В HunterMob обратилась компания Pheon с запросом на продвижение нового чат-бота с поддержкой AI. Сначала мы взялись за раскрутку подобного приложения, но все прошло успешно благодаря опытной команде и эффективной схеме работы.
Рассказываем, для чего нужно анализировать интересы, выключать их, сложно ли разрабатывать креативы для приложений с искусственным интеллектом, и что стоит учитывать в рекламных кампаниях. Написать кейс помог руководитель отдела медиабаинга Илья Ариничев и директор клиентского сервиса Кристина Островская, которая возглавляет клиента и обеспечивает разработку стратегии.
Задача В приложении Pheon человек может найти виртуального друга или создать цифровую реальную фигуру человека, например загрузить фотографию бывшей девушки и пообщаться с ней. Бот умеет писать текст, записывать видео, а еще его легко кастомизировать — поделиться известными чертами характера и научить вообще.
Пользователь может выбрать характер персонажа для общения. Например, легенду, героя аниме или обычного человека. Во время обращения с запросом к клиенту было только iOS-приложение с продвижением за счет естественных ресурсов. Поэтому предложили разработать Android-версию сервиса, которая впоследствии оказалась более успешной. Основная задача организации в том, чтобы привлечь как можно больше платежеспособных пользователей.
Поскольку основной доход клиент получает от покупок внутри приложения, для него особенно важна окупаемость продукта. Показатель Net Revenue (чистая прибыль) должен составлять 50 000–100 000 долларов в месяц, а основным KPI стал ROAS (показатель рентабельности рекламных расходов).
Решение Чтобы вывести новое приложение на рынок, мы изучили пользователей, придумали креативы и поощрения, которые могут их заинтересовать, и запустили рекламу на девяти разных площадках.
Составили портрет ЦА
Проанализировали приложение и составили портрет пользователя, который с большей вероятностью купит подписку. Выяснили, что 80% одежды — это одинокие мужчины старше 30 лет.
Выделили две основные группы людей:
Они любят переписываться и флиртовать с женщинами, поэтому хотели бы завести виртуальную подругу или девушку. Другие мечтают что-нибудь со своими кумирами и известными персонажами, например героями комиксов и аниме. Собранную информацию использовать для разработки рекламных креативов.
Выдвинули гипотезы
Во время работы с клиентом был проверен ряд гипотез. Например, пользователям предлагаются разные подписки, скидки на покупки и опросы внутри приложения. После анализа было принято решение расширить анкету для новых пользователей. В результате анкеты на десять вопросов принесла на 20% больше покупок, чем короткая — на три-четыре.
При онлайнбординге новые пользователи показывали разные интерфейсы, предлагали варианты аватаров и постоянно меняли заставку на главной странице. Таким образом, какие картинки работают лучше, и одновременно знакомят покупателей со всеми возможностями чат-бота.
Так выглядит один из вариантов стартовой страницы. На ней разместили максимум полезной информации, чтобы пользователям было легче освоить приложение. Результаты тестирования при корректировке рекламных кампаний. Удачные решения масштабировались.
Подготовили креативы
В чат-боте Pheon можно пообщаться с цифровой копией любого человека — от Уинстона Черчилля и Человека-паука до вполне реалистичной девушки, которая могла бы жить по соседству. Для максимального охвата пользователей разместите несколько креативных идей, которые можно было бы обеспечить интересам разных людей.
Например, для тех, кто ищет виртуальную подругу, снял ролики с красивыми девушками.
Показанным потенциальным покупателям, что в приложении есть разные девушки-пользователи, которые хотели общаться с реальными людьми, например, как создать персонажа на основе фотографий.
В чат-бота Pheon можно загрузить фото, например, прадедушки и вообще с этим, поскольку ключевая функция приложения — это возможность создать любого персонажа, решившего создать анимационные 3D-креативы. Несмотря на сложность и высокую стоимость разработки 3D, успешно выполнили эту задачу самостоятельно благодаря внешнему продакшену.
В этом ролике видно, что с виртуальным персонажем можно установить отношения: общаться как с незнакомкой, другом или женой. С начала сотрудничества сделали и протестировали 1079 видеокреативов и 816 рекламных баннеров.
Создали и оптимизировали рекламные кампании
Приложение Pheon AI начало продвигаться сразу на девяти площадках: Google, Facebook*, TikTok, X (Twitter), Snapchat, Apple Search Ads, а также во In-App-сервисах Unity Ads, IronSource и Mintegral.
На каждой площадке были особенности, которые наблюдались при размещении:
1. Для улучшения продвижения в Unity Ads выделили большой бюджет на запуск по CPI, определили несколько геоточек и направили трафик на установку. После получения достаточного количества событий по покупкам оптимизировали рекламу по ROAS. Так получилось, что реклама будет показана только тем пользователям, которые, скорее всего, купят подписку.
2. В Facebook* важная часть работы была связана с креативами. Они заняли около 80% времени.
3. Начали интеграцию с Google, построили через AppsFlyer и запустили рекламные кампании с оптимизацией на ивенте. Получили хорошие результаты, но потом трафик стал вести себя медленно и не всегда окупался. Обсудили с рекламодателем интеграцию в приложение платформы Firebase, чтобы открыть оптимизацию ценности в Google. После того как запустили рекламные кампании c оптимизацией эффективности действий, удалось добиться стабильных результатов по ROAS и увеличить объем поиска в 2,5 раза.
4. В TikTok сложилась сложность с креативами: в качестве источника не использовались откровенные, по его мнению, ролики. Например, если у модели было глубокое декольте или открытое животное. Пришлось менять креативы и подстраиваться под требования площадки.
5. В Apple Search Ads можно было настроить запуск только по ключевым словам. При этом получилась слишком высокая цена за установку, и реклама плохо окупалась. Поэтому сервис решил отключить.
При первом запуске рекламный бюджет разделили поровну между площадками, а через несколько дней сделали разрез и перераспределили средства. Дальнейшее измерение эффективности рекламы по пяти параметрам: CPI, CTR креатива, IPM креатива, выбор CPA, ROAS. В кампаниях с хорошим результатом повысили бюджет, а неперспективные отключили совсем.
В Facebook* и Google геотаргетинг настраиваются как по всему миру, так и по конкретным локациям. Например, запустили всемирную кампанию и при ее оккупируемости смотрели, в какой стране определяется система трафика. Затем предложили эти точки в исследовательских кампаниях и проверяли их работу.
В ходе кампании протестированы разные креативы, настройки пола и роста. Еще одна идея по оптимизации событий:
по установкам: например, установкам и действиям, по подписке на комиксы; действиям, например по полному прохождению онбординга. На отдельных площадках запускали рекламу на похожих аудиториях. Система отслеживала пользователей, которые купили в нашем приложении, а затем на основе этой базы собирала похожие ресурсы и транслировала на них рекламу.
Результат
В итоге за год в приложении удалось привлечь 500 тыс. руб. Цена установки при покупке 23 доллара.
Окупаемость ROAS 7d консоли 130%.
Наибольший трафик получен с четырех площадок: Google, Facebook*, Unity Ads и TikTok. Так, продолжаем продвигать Феон на этих площадках.
Компания один раз в две недели выпускает обновления в монетах, на которые можно купить дополнительные услуги внутри приложения. Мы помогаем тестировать новые сведения. После каждого обновления делаем срез и смотрим, как появляется информация об окупаемости привлекаемого трафика.
Чтобы клиент мог быстро оценить результаты тестирования, наши аналитики ежедневно проверяют отчеты об эффективности размещенных рекламных объявлений. В нем есть все ключевые метрики, анализ данных и рекомендации. Еще регулярно проводятся видеоконференции с рекламодателем, на которых обсуждаются результаты тестирования и принимаются вместе решения о текущих действиях. Для срочных вопросов есть отдельный чат в Telegram.
«Наша компания Pheon выражает искреннюю благодарность агентству HunterMob за успешное продвижение приложения.
Команда HunterMob продемонстрировала высокую прибыль и глубокое понимание рынка. Благодаря своим усилиям мы не только соблюдали целевое количество установок, но и привлекли качественную аудиторию.
Мы продолжаем сотрудничество с HunterMob и уверены, что вместе сможем достичь еще больших успехов».
Елизавета Перченко, руководитель отдела продуктов *Социальная сеть Facebook принадлежит компании Meta, которую признали экстремистской и запретили на территории РФ.