Автор кейсаAntares WebЛоготип компании

Создание сервиса бронирования для компании «СитиБукинг»

Заказчик
Компания «Ситибукинг» оказывает услуги по бронированию отелей, конференц-залов и экскурсий в Санкт-Петербурге. Создатели компании, Алёна Вакулина и Владимир Исполатов, принимают гостей города с 2008 года. Все 6 лет они заботятся о каждом своем клиенте, подбирая и заказывая гостиничные номера, экскурсии и места проведения деловых встреч.
Задача
Первый сайт «СитиБукинга» мы сделали в 2009 году. Он представлял собой небольшой корпоративный ресурс с каталогом отелей и простой формой бронирования. Сайт в течение 5 лет исправно привлекал новых клиентов, генерируя до 100 заявок в неделю в высокий сезон. Периодически мы добавляли новые блоки на страницы или дорабатывали их оформление, но существенных изменений не вносили. За 5 лет гостиничная индустрия сильно изменилась. В интернете появилось множество специализированных площадок. Пользователи привыкли к тому, что серьезные сервисы бронирования отелей предлагают ряд дополнительных функций к основной услуге: онлайн оплата с банковской карты, подбор сопутствующих услуг (аренда конференц-залов, визовая поддержка, транспортные услуги и т. п.). Это стало своего рода стандартом гостиничного бизнеса в интернете.На сайте «СитиБукинга» таких технических возможностей не было. Клиенты уходили к конкурентам, поток заявок становился меньше. Нужно было что-то делать. Владимир и Алёна приняли решение вложить силы и средства в доработку и совершенствование сайта.

Так выглядел старый сайт компании:

О выборе исполнителя

Руководители компании были уверены, что крупный проект можно доверить только организации. Частные исполнители ими не рассматривались: велик риск, что фрилансер затянет сроки, и нет никаких гарантий, что он будет достаточно компетентен. Они рассмотрели порядка трех предложений от разных компаний, в том числе и наше.

И в итоге выбрали нас

«Мы к тому моменту уже пять лет работали с вами. У нас были разные моменты: и напряженные ситуации, и творческие прорывы, но вы всегда оставались профессионалами. К тому же все рабочие процессы и коммуникация были налажены. Да и в нашей теме вы разбирались почти так же хорошо, как и мы» — улыбается Владимир, — «Так что мы решили, что лучше и быстрее вас никто не справится с этой задачей».

Об организации процесса работы

Когда Алёна и Владимир только пришли к нам с новым проектом, речь шла о редизайне сайта, добавлении модулей оплаты и большой формы бронирования номеров и услуг.

Мы начали обсуждать детали и переносить все мысли на бумагу. Работа над проектом велась в живом диалоге: идеи по расширению функционала рождались и видоизменялись. Так появилась карта отелей, модуль «Избранное» и многие другие функции, которые уже и нам, и Алёне с Владимиром казались само собой разумеющимися. Стало понятно, что редизайна и добавления нескольких программных модулей в старый сайт недостаточно: нужно полностью проектировать и делать новый продукт.

Объем работы заметно увеличился, бюджет изменился, а новые идеи возникали снова и снова. Чтобы найти разумный баланс между большим количеством идей, сроками их воплощения и умеренными затратами, мы договорились построить процесс работы так:

Такая схема работы должна была облегчить жизнь обеим сторонам.

У Алёны и Владимира появилась возможность вносить в проект дополнения, не предусмотренные начальными договорённостями, заранее оценивать затраты на воплощение каждой идеи и влиять на то, в каком порядке будет реализовываться тот или иной функционал.

А мы получили защиту от неконтролируемого разрастания проекта и систематизировали процедуру внесения и обработки пожеланий наших заказчиков.

От лица «СитиБукинга» сайтом занимался Владимир. Работать с ним было одно удовольствие: он оперативно реагировал на наши вопросы и предложения, его исправления и задачи были всегда конструктивны и по делу. Несмотря на занятость, он ответственно подошел к разработке сайта и всегда находил для него время: вносил и обсуждал с нами идеи по новому функционалу, вникал в техническое задание и прототипы, уточнял задачу и высказывал свои пожелания. Несколько идей у него появилось уже на стадии реализации, когда часть проекта была закончена. Мы их внедряли постепенно. И на самом деле процесс работы получился чуть сложнее:

Разработка технического задания

Над этим этапом мы с «СитиБукингом» трудились месяц. В ход шли все доступные методы сбора и систематизации информации. Мы обсуждали детали проекта по телефону и на встречах, записывали разговоры на диктофон и зарисовывали идеи на салфетках, не говоря уже о переписке по электронной почте и обмене ссылками на интересные решения.

Самое главное в разработке технического задания: определить цель. Весь остальной документ будет описывать методы и способы достижения этой цели. Когда мы поставили последнюю точку в техническом задании, и мы и «СитиБукинг» чётко знали куда и как мы будем двигаться в разработке.

Задача

Создавая новый проект, нам нужно было многократно расширить возможности старого сайта, перевести его на уровень интернет-сервиса. Пользователь нашего сервиса бронирования должен был легко и удобно:

1. Подобрать отель в Санкт-Петербурге по названию, звёздности, интересующему диапазону цен, близости к определённой станции метро или другому объекту или району.

2. Забронировать номер в этом отеле и заказать сопутствующие услуги (например, встречу в аэропорту или визовую поддержку).

3. Подобрать и забронировать групповую или индивидуальную экскурсию по Санкт-Петербургу.

4. Подобрать и забронировать конференц-зал нужной площади, с нужными вариантами рассадки и с подходящим бюджетом.

5. Оплатить любую выбранную услугу на сайте.

Прототипирование

По техническому заданию нам необходимо было разработать 19 типов страниц. Для каждого из них нужно сделать прототип, а по прототипу — дизайн-макет.

Это была кропотливая работа. Создание и согласование прототипов заняли у нас полтора месяца. На этом этапе мы получили необходимые нам схемы интерфейсов: по одному на каждый тип страницы. Их них сложилась общая структура сайта, наглядная и понятная как для заказчика, так и для нас. Теперь можно было приступать к прорисовке дизайн-макетов.

Дизайн

Перед дизайнерами стояла задача обновить образ компании, сохранив при этом ощущение уюта, которое создавал старый сайт.

Сложность состояла в том, что «СитиБукинг» с самого основания компании формировали имидж дружелюбного и заботливого партнёра, что отразилось в мягком, домашнем и приветливом корпоративном стиле. Для оформления старого сайта мы использовали большое количество элементов дизайна: тёплые оранжевые тона, иллюстрации и мелкие иконки, выполненные в виде рисунков. Но новый проект был сильно нагружен функциональными элементами. Обилие же красиво оформленных и детально прорисованных кнопок, форм, заголовков и пунктов меню сделало бы его неудобным, сложным для восприятия. И опыт мировых агентств по бронированию подсказывал, что нужно двигаться в сторону минималистичного исполнения дизайн-макетов, а это совсем не вязалось со сложившимся имиджем «СитиБукинга».

«Идея такая: чтобы человек, который заходит сначала на lufthansa.com покупает билеты, потом на mts.ru за чем-нибудь, потом на kommersant.ru – читает политические новости, потом заходил на citybooking.ru и не думал что это несерьёзный, милый ресурс.
То есть он должен быть со своим лицом, но в русле времени».

Владимир Исполатов.

Наши дизайнеры в поисках оптимального решения подготовили 9 вариантов макетов главной страницы.

В итоге, руководители компании остановились на одном из них. Мы его немного доработали, и вот что получилось:

После этого мы прорисовали оставшиеся страницы по готовым прототипам:

Верстка и программирование функционала

Техническое задание составлено, интерфейсы прорисованы. Нам осталось сделать так, чтобы всё работало, как задумано. К делу приступили программисты.

В качестве платформы для разработки мы выбрали Yii Framework. По сравнению с решениями на базе готовых систем управления контентом (CMS) наш выбор отличался значительными преимуществами в быстродействии и гибкости, что как раз и требовалось в проекте. Обратной стороной медали была повышенная трудоёмкость и более высокие требования к квалификации разработчиков. Но оно того стоило.

Над проектом трудились 3 разработчика в течении 3 месяцев.

А в марте 2014 года мы уже начали наполнение проекта контентом и приступили к пуско-наладочным работам.

Результат

  1. Он ищет в Яндексе (или в другой поисковой системе) «отели Санкт-Петербурга», находит сайт www.citybooking.ru в числе прочих.

  1. Заходит на сайт, чтобы подобрать себе гостиницу на выходные

  1. Система показывает список отелей, соответствующих запросу, и фильтр для уточнения поиска. (Например, звёздность отеля или близость к определённому объекту или району).

  2. Не выходя из режима поиска, пользователь может быстро добавлять отели в избранное. Там они всегда будут под рукой: посетитель сможет сравнить приглянувшиеся варианты в любое удобное ему время.



  1. Определившись с отелем, посетитель переходит к форме бронирования. Мы сделали её простой для понимания и лёгкой в заполнении:

  1. Если клиент хочет оплатить бронь через интернет, для него формируется платёжный код. Посетитель вводит его в специальную форму и рассчитывается картой VISA или MasterCard.

Точно так же происходит подбор и оплата конференц-залов.

Дополнительно посетитель может забронировать экскурсию:


Отдельно мы встроили в сайт несколько полезных сервисов:

1) Бронирование отелей за пределами Санкт-Петербурга (модуль сервиса бронирования отелей по всему миру booking.com);

2) Оформление визы в Россию (модуль iVisa);

3) Покупка авиабилетов (модуль поиска и заказа авиабилетов aviasales.ru);

4) Безопасная оплата услуг в интернете банковскими картами VISA и MasterCard (модуль интернет-эквайринга).

Таким образом, мы объединили на сайте все возможности по бронированию и организации поездки в другой город: чтобы отпуск, выходные или командировка прошли у нашего посетителя без сучка и задоринки.

На наш взгляд, неплохо для сайта небольшой, но очень уютной компании!

«Наше первое знакомство состоялось давно. Мы очень рады, что сотрудничество было плодотворным и активным с обеих сторон, плюс момент доверия и надежности никто не отменял. И это выгодно отличало Antares Web от других.

С самого начала проект был задуман для работы с большим количеством людей, как большой информационный сервис для бронирования отелей и экскурсионных туров. Задач было много и к их решению было приложено много сил. Отведенный период времени, выделенный для работы над проектом, пролетел быстро, но после его окончания мы смотрим в будущее и понимаем куда необходимо двигаться дальше.

Если вы меня спросите: «Стоило ли вкладывать столько времени и сил в сайт?», то без промедления отвечу: «Вкладываться стоило!». Что же касается окупаемости, то всё впереди» — рассказывает Алёна.

Если Вы решили сделать свой онлайн-сервис или интернет-магазин, хотите спроектировать его удобным как пользователю, так и администратору сайта, сделать его быстрым и лёгким для восприятия — звоните, пишите, приезжайте к нам. Мы поможем вам из идеи сформировать задачу. Обсудим, подскажем, предложим Вам решение этой задачи и распишем возможные варианты реализации такого проекта.

Отправьте свои контакты и описание будущего проекта по адресу: web@antares-labs.ru

Мы свяжемся с вами и всё обсудим.

Руководитель отдела веб-разработки, Марина Быкова

+7(812) 326-94-36, доб. 510

mbykova@antares-labs.ru

web.antares-labs.ru


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Создание сайтов