12 Авг 2025

«Дефицит» — Поп-культурный бар

Заказчик
Дефицит, Поп-культурный бар в Москве
Задача
У заказчиков было огромное желание открыть необычное заведение в Москве. Задача — проработать стиль и концепцию.

Начало работы

Идея: сделать инстабар. Туда, где хочется снимать и быть как можно чаще. Локация выбрана удачно, но выглядит неприметно. Вход в бар находится во дворе, в брутальном совдеповском дворе.

По классике начали с исследований. Пообщались с собственниками. Сходил в несколько спокойных баров. Отправили ведущего дизайнера Сережу в Москву, чтобы он побывал на территории бара и изучил локацию. Сделали выводы, написали работы и нашли удачную идею.

Первый концепт — стиль MTV

Подумали: «А что если бар будет см настроение MTV 2000-х годов?». Это тот незабываемый и современный, дерзкий и молодежный, но на сегодня уже ностальгический и теплый стильк.

Презентовали концепцию. Заказчики в восторге. Ребята говорят, — переходе к айдентике и оформлению всего, но...

Мы не удовлетворены своей работой — не хватает сочной идеи. Планировалось, что бар будет в стиле 90х - 2000х, но это ничем не подкреплялось. Плюс смущало, что логотип напоминает китайскую каллиграфию, а не тэги в граффити.

Второй концепт

Еще пару дней мучительных размышлений и появилась хорошая идея. А что, если сделать бар в поп-культурном стиле, свободно от временных рамок? Каждый человек может найти что-то «свое» в разные периоды времени и популярные тенденции прошлых лет.

Метафора

Поп-культура стала «поп-культурой» при популяризации телевизоров, компьютеров и другой техники общего пользования. 8 бит — это и есть зарождение современных ПК. Бар — место «культурного» отдыха, выставка «Дефицит» — поп-культурных феноменов, где можно еще и выпить.

Все красиво, но как это поможет бару?

Помимо общего стиля и «красивой упаковочки», — есть и концепции применения образца. Приведем примеры:

→ При покупке приставки «SEGA» мы не просто даем ей поиграть, а делаем пост в соцсетях. (Вещаем об истории ее разработки)

? В баре посетите табличку с инфой и QR-кодом, которая ведет на посту.Так, гости наслаждаются не только временем в баре, но и узнают интересные факты о поп-культуре. А для бара — это полная занятость в соцсетях.

Такие концепции-паттерны выехали в районе 10.

Над проектом работал

  • Сережа Андрюшин — ведущий дизайнер
  • Макс Пичугин — арт-директор
  • Ксюша Жукова — 3D и анимация
  • Антон Лобанов — исследователь / ПМ
  • Алена Бухарова — копирайтер
  • Антон Жуков — маркетолог

Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Питание
Проекты компании Proactivity Group
Нажмите «ОК», если вы соглашаетесь с условиями обработки cookie и ваших данных о поведении на сайте, необходимых для аналитики. Запретить обработку cookie можете через браузер