Автор кейсаDataBunchЛоготип компании
28 Ноя 2014

Логотип и фирменный персонаж благотворительного фонда

Заказчик
Благотоворительный фонд Шередарь
Задача
Разработать новый логотип и придумать фирменного персонажа

Все началось со случайно подслушанного SMM-менеджером DataBunch Таисией Соколовой диалога начальства о желании заняться благотворительностью. По удачному стечению обстоятельств в тот же вечер Таисия отправилась на встречу Пресс-секретарей и пиарщиков Москвы, где познакомилась с PR-менеджером Фонда «Шередарь» Софьей Жиликовой.

Через два дня состоялась официальная встреча с руководством DataBunch. Софья рассказала об общих проблемах благотворительных организаций. Таких, как: сложности при поиске спонсоров и волонтеров, так как большинство из них уже помогает более именитым и раскрученным фондам. Молодым НКО в такой ситуации особенно непросто.

Фонд «Шередарь» существует два года. Его учредитель — Михаил Афанасьевич Бондарев, генеральный директор компании «ВКС-International House». Изначально это был один из проектов фонда «Подари жизнь», который вырос в отдельную организацию, специализирующуюся на психосоциологической реабилитации детей, перенесших тяжелые заболевания. PR-продвижение фонда началось недавно. Толчком к работе в этом направлении стало осознание, что к организации с именем доверие больше и среди родителей, и среди меценатов.

Исходя из своих компетенций, мы предложили фонду следующую помощь:

  1. создание логотипа
  2. анализ «коллег по цеху» и концепцию продвижения в соц. сетях.

Софья, в свою очередь, попросила команду DataBunch придумать фирменного персонажа для фонда.

Работа над задачей началась со сбора и анализа данных. Результаты показали, что чаще всего эмблемой благотворительных организаций становится сердце. Таким образом сложилась устойчивая ассоциация НКО с этим символом.

Мы создали две концепции логотипа:

  • в первой обыграли название фонда Шередарь и реки во Владимирской области, на берегу которой в настояще время строится современный и уникальный для России реабилитационный центр для детей, перенесших тяжелые заболевания.
  • во второй предложили упрощенную форму логотипа — пиксельное сердечко. Он состоит из разноцветных кубиков, которые соберет даже ребенок. Сочетание цветов символизирует небо, землю и воду. Они изображают пейзаж, которым смогут любоваться гости реабилитационного центра, когда его построят.

В итоге был выбран третий вариант пиксельного логотипа. Также дизайнер предложил представителям Фонда Шередарь несколько вариантов применения логотипа, проиллюстрировав свои идеи.




После логотипа мы приступили к созданию фирменного персонажа. Придумал его Руководитель производства Михаил Коган. Однажды он влетел в офис со словами: «Это должен быть бобер! По имени Шери». У бобра сразу появилась своя легенда. Он очень любит детей, живет в одном из ручьев реки Шередарь и помогает строить реабилитационный центр. Его имя состоит из первых 4-х букв названия фонда, легко запоминается и помогает зафиксировать в уме название Фонда.

Получив ТЗ, дизайнер Алексей Тишкин нарисовал нужного бобра.

В него, как вы понимаете, влюбились все. «Только хвост, — сказали, — не бобриный». Будучи человеком творческим и увлеченным, Алексей не мог перерисовать только хвост. Он нарисовал нового бобра.  


«Мы тут все девушки верные и свое сердце отдали предыдущему бобренку», — сказали в «Шередарь». Алексей не сдавался. Так появился и третий вариант.


Противостояние верных девушек и неугомонного дизайнера могло бы продолжаться бесконечно, но в итоге он решил остаться в их глазах джентельменом и выразить свою фантазию другим способом. Бобер был утвержден.


На этом история с персонажем и логотипами завершилась, а с SMM-концепцией началась. Персонаж был презентован на дне рождения Фонда «Шередарь», где гости праздника полакомились тортом с его изображением. Мы там тоже были, поэтому SMM-кейс будет потом.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Читайте также
Кейсы по теме#Брендинг