Moreva Interiors Design — архитектурная дизайн-студия, которая специализируется на полном оформлении интерьеров для квартир и помещений. Команда разрабатывает индивидуальные проекты, учитывая потребности и предпочтения клиентов. Среди них — владельцы квартир, которые планируют создать комфортное и эстетичное пространство, а также бизнесы, стремящиеся оформить офисы и коммерческие помещения с учетом специфики своей деятельности и бренда.
Перед нами стояла задача: обеспечить стабильный поток заявок с контекстной рекламы. Ранее клиент работал с подрядчиком, который не смог достичь ожидаемых результатов — кампании не проводились должным образом. Наша цель заключалась в том, чтобы максимально эффективно использовать доступные ресурсы.
В этом кейсе рассказываю о том, как мы использовали контекстную рекламу и точечный таргетинг, чтобы привлечь качественные заявки и увеличить доход при ограниченном бюджете.
Дизайн интерьеров — ниша с высокой конкуренцией, где важно не просто предложить услугу, а выделиться на фоне множества похожих вариантов. Поэтому мы начали с изучения конкурентов и обнаружили, что многие из них не используют УТП или работают с типовыми, однообразными предложениями. Мы решили воспользоваться этим знанием и создать креативы, которые привлекают внимание с первых секунд. Вместо простых заявок на «дизайн интерьера» разработали три главных оффера, которые, действительно, резонируют с целевой аудиторией:
Мы дополнили креативы не только яркими заголовками, но и элементами, которые про в обычных кампаниях часто забывают: добавили быстрые ссылки и уточнения — за счет них объявления стали более информативными. Без быстрых ссылок объявление не попадет в расширенный таргет на первой позиции и останется внизу поисковой выдачи.
Так, мы смогли увеличить CTR до оптимальных значений для поиска в 10%, а некоторые из объявлений преодолели и эту отметку.
Вместо того чтобы тратить бюджет на нецелевые запросы, мы сразу отфильтровали ключевые слова. Например, запросы с упоминанием квадратуры ( «дизайн квартиры 37 кв.м.») казались перспективными, но в реальности не приводили к конверсиям. Мы отнесли такие запросы к минус-словам, чтобы избежать лишних расходов. И, наоборот, запросы наподобие «дизайн квартиры с ремонтом» показывали отличные результаты — поэтому мы активно использовали их в кампании, что позволило привлечь более целевую аудиторию и повысить конверсии.
Важно всегда обращать внимание на то, что конкуренты часто игнорируют или не замечают. Ведь такие неочевидные нюансы помогают улучшить результаты при меньших затратах.
Мы также провели детальную сегментацию и выявили, что люди, которые находятся в поиске именно полного дизайн-проекта, часто не интересуются отдельными услугами (например, «курсы по дизайну» или «обучение»). Далее, очистили список от таких ненужных слов, как «курсы», «обучение», «примеры дизайна».
Рентабельные ставки на верхние позиции поиска (1-2 строчки) позволили нам получить значительно больше кликов при том же бюджете. Средняя позиция клика составила 1.15.
В сфере дизайна интерьеров люди часто откладывают принятие решения на долгий срок. Для того, чтобы удержать внимание аудитории, мы запустили ретаргетинговую кампанию, которая напоминала потенциальным клиентам о преимуществах оформления дизайн-проекта: от избавления от стресса до визуально привлекательного интерьера.
В этом проекте использовали смарт-баннеры, которые обычно применяются в e-commerce. Мы адаптировали их для сферы дизайна интерьеров, создав ручной фид с информацией о наших услугах. За счет этого показывали рекламу, основанную на интересах пользователей, например, тех, кто уже проявил интерес к ремонту. В результате, объявления таргетировались только на тех, кто уже взаимодействовал с сайтом.
Еще одно преимущество — смарт-баннеры размещаются в местах с меньшей конкуренцией, что повышает их эффективность. Этот подход, хотя и редко используется в сфере услуг, оказался эффективным для точечного таргетинга и увеличения конверсий.
Владислав, PPC-специалист KINETICA
Как итог, именно ретаргетинг стал одним из самых сильных и эффективных инструментов. В нишевых проектах важно не просто показать рекламное объявление, а вызвать у клиента желание действовать немедленно.
Мы использовали ретаргетинг не только для людей, посетивших сайт, но и для новой аудитории, ориентируясь на ее интересы: например, «Жилая недвижимость в новостройках». В этом случае предлагали клиентам «шагнуть в будущее» и переехать в новую квартиру с дизайнерским ремонтом. Такой подход не только расширяет охват, но и упрощает процесс принятия решения.
Для эффективного таргетинга применяли Яндекс.Аудитории, собирая данные о пользователях, которые находятся в районе новостроек, где люди только что приобрели жилье и нуждаются в ремонте. Такой подход помог нам максимально сузить круг потенциальных клиентов и показывать рекламу только тем, кто с большой вероятностью готов принять решение о ремонте. За счет этого получили более высокие конверсии и снизили ненужные расходы на нецелевых пользователей.
Владислав, PPC-специалист KINETICA
Однако не все интересы оправдали наши ожидания. Например, таргет на «Дизайн интерьеров» оказался слишком широким и привел к неоправданным расходам. Несмотря на то, что этот запрос казался логичным, в реальности реклама показывалась слишком общей аудитории, включая дизайнеров, а не конечных клиентов. Мы быстро выявили проблему и перераспределили бюджет на более эффективные группы, что позволило максимизировать отдачу от оставшихся средств.
В ходе работы всего за 1,5 месяца нам удалось существенно повысить эффективность рекламных кампаний и привлечь качественные лиды. Это привело к суммарному доходу в 3 240 000 ?, при бюджете тестовго периода в в 108 000 ?.
Результаты:
Этот кейс наглядно демонстрирует, как с помощью правильного подхода к таргетингу и внимания к деталям возможно не только привлечь качественные лиды, но и эффективно управлять рекламным бюджетом.