Вышли на 11 лидов в неделю с Директа за 2 спринта для веб-студии Молния

Заказчик
Веб-студия “Молния” - ТОП-1 разработчики сайтов на Тильде по версии Рейтинга Рунета.
Задача
10 лидов в неделю из Яндекс Директа с CPL ~4000 руб.

 

 

Однажды к нам пришел неожиданный лид:

И сразу захотелось сделать так:

Боль веб-студий и диджитал-агентств

Мы в УМе не понаслышке понимаем, о чем написал Степан из Молнии.

Для продвижения своего агентства мы тестируем разные инструменты, в том числе контекстную рекламу, за которой пришли ребята из flashfamily.ru.

И чаще всего это очень дорого и малоэффективно((

 

Почему стандартные методы продвижения не работают?
На примере Яндекс Директа

Компании, которые оказывают услуги диджитала, шарят в маркетинге

→ Большинство способно качественно упаковать свой оффер и запустить релевантный трафик
? Как следствие, рекламодателей в Директе в нише диджитал-услуг очень много, аукцион перегрет, клики становятся дорогими

? А среди рекламодателей в выдаче большинство имеет хороший сайт, грамотное УТП
? Все это выводит конкуренцию на другой уровень, не тот, к которому мы привыкли в большинстве клиентских проектов

Оцениваем перспективы

Задача непростая, но, взвесив все “за” и “против”, мы приняли вызов и начали готовить стратегию.

Стратегия: классический водопад VS гибкий подход 

В Яндекс Директе много форматов и функций. Можно предположить, что сработает лучше, но практика всегда немножко удивляет. 

Как распределять бюджет на старте? Есть 2 пути.

  1. Классический подход

  • Взять все направления бизнеса

  • Собрать всю семантику

  • Настроить все форматы

  • Равномерно распределить бюджет по всем кампаниям

  • Накопить статистику по всем направлениям

  • Провести аналитику и оптимизацию

  • Привести рекламу к оптимальным показателям

При таком подходе требуется время на раскачку:

  • 1 месяц на настройку и запуск

  • 1-2 месяца, чтобы накопить статистику

  • 1 месяц, чтобы привести рекламные кампании к желаемым KPI




"Веб-студии и диджитал агентства - это далеко не самый рентабельный тип бизнеса (вопреки всеобщему мнению). Поэтому нам не был доступен гандикап в несколько месяцев. Стандартный подход - не наш вариант."


Кирилл Половников, маркетолог-аналитик

  1. Гибкий подход

  • Сформировать объемный бэклог с гипотезами

  • Приоритезировать гипотезы всей командой проекта

  • Запустить короткие спринты, например, по 2 недели

  • Тестировать по несколько самых приоритетных гипотез

  • Проводить аналитику и ретроспективу после каждого спринта

  • Выявлять новые приоритетные точки роста каждый спринт

"Такой подход требует высокой вовлеченности не только агентства, но и заказчика. При этом позволяет быстрее запуститься и начать получать результат.

Выбираем спринты."

Кирилл Половников, маркетолог-аналитик

 

Наша стратегия

Погнали!

Ресерч и поиск сигналов

Этот этап имеет ключевое значение для формирования бэклога. Важно сформировать объективные гипотезы, а не просто накидать идей.

Для этого мы:

  • Провели аналитику предыдущих размещений, эффективных сегментов с SEO-трафика

  • Провели интервью с руководителем веб-студии и отделом продаж
  • Проанализировали результаты кастдевов
  • Провели анализ конкурентов

 

 

В итоге в бэклог попали 34 рекламные кампании.

 

Для скоринга использовали упрощенный метод ICE

3 показателя перемножаются между собой и получается итоговый скоринг, который позволяет наглядно сравнивать перспективность гипотез.

Запустились и вышли на 11 лидов в неделю за 2 спринта

В первые спринты мы запускали в среднем по 4-5 рекламных кампаний, диверсифицируя трафик по разным форматам и офферам.


"Уже после первых 2 спринтов мы сделали несколько ключевых выводов:

  • В РСЯ инвестировать не стоит
  • А вот мастер-кампании наоборот, приятно удивили, стоит масштабировать инструмент
  • В поисковой рекламе надо стараться выкупать максимум трафика."

Илона Иванова, специалист по контекстной рекламе

Стартовали с результата - 3 лида по 6 763 руб.

Провели аналитику после первого спринта, с новыми вводными обновили приоритеты гипотез.

Вторая неделя - 7 лидов по 6 692,95 руб.

И ужек третьей неделе вышли на 11 лидов по 4 069 руб.

Отзыв

 

Сложность в продвижении бизнеса скорее не в том, чтобы путем гипотез, проб и ошибок найти работающий канал и свести экономику. Скорее в том, чтобы для себя и компании четко определить, можно ли считать твою гипотезу подтвержденной или опровергнутой. Может быть, всё сработало бы, если бы были другие креативы? А если бы был другой подрядчик? Хватает ли мне экспертности, чтобы твердо заявить, что мы сделали всё правильно? 


Умный маркетинг — специалисты, с которыми можно уверенно закрыть вопросы выше. У нас за историю компании было много подрядчиков по рекламе, и только с Умным маркетингом уверенность выкручена на 100%. Та педантичность и скрупулезность, с которыми они подходят к рекламе — высший пилотаж. Ты приходишь к ним на созвон и они отвечают на твои вопросы раньше, чем ты их задаёшь. С ними можно не переживать за качество подрядчиков и сфокусироваться на своем бизнесе, отдав им их дело — рекламу.


Степан Балашов, CMO Молнии

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Маркетинг, дизайн, реклама
Проекты компании Proactivity Group
Нажмите «ОК», если вы соглашаетесь с условиями обработки cookie и ваших данных о поведении на сайте, необходимых для аналитики. Запретить обработку cookie можете через браузер