Часто у производственных компаний консервативные рассылки с устаревшим дизайном и скучными текстами. Рассылки некому системно верстать и отправлять, поэтому они нерегулярные. Всё это снижает эффективность возврата клиентской базы, и в итоге от них вообще отказываются.
А зря! Ведь именно этот канал имеет большое значение для B2B: многие клиенты, а это в основном другие заводы и производственные предприятия, узнают о продукции из писем и впоследствии делают заказы. 81% маркетологов B2B называют рассылки самой частой формой контент-маркетинга в их сфере.
Поэтому мы предложили клиенту запустить рассылки в email-канале на регулярной основе.
1. Оценили специфику отрасли и особенности клиентской базы (B2B, промышленность).
2. Проанализировали проблемы: устаревшие шаблоны, нерегулярность, отсутствие системного подхода.
3. Убедили клиента в потенциале email-канала для производственного B2B.
1. Сегментировали базу и сформировали 3 глобальные рубрики писем:
— Анонсы отраслевых мероприятий.
— Обзоры продуктовых возможностей компании.
— Полезные материалы, инструкции, советы.
2. Разработали сетку отправок и отслеживали показатели писем.
3. Организовали фотосессии на заводе, чтобы обеспечить визуальный контент для писем.
4. Креативная часть реализована командой Reaspekt Creative.
1. Обновили дизайн системных писем (например, уведомления о готовности товара и оплате).
2. Перевели шаблоны в HTML.
3. Обучили клиента самостоятельно подставлять данные в шаблоны.
1. Выяснили потребность коммерческого отдела в ручных рассылках.
2. Разработали шаблоны коммерческих предложений в фирменном стиле.
3. Передали шаблоны менеджерам для оперативной отправки писем вручную.
После обновления фирменного стиля клиента — адаптировали шаблоны под новый визуал (переход от желто-синей к нейтральной палитре).
Обеспечили визуальную преемственность между старым и новым стилем.
Учитывая специфику B2B (основная коммуникация — через ответы на письма и звонки), настроили email- и call-трекинг.
Это позволило точнее измерять вклад email-канала в продажи.
За 2 года email-рассылки помогли заводу заработать 70 млн рублей при постоянном ДРР 2,4%.
Средняя открываемость писем составила 21,64%.
Кликабельность — 1,57%, что на 0,67 п.п. выше медианного значения по отрасли (по данным исследования Mindbox 2024).
Email-канал приносит 5,2% заявок и 4,3% продаж, при конверсии заявки в продажу — 33,54%.
В среднем массовые рассылки обеспечивают 3,7% дохода компании, на пиках — до 12%.
Для отслеживания эффективности настроены email- и call-трекинг.
Канал стабильно подогревает клиентскую базу и лидов, распространяя информацию о возможностях заказа пружин.
Даже в консервативной B2B-среде, где продажи часто проходят «по звонку», email-канал может стать источником регулярного дохода — при условии системного подхода и точной настройки под бизнес-задачи.
В планах - расширение пакета триггерных писем и более глубокая сегментация аудитории по отраслям деятельности и дальнейшая актуализация дизайна.