Email-канал для завода: +70 млн ? выручки с ДРР 2,4%

Заказчик
«Пружинный проект» — завод, производящий пружины промышленного назначения. Работает с клиентами из горно-шахтной, сельскохозяйственной и других отраслей.
Задача
Настроить системную работу email-канала: запустить регулярные рассылки, автоматизировать отправку писем и оформить шаблоны в едином фирменном стиле.

Часто у производственных компаний консервативные рассылки с устаревшим дизайном и скучными текстами. Рассылки некому системно верстать и отправлять, поэтому они нерегулярные. Всё это снижает эффективность возврата клиентской базы, и в итоге от них вообще отказываются.

А зря! Ведь именно этот канал имеет большое значение для B2B: многие клиенты, а это в основном другие заводы и производственные предприятия, узнают о продукции из писем и впоследствии делают заказы. 81% маркетологов B2B называют рассылки самой частой формой контент-маркетинга в их сфере.

Поэтому мы предложили клиенту запустить рассылки в email-канале на регулярной основе.

Старт и аналитика

 

1. Оценили специфику отрасли и особенности клиентской базы (B2B, промышленность).

2. Проанализировали проблемы: устаревшие шаблоны, нерегулярность, отсутствие системного подхода.

3. Убедили клиента в потенциале email-канала для производственного B2B.

Разработка массовых рассылок

 

1. Сегментировали базу и сформировали 3 глобальные рубрики писем:

— Анонсы отраслевых мероприятий.

— Обзоры продуктовых возможностей компании.

— Полезные материалы, инструкции, советы.

2. Разработали сетку отправок и отслеживали показатели писем.

3. Организовали фотосессии на заводе, чтобы обеспечить визуальный контент для писем.

4. Креативная часть реализована командой Reaspekt Creative.

Работа с транзакционными письмами

 

1. Обновили дизайн системных писем (например, уведомления о готовности товара и оплате).

2. Перевели шаблоны в HTML.

3. Обучили клиента самостоятельно подставлять данные в шаблоны.

 

Автоматизация коммерческих писем

 

1. Выяснили потребность коммерческого отдела в ручных рассылках.

2. Разработали шаблоны коммерческих предложений в фирменном стиле.

3. Передали шаблоны менеджерам для оперативной отправки писем вручную.

 

Редизайн

 

После обновления фирменного стиля клиента — адаптировали шаблоны под новый визуал (переход от желто-синей к нейтральной палитре).

Обеспечили визуальную преемственность между старым и новым стилем.

Настройка аналитики

 

Учитывая специфику B2B (основная коммуникация — через ответы на письма и звонки), настроили email- и call-трекинг.

Это позволило точнее измерять вклад email-канала в продажи.

Результат

 

За 2 года email-рассылки помогли заводу заработать 70 млн рублей при постоянном ДРР 2,4%.

Средняя открываемость писем составила 21,64%.

Кликабельность — 1,57%, что на 0,67 п.п. выше медианного значения по отрасли (по данным исследования Mindbox 2024).

Email-канал приносит 5,2% заявок и 4,3% продаж, при конверсии заявки в продажу — 33,54%.

В среднем массовые рассылки обеспечивают 3,7% дохода компании, на пиках — до 12%.

Для отслеживания эффективности настроены email- и call-трекинг.

Канал стабильно подогревает клиентскую базу и лидов, распространяя информацию о возможностях заказа пружин.

Даже в консервативной B2B-среде, где продажи часто проходят «по звонку», email-канал может стать источником регулярного дохода — при условии системного подхода и точной настройки под бизнес-задачи.

В планах - расширение пакета триггерных писем и более глубокая сегментация аудитории по отраслям деятельности и дальнейшая актуализация дизайна.

 

 

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Промышленность и оборудование
Проекты компании Proactivity Group
Нажмите «ОК», если вы соглашаетесь с условиями обработки cookie и ваших данных о поведении на сайте, необходимых для аналитики. Запретить обработку cookie можете через браузер