На старте «Самокат» сразу задал принцип: игра должна быть яркой, эмоциональной, цепляющей и регулярной — с понятным поводом заходить в приложение каждый день, без ощущения «игры ради игры».
Команда остановилась на механике виртуального питомца с узнаваемой механикой тамагочи, адаптированной под использование профессионального опыта сервиса.

«Самокат» провел два исследования среди пользователей. Сначала — чтобы выбрать животное, которое лучше всего ассоциируется с брендом. В финал вышла енот и красная панда, но победила панда — более эмоционально заряженная, выразительная и запоминающаяся. Второе исследование подтвердило: из всех героев «Самокаты» именно Панда — самый любимый.

Панда живёт в отдельном разделе приложения: у неё есть настроение, мастер, дом, который можно обустроить. За ней можно ухаживать, кормить, наряжать, выполнять задания и играть в мини-игры. За активностью начисляются «монетки» — внутриигровая валюта, которую можно потратить на еду, одежду и декор. То, какой вырастет Панда, зависит от поведения пользователя — в том числе от того, какие товары он чаще всего заказывает.

Панда растёт от детёныша до взрослого питомца. Темпы взросления зависят от активности пользователя: чем больше взаимодействий — тем быстрее меняется персонаж. Взрослая панда может поощрить пользователя — выдавать бонусы и промокоды для покупок в «Самокате».
У питомца есть — настроение весёлое или грустное. Это зависит от ухода и влияния на доступ к некоторым функциям. Это создает ощущение «живого существа» и обеспечивает ежедневный цикл ухода.
За взаимодействие пользователь получает «монетки». Их можно использовать в магазине: на еду, одежду, предметы интерьера и коробки-сюрпризы (лутбоксы).
Дополнительные пользователи могут заработать «монетки» в мини-играх. В первой версии появился «Куки-бум» — адаптация 2048 с печеньками. Механика оказалась очень вовлекающей: пользователи играли с ней более 2,5 миллионов раз, а общее экранное время превысило 50 лет. На Масленицу для пользователей открылась дополнительная мини-игра по приготовлению блинов. Добавились ежедневные челленджи из «Самоката» — так связали механику с реальными действиями в приложении.

Чтобы Панда действительно воспринималась как живой и эмоциональный персонаж, создавший высокотехнологичные решения и глубокую интеграцию с инфраструктурой «Самоката».
Важную роль играет проработка анимации и поведения персонажа. Панда постоянно в движении, она активно реагирует на все действия пользователя. Это создает ощущение присутствия: Панда не просто живо нарисована, она живет внутри приложения — грустит, радуется, скучает и даже сердится, если о ней забыли.

Первоначально проект проектировался под высокой нагрузкой — с расчетом всей пользовательской базы «Самоката» (более 25 миллионов человек). Для обеспечения стабильности и функциональности была реализована глубокая интеграция с ключевыми модулями системы:
После успешного старта команда «Самоката» приняла решение развивать проект. Чтобы поддерживать пользователей, механика должна оставаться активной — обновляться, изменяться и реагировать на время года и поведение пользователя.
Второе обновление вышло 6 июня 2025 года и стало настоящим новым сезоном внутри приложения. К этому моменту Пандагочи уже занял свое место в пользовательском опыте: к ней возвращались, давали имена, оставляли отзывы.
Пользователи активно делились фидбеком: просили добавить больше веса, отмечая «притягательность» механики, сравниваемой с другими аналогами. Писали, что Пандагочи помогает справляться с тревожностью, печеньками — «просто чудо, редкостное, ну правда!». Кто-то даже поставил таймер, чтобы не пропустить новый.
Проект «Пандагочи» собрал:
«Пандагочи» стал не просто технической поддержкой — он оказался настоящим эмоциональным и профессиональным опытом для всей команды. Это тот случай, когда внутренняя гордость равна внешнему успеху. Вместе с командой «Самоката» создается живое международное сообщество, которое стало другом для миллионов пользователей.