Привлечение квалифицированных кадров в условиях проведения специалистов на рынке труда — достаточно сложная задача. В компании регулярно открываются вакансии рабочих профессий на популярных сайтах работ. Однако они помогают охватывать только существующий высокий спрос и не позволяют работать с теми, кто лишь задумывается о смене или поиске работы. Стратегия продвижения мы взаимодействовали с влиятельными кандидатами на разных этапах поиска работы. Существующий спрос на вакансии вызывает охват инструментов контекстной рекламы Google Ads и Яндекс.Директ. Задачу формирования настроения на вакансии решили с помощью медийной рекламы - баннеров в «My Target», «ВКонтакте» и «Facebook» (запрещен в РФ). Преимущество медийной рекламы в том, что помимо освещения она помогает формировать узнаваемость бренда. Главная задача – создать модель поведения: «Нужна работа – ищи ее на заводе СВЭЛ». Перед запуском мы определили целевые значения метрики. Пример воронки, созданной на этапе медиапланирования, на рис. 1.
Рис. 1 – Пример целевых метрик воронки (значения включены) Аналитика в процессе поведения реакций Первые ступени воронки (показы, переходы и отклики) мы видели в статистических и рекламных кабинетах, чтобы отслеживать этапы «собеседования» и «закрытия» и причины отказов, специально для этого проекта внедрили amoCRM. Эта система позволяет анализировать не только количество заявок и их стоимость, но и качество. Заявки попали в CRM, где HR-менеджер СВЭЛ обрабатывал каждое обращение и «перемещал» крышку по воронке. С помощью данных о качестве обращений мы скорректировали рекламные кампании, объявления и посадочную страницу, чтобы уменьшить количество целевых обращений и уменьшить количество нецелевых. Без CRM и сквозной аналитики такая коррекция невозможна. Создание сквозной аналитики на базе Яндекс Метрики - самый простой и доступный способ быстро получить работающую систему сквозной аналитики. Схема изображения на рис. 2 Рис. 2 – Схема сквозной аналитики Работа с квизами Один из способов снижения стоимости заявок – увеличение конверсии сайта, так как при одинаковых расходах мы имеем возможность получить больше обращений. Главное, чтобы обращения были такими же. Перманентная задача любых РК — увеличение количества обращений без снижения их качества. Повысить преобразование трафика нам помогло квиз — несколько вопросов, составленных с учетом внешнего напряжения. Квиз был установлен на посадочную страницу во всплывающем окне видео (рис. 3), а в некоторых кампаниях сам появлялся посадочной страницей (рис. 4).
Рис. 3 — Установка квизы на посадочной странице Рис. 4 — Квиз как самостоятельная посадочная страница Оба направления стали успешными, конверсия при обращении выросла на 50%.
Итоги Привлечение сотрудников с помощью инструментов интернет-маркетинга оказалось успешным: стоимость принятого сотрудника по итогу стратегии оказалась достаточно дорогой по стоимости размещения вакансий на рабочих сайтах. По сравнению с предыдущими способы закрытия вакансий с помощью рабочих сайтов закрытие вакансий с помощью контекстной и таргетированной рекламы более управляемо. Способность позволяет оперативно закрывать «горящие» вакансии и планерно при необходимости необходимого количества линейных сотрудников. На момент написания кейса продолжается сотрудничество по всем перечисленным вопросам со СВЭЛ. Мы готовы и далее продвигать компанию на российском и развивающемся рынке электротехнического оборудования. Спасибо за интерес к теме! Ольга Шумович, маркетолог агентства «Сумма технологий». Сентябрь 2024 г.