25 Дек 2025

Нумизматика онлайн: как GEO?продвижение помогло «Клуб Нумизмат» привлечь новых посетителей

Заказчик
«Клуб Нумизмат» — крупнейший интернет-магазин, который специализируется на продаже, оценке и скупке коллекционных монет и банкнот. Компания имеет высокий авторитет в отрасли.
Задача
В 2024 году мы начали работать с заказчиком в рамках SEO-продвижения, и результат превзошел ожидания. Возник запрос на внедрение нового направления — GEO-продвижения.

Проект по-своему уникален – у сайта «Клуб Нумизмат‎?» сложная структура, в ней насчитывается более миллиона страниц. Мы ведем системную, долгосрочную работу с ресурсом в рамках SEO. Видимость сайта в органической выдаче поисковых систем стабильно растет. Настало время обуздать AI-трафик — сегодня это логичный виток развития для интернет-ресурса. 

Запуск GEO?продвижения

Опыт в GEO-продвижении показал, что работу необходимо начинать с качественной SEO-оптимизации. Мы уже подготовили сайт — он стабильно удерживает топовые позиции и привлекает значительный трафик. 

Ключевым фактором успеха стал возраст компании — «Клуб Нумизмат» работает на рынке почти 25 лет. AI-ответы ценят такие источники и охотно их цитируют. Наша задача — взять процесс под контроль, постепенно усилить цитируемость и нарастить AI-трафик. 

Мы дополнительно подготовили сайт к развитию AI-видимости.

  • Внедрили микроразметку Schema.org на важные страницы: главную, каталог, блог и страницу отзывов. Разметка помогает системам понять содержание каждой страницы, быстро выделить нужную, релевантную информацию — и подтянуть ее в результаты AI-поиска. 
  • Добавили разметку Review. Этот тип разметки сообщает поисковым системам, что на странице содержится отзыв об объекте. Она помогает поисковикам понимать контент и может использоваться для отображения расширенных результатов поиска (например, рейтинга в нейровыдаче).  
  • Разработали блоки FAQ, которые помогли не только снять сомнения, но и улучшили видимость бренда в AI.

Конкуренция в нише очень высокая, поскольку на рынке действуют другие крупные игроки, которые борются за позиции в AI-выдаче. Нам нужно было не просто обеспечить видимость сайта, но и сделать ее стабильной по наиболее важным запросам.

Адаптация контента под AI

Работа в этой нише требует особого подхода — аудитория требовательна и избирательна. Посетители сайта, как правило, отлично разбираются в вопросе, а потому могут негативно реагировать на ошибки и неточности в материалах.

В ходе работы над контентом сайта мы:

  • оптимизировали CR (коэффициента конверсии) на сайте, чтобы превратить посетителей в клиентов с минимальными дополнительными затратами;
  • адаптировали контент под быстрые ответы — такие материалы AI-системы быстро находят, легко распознают и охотно цитируют;
  • провели работу над репутацией бренда. 

Наши усилия направлены не только на обеспечение видимости, но и на укрепление позитивного имиджа компании в медиа и среди пользователей. Для нумизматов характерны высокие требования к контенту, но если вы сумеете зацепить эту аудиторию, дальнейшее взаимодействие не составит труда.

Наиболее важный шаг — работа над E-E-A-T-факторами. Эти факторы помогают повысить доверие поисковых систем и пользователей к сайту, улучшив его позиции в выдаче.  

  • Опыт (Experience). Мы подчеркиваем, что за брендом стоят реальные люди с неподдельным интересом к нумизматике, подтверждаем это экспертными статьями, отзывами и качественными материалами.
  • Экспертиза (Expertise). Публикуем материалы от авторитетных специалистов, рассказываем о сертификатах и лицензиях, делаем акцент на обучающих материалах.
  • Авторитетность (Authoritativeness). Делаем упор на признание и уважение в нумизматическом сообществе, показываем упоминания в СМИ, в блогах и на форумах.
  • Надежность (Trustworthiness). Продемонстрировать ее помогает открытая информация о магазине, условиях сотрудничества, гарантиях подлинности товара, отзывы на независимых платформах.

Мы разработали чек-лист для проверки контента на соответствие требованиям AI-алгоритмов, что помогает поддерживать стратегию и минимизировать правки в текстах. Создали обширный пул тем для разных категорий аудитории — от новичков до опытных коллекционеров и инвесторов.

Также мы заметили, что в нише недостаточно контента для новичков. «Клуб Нумизмат» сделал ставку на доступный, но достоверный контент. Для работы с AI мы активно развиваем блог, где создаем контент по системе AIDA: внимание — интерес — желание — действие.Используем доступный язык и тщательно структурируем материалы, чтобы они были полезными, понятными и доверительными. Это позволяет не только улучшать пользовательский опыт, но и наращивать AI-трафик.

Результат

После внедрения AI?оптимизации показатели «Клуба Нумизмат» существенно выросли:

  • +36.55% общая видимость бренда в нейровыдаче;
  • +200 новых пользователей из нейроответов;
  • 100% положительная тональность упоминаний.

Среди новых пользователей 60% перешли из Алисы AI, а 24% — из ChatGPT. Мы также достигли первого места по AI-видимости среди крупных игроков рынка нумизматики. Работа в этом направлении продолжается: впереди — новые цели и еще более впечатляющие результаты.

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Музыка, культура, искусство

©2007-2025

Проекты компании Proactivity Group
Нажмите «ОК», если вы соглашаетесь с условиями обработки cookie и ваших данных о поведении на сайте, необходимых для аналитики. Запретить обработку cookie можете через браузер