Проект по-своему уникален – у сайта «Клуб Нумизмат?» сложная структура, в ней насчитывается более миллиона страниц. Мы ведем системную, долгосрочную работу с ресурсом в рамках SEO. Видимость сайта в органической выдаче поисковых систем стабильно растет. Настало время обуздать AI-трафик — сегодня это логичный виток развития для интернет-ресурса.
Опыт в GEO-продвижении показал, что работу необходимо начинать с качественной SEO-оптимизации. Мы уже подготовили сайт — он стабильно удерживает топовые позиции и привлекает значительный трафик.
Ключевым фактором успеха стал возраст компании — «Клуб Нумизмат» работает на рынке почти 25 лет. AI-ответы ценят такие источники и охотно их цитируют. Наша задача — взять процесс под контроль, постепенно усилить цитируемость и нарастить AI-трафик.
Мы дополнительно подготовили сайт к развитию AI-видимости.
Конкуренция в нише очень высокая, поскольку на рынке действуют другие крупные игроки, которые борются за позиции в AI-выдаче. Нам нужно было не просто обеспечить видимость сайта, но и сделать ее стабильной по наиболее важным запросам.

Работа в этой нише требует особого подхода — аудитория требовательна и избирательна. Посетители сайта, как правило, отлично разбираются в вопросе, а потому могут негативно реагировать на ошибки и неточности в материалах.
В ходе работы над контентом сайта мы:
Наши усилия направлены не только на обеспечение видимости, но и на укрепление позитивного имиджа компании в медиа и среди пользователей. Для нумизматов характерны высокие требования к контенту, но если вы сумеете зацепить эту аудиторию, дальнейшее взаимодействие не составит труда.

Наиболее важный шаг — работа над E-E-A-T-факторами. Эти факторы помогают повысить доверие поисковых систем и пользователей к сайту, улучшив его позиции в выдаче.

Мы разработали чек-лист для проверки контента на соответствие требованиям AI-алгоритмов, что помогает поддерживать стратегию и минимизировать правки в текстах. Создали обширный пул тем для разных категорий аудитории — от новичков до опытных коллекционеров и инвесторов.

Также мы заметили, что в нише недостаточно контента для новичков. «Клуб Нумизмат» сделал ставку на доступный, но достоверный контент. Для работы с AI мы активно развиваем блог, где создаем контент по системе AIDA: внимание — интерес — желание — действие.Используем доступный язык и тщательно структурируем материалы, чтобы они были полезными, понятными и доверительными. Это позволяет не только улучшать пользовательский опыт, но и наращивать AI-трафик.

После внедрения AI?оптимизации показатели «Клуба Нумизмат» существенно выросли:


Среди новых пользователей 60% перешли из Алисы AI, а 24% — из ChatGPT. Мы также достигли первого места по AI-видимости среди крупных игроков рынка нумизматики. Работа в этом направлении продолжается: впереди — новые цели и еще более впечатляющие результаты.