Брок — лидер российского рынка металлопроката и металлообработки, входит в топ-10 металлотрейдеров России. Компания поставляет материалы для строительства, проведения коммуникаций в жилых и коммерческих зданиях, а также для создания федеральных и транспортных объектов: станции метро в Москве, аэропорт Шереметьево, Керченский мост и другие.

На данный момент в организации работает более 800 сотрудников. Брок открыл 19 офисов и 15 складских помещений в разных регионах России.

Нам предстояло разработать HR-портал для Брока по поиску и найму сотрудников.
Мы уже сотрудничали с заказчиком и выполняли задачи по SEO-продвижению и внедрению личного кабинета на основном сайте. Параллельно с нашими проектами у клиента появилась потребность улучшить HR-инструменты. Изначально заказчик планировал создать раздел вакансий на сайте. Однако после проведения аналитики мы рекомендовали остановиться на разработке отдельного HR-портала.
Ранее у клиента была страница с вакансиями на основном сайте компании. Она не отражала всех ценностей компании, также на ней не было блоков, в которых Брок мог рассказать о внутренней онлайн-системе обучения, корпоративных мероприятиях и работе со студентами. Отсутствовали и отдельные страницы вакансий — в описании не были указаны преимущества для кандидата.

Также компания размещала вакансии на hh.ru. В среднем рекрутеры добавляют до 50 вакансий в месяц по нескольким регионам России. Но из-за того, что в организации большой штат HR-специалистов, которые занимаются разными направлениями, в карточках отсутствовало единообразие и подробности о преимуществах работы в Брок.
Чтобы предложить оптимальное решение по улучшению HR-коммуникации с соискателями мы провели аналитику:


На основе полученных данных пришли к решению, что для такой крупной компании, как Брок эффективнее создать отдельный HR-портал.
Рекрутеры смогут отслеживать показатели по соискателям и не смешивать клиентов с потенциальными сотрудниками. HR-портал находится на отдельном поддомене и для него настроен отдельный счетчик в Яндекс.Метрике.
В Брок ценят каждого работника, поддерживают на всем пути развития, помогают в раскрытии потенциала и поощряют инициативу. Поэтому одной из главных задач было подсветить и продемонстрировать заботу о персонале.

HR-портал должен закрыть следующие задачи:
Для Брока мы разработали привлекательный и динамичный сайт, на котором кандидаты видят ценности компании, а также легко находят интересующие их вакансии.
При разработке сайта использовали актуальные версии технологий: PHP 8.1, Next.js 14, Laravel 9. К примеру, Next.js позволяет корректно индексировать ресурс в поиске.
На главной странице мы подсветили преимущества и направления работы, а также разместили основные разделы сайта. Во вкладке с вакансиями добавили фильтры по направлениям, отделам, городам, графику и опыту работы. Каждая вакансия оформлена в виде отдельной карточки, чтобы пользователь мог ознакомиться с условиями, а страница продвигалась в поисковых системах.

Мы учли требования заказчика по работе с загрузкой вакансий и сделали удобную панель управления. Независимо от того, кто из HR-специалистов добавляет карточку — информация всегда оформлена в едином стиле.
На странице о компании разместили историю развития Брока, достижения, миссию, ценности и цитаты руководителей. Это помогает детальнее раскрыть компанию, ее технологические возможности и отношение к сотрудникам.
В шапку сайта добавили основные разделы и большую кнопку «Хочу тут работать», так как на платформу заходит аудитория разного возраста. Эта форма позволяет оставить только контакты и должность. Такое решение позволяет быстро связать HR с теми людьми, которые не обновляли или не создавали резюме.

Главная страница помогает кандидатам ориентироваться на сайте: изучить краткую информацию о компании, выбрать направления работы и город, чтобы быстрее найти вакансию.

Далее находится раздел с историями сотрудников, в которых они рассказывают про свои достижения и долгосрочное сотрудничество. Истории реальных людей с фотографиями и именами вызывают доверие у кандидатов.

В конце страницы добавлен блок о событиях компании, из которого можно узнать подробности того, как развивается Брок и какие мероприятия проводит для персонала. Пользователь может перейти в блог и прочитать последние новости.

Заказчик приглашает соискателей в офис, на производство и склад. Это три абсолютно разных направления, у каждого из них есть свои преимущества, условия работы и требования к кандидатам. Поэтому мы разделили их на отдельные блоки.
При переходе на страницу с вакансиями пользователь может пролистать общий список, используя фильтры, или перейти в интересующий его раздел.

В конце страницы есть форма, которая позволяет отправить резюме в случае, когда кандидат не нашел подходящую вакансию. Такое решение поможет не упустить ценные кадры, для которых пока нет открытой позиции.

Страницы по направлениям содержат уникальное описание и определенные преимущества работы, которые характерны каждому подразделению. Ниже также дан фильтр, список с вакансиями и форма обратной связи.

В карточке с вакансией представлено основное предложение, но в начале вынесены ключевые разделы, которые интересуют кандидатов:
Справа мы добавили окно с контактной информацией HR, чтобы кандидат мог позвонить и сразу же выйти на специалиста, который работает по выбранному направлению (офис, склад или производство).

Затем дана подробная информация по вакансии и преимущества, которые отражают выбранное направление. Например, сотрудникам склада и производства полагается выдача спецодежды, также у них есть возможность пребывания в общежитии в течении всего срока сотрудничества с компанией.
Здесь мы добавили факты о Броке, чтобы подчеркнуть масштаб и продемонстрировать надежность.

На странице «О компании» разместили ключевую информацию: особенности компании, ценности и обучение кандидатов. Вначале идет краткая презентация Брока с видеороликом об истории создания и масштабах развития. Это отражает надежность компании и демонстрирует технологическое оснащение.

Затем добавили факты в цифрах, миссию, форму обратной связи и этапы онбординга для сотрудников. Чтобы кандидаты могли быстро адаптироваться, Брок разработал внутреннюю систему обучения и информирования персонала. Платформа позволяет учиться через десктоп или мобильное приложение.

В конце страницы добавлен блок с цитатами руководителей. Так пользователи могут познакомиться с генеральным директором и HR, а также узнать подробности вводного обучения.

Компания заинтересована в привлечении молодых кадров, поэтому мы сделали отдельную страницу для студентов. Они могут пройти стажировку в Броке и в дальнейшем устроиться на полную ставку.
В начале разместили приветственное сообщение, а также добавили критерии отбора и этапы прохождения собеседования.

На HR-портал будет переходить разная целевая аудитория — от менеджеров по продажам до технологов и слесарей. Также эти сегменты ЦА очень сильно отличаются по возрасту.
В наши задачи входила разработка дизайна, который будет понятен широкой аудитории, а значит использовать мягкие эффекты и градиенты. Мы подготовили прототипы, дизайн-концепцию и макеты. Сначала в Figma спроектировали страницы по структуре, которую подготовил наш отдел аналитики. Каждый этап презентовали и согласовывали с заказчиком.

Далее приступили к созданию дизайн-концепции, в которой сохранили корпоративный стиль компании, добавив современные элементы. Это помогло вдохнуть жизнь в проект и раскрыть потенциал развития Брока в сети. А также продемонстрировали навигацию и варианты анимации на странице.
При работе с дизайн-концепцией мы параллельно внесли корректировки в тексты и сделали их более целостными, чтобы показать tone of voice компании и бережное отношение к сотрудникам.

Макеты выполнили, ориентируясь на детали, представленные в концепции. На их основе оформили UI kit и все страницы будущего сайта.

Мы доработали административную панель для HR-специалистов, чтобы она была простой и удобной в управлении. Так рекрутеры могут быстро добавить новую вакансию, отредактировать материал и опубликовать новость в блоге.
Релиз HR-портала состоялся 18 июня 2024 года. На момент написания данного материала прошло не больше одного месяца — и даже за такой короткий срок проект показывает хорошие результаты:
Наш HR-портал отвечает поставленным задачам:
По этому проекту мы планируем доработку статистики, чтобы HR-специалисты могли видеть полную картину того, как работает воронка:
Свежий взгляд на HR-портал вдохновил клиента на редизайн ключевых страниц основного сайта. Наша команда активно занимается улучшением функционала двух сервисов, ведет работы по SEO и развивает интерфейс личного кабинета.