индексации — разрешили поисковым системам анализировать содержимое страниц, отображать их в выдаче.

  4. Написали шаблонные тексты — создали текстовые блоки с подменой уникальных параметров каждой страницы.

  • Устранили ошибки. Убрали дубли по метатегам. Регулярно сканировали сайт после внесения доработок, чтобы убедиться, что новых проблем не возникает. Если ошибки все же появлялись, оперативно их исправляли.

  • Ежемесячно собирали семантику по группам. Подбирали актуальные ключевые слова и фразы по разным категориям: подшипникам, втулкам, рейкам, камлокам и другим разделам каталога. Приоритеты для подбора определял клиент.

За счет этого добились значительного увеличения количества проиндексированных целевых страниц и роста трафика.

2. Региональное расширение

Главный офис «Техноберинг» находится в Санкт-Петербурге, поэтому в этом регионе позиции сайта намного лучше. 

Мы предложили настроить функционал для поддоменов или подпапок под разные регионы. Это повышает уникальность страниц, для поисковых роботов появляется дополнительный триггер — топоним. Позиции в выдаче становятся лучше.

Для примера смотрим поисковую выдачу по запросу «подшипники купить» по Нижнему Новгороду. В топе — региональные сайты:

*Поисковая выдача по запросу «подшипники купить» по Нижнему Новгороду

Создание поддомена или подпапки вместе с известностью бренда «Техноберинг» помогут обойти конкурентов в регионе. Мы подготовили анализ и передали рекомендации команде клиента.

3. Расширение структуры

В тематике клиента много разных групп запросов. Например, в категории «шариковые подшипники» есть несколько подкатегорий. Если создать целевые страницы под каждую из них, проработать фильтры и оптимизировать текстовые блоки под запросы пользователей, трафик заметно вырастет.

*Примеры подкатегорий

Мы добавили три типа продвигаемых страниц:

  • теговые;

  • страницы фильтрации из каталога;

  • страницы фильтрации с теговых.

Разработкой новых теговых страниц занимались специалисты со стороны клиента по нашим рекомендациям. Мы подготавливали для них метатеги Title, Description и заголовков H1, писали уникальные тексты. В итоге получили 420 страниц.

Существовавшие страницы фильтрации из каталога и страницы фильтрации с теговых мы оптимизировали, расширили их семантику, внедрили уникальные метатеги, написали тексты. В результате многие средне- и низкочастотные запросы удалось вывести в топ.

 

Получили результаты, сильно превзошедшие наши прогнозы

После оптимизации старой системы фильтрации количество проиндексированных страниц в Яндексе увеличилось примерно на 30 000:

*Количество проиндексированных страниц с марта 2023 по февраль 2024

Удалось переломить ситуацию по трафику и увеличить его:

*Сравнение трафика с ноября по январь 2023 с тем же периодом 2022

В январе 2024 получили прирост по трафику 61% по сравнению с январем 2023, в феврале — +88% по сравнению с прошлогодними показателями:

*Сравнение поискового трафика за январь и февраль 2024 с трафиком за тот же период 2023

Переходы по страницам фильтрации из Яндекса за все время продвижения выросли с 400-500 до 4 500 переходов в месяц:

*Переходы по страницам фильтрации из Яндекса

Переходы по теговым страницам из Яндекса и Google за все время продвижения выросли с 0 до 1500 переходов в месяц:

*Переходы по теговым страницам в обоих поисковиках

В итоге мы доказали, что падение трафика не было связано с общей ситуацией на рынке. Для решения проблемы заказчика нам потребовалось найти точки роста и проработать их.

Цитата: «Сайт большой, работать еще есть над чем, не все приоритетные группы проработаны. Всегда есть что поправить по технической части. Сильно помогает то, что клиент активный, разбирается в SEO, говорит с нами на одном языке, оперативно согласовывает изменения». 

Евгения Безматерных, SEO-специалист

Очень помогло активное участие заказчика

Никто не знает особенности продукции лучше, чем клиент. Работа идет быстрее и эффективнее, когда он включен в процессы. Поэтому мы выстроили эффективную коммуникацию. Создали чат в Telegram для команды УМа и сотрудников клиента, в который отправляли сообщения о выполненных работах, ссылки на файлы и карточки Kaiten. В этом же чате публиковали еженедельные постмиты — фиксировали договоренности после созвонов.

 

  

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Промышленность и оборудование
Проекты компании Proactivity Group