Период работы: с 2015 года по настоящее время.
Цель
Вывести сайт из-под фильтра и выйти в топ по ключевым запросам, получить рост целевого органического трафика в 2 раза.
Задачи
Провести аудит сайта и найти ошибки, Мешающие продвижению.
Реализовать эффективность результатов сайта из-под санкций поисковых систем.
Выведите в топ наибольшее количество продвигаемых запросов.
Разместить на сайте как можно больше органического целевого трафика.
Этапы работы
1. Определение приоритетов в стратегии продвижения
Поисковые системы периодически обновляют свои требования к сайтам, совершенствуя алгоритмы ранжирования. Это делается для того, чтобы пользователи получали максимально релевантные результаты по своим запросам. Один из таких алгоритмов, понижающих некачественные сайты, называется «Минусинск». Яндекс анонсировал его и запустил работу в 2015 году. Суть алгоритма сводится к пессимизации сайтов, для продвижения которых используются SEO-ссылки.
Конечно, ссылочное продвижение метода практически все. При неосторожном использовании этого метода — слишком быстром росте ссылочного профиля сайта или выборе неподходящих сайтов-доноров, поисковые роботы это заметят, и сайт потеряет позиции. Так и произошло с интернет-магазином клиента, после чего он обратился к нам.
Предыдущий клиент после того, как увидел уважение к санкциям со стороны Яндекса, попытался исправить ситуацию с удалением ссылок. Так делать не стоит, потому что не разобравшись можно удалить качественные ссылки и сильно испортить ссылочный профиль сайта. Наш SEO-специалист разработал пошаговый выход для вывода сайта из-под фильтра. Разделы и навигация создаются с учетом карты пути пользователя (CJM) и конкурентного анализа. Добавили основные разделы:
2. Анализ ссылочной массы
Для начала мы выгрузили с помощью специальных сервисов полную ссылочную массу сайта. Все ссылки проверены и отсортированы надёжные (с наших сайтов) и купленные на биржах. Далее ссылка была проверена вручную. В результате, есть сервисы для автоматизации этой части работы, но они не раскрывают свои алгоритмы, поэтому мы решили проанализировать ссылки по этим показателям. Выбрали следующие критерии:
Индексация URL в Google
Хостовые характеристики (основные и сопутствующие)
Основные:
Количество доноров (уникальных IP).
Количество акцепторов.
Отношение доноров к акцепторам
Сопутствующие:
тИЦ (показатель на данный момент больше не используется).
Алекса Ранк.
MCF (Величественный поток цитирования).
MTF (Majestic Trust Flow).
AUR (рейтинг URL-адреса Ahrefs)
ADR (рейтинг домена Ahrefs).
ADR (рейтинг домена Ahrefs).
Месячный трафик.
Характеристики, влияющие на поведение посетителей:
Анкор и околоанкорный текст (читаемость, грамматические ошибки и прочее).
Качество страницы.
Качество сайта.
3. Анализ ссылочной массы
В первую очередь мы взяли ссылки, которые ещё не были проиндексированы в Google. Риски падения позиций после их удаления невысокие. Часть ссылок удалось удалить между апдейтами. Но для того, чтобы скрыть остальные, обратитесь к администраторам сайтов.
Каким образом мы удалили ссылки через администраторов:
Иногда в интерфейсе отображалась какая-то ссылка, но в выгрузке ее не было. С такими ситуациями мы обращались в техподдержку Яндекса.
Некоторые страницы мы удалили из поисковой выдачи Яндекс сервиса через удаление URL в Яндекс.Вебмастер. Удалить страницу по ссылке можно, если она соответствует одному из трех условий: сервер получает 404, страница запрещена к индексации через robots.txt или с помощью метатеги noindex. В основном мы удалили по 404.
Для ускорения переиндексации мы пробовали использовать быстроботы, но получили почти нулевой результат. Также закидывали ссылки с раскрученными аккаунтами в Твиттере, но и это не помогло. Почему не произошла быстрая индексация, мы так и не являемся авторитарными. Причина может быть в том, что аккаунты или страницы были отправлены быстрым ботом. В итоге мы воспользовались сервисом Яндекса, который называется «переобход страниц».
Оставили запрос через форму обратной связи на сайте. Опция полезная, но ее нет на всех сайтах. Также ответ может прийти только через несколько дней.
Звонили по контактным данным, цитата на сайте. Иногда пользуйтесь специальными сервисами, которые помогают найти контакт владельца домена.
Находили владельца домена через доменного регистратора.
Обращались через хостеры.
Оставляли комментарии под последними новостями в блоге, если обеспечивает функционал сайта такую ??возможность. В целом малоэффективный способ.
Писали на почту вида admin@site.ru. Иногда этот вариант может быть оправданным, но в нашем случае не было получено ни одного ответа на почту.
Связывались с компанией, которая разработала сайт. Некоторые разработчики о статусе подвалов на сайтах с логотипом и ссылкой. В таком случае мы обратились к этой компании и объяснили ситуацию. Разработчик сделал имя владельца сайта или сам удалил ссылку, если было очевидно, что она уже неактуальна.
Всего мы связались с более чем 250 людьми. Чтобы часто писать и звонить, используйте буквально все описанные выше способы. Обратная связь была небольшой, и мы стали предлагать владельцам некоторые расходы по удалению ссылок. Большинство согласились, остальные выслали в ответ гораздо большую сумму. Сначала мы их проигнорировали, но в итоге принятое решение покрыло всё.
Спустя месяц сайт был окончательно выведен из-под фильтра.
4. Проблемы, с которыми мы столкнулись
Иногда в интерфейсе отображалась какая-то ссылка, но в выгрузке ее не было. С такими ситуациями мы обращались в техподдержку Яндекса.
Некоторые страницы мы удалили из поисковой выдачи Яндекс сервиса через удаление URL в Яндекс.Вебмастер. Удалить страницу по ссылке можно, если она соответствует одному из трех условий: сервер получает 404, страница запрещена к индексации через robots.txt или с помощью метатеги noindex. В основном мы удалили по 404.
Для ускорения переиндексации мы пробовали использовать быстроботы, но получили почти нулевой результат. Также закидывали ссылки с раскрученными аккаунтами в Твиттере, но и это не помогло. Почему не произошла быстрая индексация, мы так и не являемся авторитарными. Причина может быть в том, что аккаунты или страницы были отправлены быстрым ботом. В итоге мы воспользовались сервисом Яндекса, который называется «переобход страниц».
Результаты SEO за период 2015–2022 гг.
Апрель 2015–11087 посещений.
Апрель 2022–29229 посещений.
Отказы
Апрель 2015–7%.
Апрель 2022–7,82%.
Глубина просмотр:
Апрель 2015–8,4.
Апрель 2022–5,53.
Время на сайте:
Апрель 2015–7:16.
Апрель 2022–5:28.
Конверсии
Апрель 2015 — итого: 253
Апрель 2022 — итого: 880
Комплексные работы по продвижению сайта
После вывода сайта из-под санкций мы провели следующие работы по SEO:
Проанализировали конкурентного клиента (тех, кого он назвал нам сам, и из поисковой выдачи). Предложили клиенту большой перечень доработок по юзабилити сайта, т.е. степень его понятности и удобства для совершенства конверсионных действий (звонков, отправки заявок, покупок). После каждой правки обязательно тестируемся, принесли ли она ожидаемый результат.
Собрали максимально полное семантическое ядро. Регулярно его обновляем, добавляя новые ключевые слова, с помощью которых целевая аудитория клиента находит его сайт. Приоритет на ключевые слова по наиболее популярным товарам и геозапросам.
Все запросы были отсортированы для дальнейшего распространения по страницам сайта. Пример:
Для каждой страницы сайта прописаны мета-теги с использованием ключевых запросов.
Для качественного продвижения не годится обычная SEO-полотна текста, поэтому мы нашли копирайтера, который хорошо разбирается в тематике клиента и умеет писать тексты «для людей», а не просто под требования поисковых роботов. С этим копирайтером были написаны все тексты на странице сайта, время от времени страницы дооптимизируются.
Устранили технические ошибки, из-за которых сайт мог плохо ранжироваться. Например, ограничили скорость загрузки страниц, удалили битые ссылки, проверили корректность работы форм всех соединений.
Итог
Рост в 2,6 раз
Увеличить ежемесячное количество посещений сайта из поисковых систем с 11 087 до 29 229 — рост в 2,6 раза.
Лид — 65 рублей
Увеличить ежемесячное количество посещений сайта из поисковых систем с 11 087 до 29 229 — рост в 2,6 раза.