Продвижение B2C-моделей в бизнесе, специализирующихся на B2B. Сделать это было бы просто: бренд уже известен, продукт проверен, поставщики надежны… Но в реальности компания сталкивается с рядом нюансов, одна из которых — сайт. Так, при переносе розничного сайта на другой домен бренда важно сохранить и увеличить трафик. Именно с такой передачей в мае 2024 года к нам обратились крупные дистрибьюторы алкогольной продукции. Необходимо было проверить сайт после переезда и принять контрольную переиндексацию, а в перспективе — увеличить поисковый небрендовый трафик в 1,5 раза в год.
Вплоть до 2024 года более половины (55%) заказов компании, связанных с органическим трафиком. Стоимость выкупленного заказа была одна из самых низких по всем каналам, поэтому компания решила рассмотреть SEO и выбрала Webit в качестве поставщика.
Трафик из поиска в момент переезда на новый домен
SEO-продвижение нового сайта мы начали с подробного аудита. Без контроля со стороны SEO-специалиста при переезде сайта может наблюдаться затяжная просадка трафика и полное восстановление, поэтому проверку реализовали очень оперативно. По ее результатам выявленных ошибок не было, и далее проводится пул работ по стандартным мероприятиям по SEO:
Первоочередно в работу была взята популярная категория «Вино» — один из наиболее приоритетных разделов. На сайте уже работал умный фильтр, формирующий в каталоге новые посадочные страницы. Это ответственная задача, т.к. Значительное расширение структуры не требует особых усилий. Работа сосредоточилась на оптимизации мета-тегов и текстов, проработке внутренней перелинковки. Чтобы все адреса были корректно проиндексированы поиском, необходимо было избавиться от подвешенных страниц без входящих ссылок. Карточки товаров как главный водитель поискового трафика В тематике для многих запросов по алкогольной продукции присутствует товарная выдача — это говорит о том, что продвижение карточек очень важно для общего трафика. Мы занялись доработкой контента, чтобы страницы товаров были не только значимыми с точки зрения поиска, но и удобными для пользователей. Также проведены работы по улучшению индексации страниц: исправление ошибок в карте сайта sitemap.xml, внедрение дополнительных перелинковки. А еще мы тщательно проработали релевантность текстовой карточки: уменьшили объем повторяющихся текстовых блоков и перестали выводить магазины, где товара нет в наличии.
В мае сразу после переезда трафик из Яндекса немного снизился, а из Google — неплохо просел.
Трафик из поисковых систем в мае 2024 года на старте работы
К концу июня мы преодолели просадку, и сайт вернулся к показателям переезда. С июля начинается рост.
Трафик из поисковых систем, детализация по неделям
У продавцов высокого уровня алкоголя пик сезонности приходится на декабрь — предпраздничный месяц. В декабре 2024 года коммерческий небрендовый трафик был почти в 2 раза выше, чем годом ранее. Динамика консолидации +92%. Результаты роста коммерческого небрендового трафика в первую очередь с переходами из Яндекса.
Динамика коммерческого небрендового трафика
Важно, что мы привлекаем горный органический трафик, который конвертируется по заказам.
График роста покупок
График роста трафика
Количество покупок повышает эффективность трафика
Положительная динамика сохраняется. Так, в январе 2025 г. сохраняется рост совокупного небрендового трафика. И по завершении «горячего сезона» показатели остаются выше прошлых.
Положительная тенденция роста небрендового трафика компании после смены домена
Стоит отметить, что наибольший рост происходит за счет грамотной SEO-оптимизации карточек товаров — значит, мы движемся в верном направлении.
Динамика трафика на карточки товаров интернет-витрины
В ближайшие 2-3 года компания поставила цель прирасти в органическом трафике в 4-5 раз, выйдя в ТОП-3 по всем значимым запросам. Мы ей в этом обязательно помогли.