19 Ноя 2015

Что такое “песочница” или почему тяжело продвигать новые сайты

Заказчик
Дельрус Дон
Задача
Продвижение молодого сайта по одному региону

Песочница — фильтр поисковых систем, под который могут попасть впервые проиндексированные, новые сайты без истории домена.

Термин в IT используется очень давно. Появился он по аналогии с детской песочницей как с безопасным местом, где малыши играют под присмотром взрослых и не могут навредить ни себе, ни окружающим.

Крупные поисковые системы используют этот фильтр по разному. Песочница от Google – самая суровая, в ней сайт может провести до полугода. Впрочем, туда и попадают за слишком быстрое наращивание ссылочной массы, так что это уже не игровая площадка, а, скорее, исправительная колония для малолетних преступников.

Яндекс отрицает существование у себя подобного фильтра, но практика показывает, что нечто подобное все-таки есть. Достаточно часто можно заметить двухэтапный выход из-под фильтра — сначала в топ попадает главная страница сайта, потом начинается постепенная амнистия остальных, за три-четыре апдейта выдачи. 

С мягким вариантов песочницы от Яндекса так или иначе встречался любой оптимизатор рунета, ожидая по несколько месяцев окончательного появления сайта в выдаче.

Как работать с песочницей?

Есть несколько стандартных приемов, позволяющих уменьшить время нахождения в песочнице для новых сайтов:

  1. Начинайте создание ссылочного профиля с покупки качественных ссылок с тематических и/или региональных ресурсов. Анкоры ссылок должны быть достаточно нейтральными — одно ключевое словосочетание + одна безанкорная ссылка + одна ссылка с анкором вида «здесь», «тут», «нажать», ссылки должны закупаться равномерно в течении всего начального периода.
  2. Ставьте ссылки из соцсетей, новостных порталов, крупных форумов и прочих часто обновляемых ресурсов.
  3. Размещайте как можно больше нового контента, поисковой робот должен постоянно видеть на сайте что-то новое.
  4. Проверьте техническую часть. Всегда ли доступен ваш хостинг? Насколько быстро грузится главная страница? Нормально ли сайт отображается в разных браузерах? Каждый из этих шагов упростит выведение из под фильтра и повысит шансы не попасть под него вообще.

Как выглядит песочница на практике?

Проще всего это будет показать на примерах.

Вот один из наших сайтов медицинской тематики:

Такой тип фильтра в чистом виде встречается достаточно редко. По нашему опыту работы с Яндексом поисковик достаточно редко «включает» весь сайт сразу, чаще всего по очереди переключаются рубильники крупных запросов со всем их спектром. В выдаче появляется не просто запрос «медоборудование», но и «купить медоборудование», «медоборудование в ростове», «медоборудование оптом», etc.

Второй вариант встречался нам куда чаще

Сначала «включилась» главная страница, потом начали подтягиваться остальные. Причем из-под фильтра вышли далеко не все запросы — часть спит до сих пор, через два месяца после первой индексации. Страницы были проиндексированы в одно и то же время, ссылки закупаются равномерно, но Яндекс просто их игнорирует.

Время от первой индексации до результата у сайтов сильно отличается и зависит от конкурентности тематики, качества сайта, бюджета на внешнее продвижение и везения. Средний промежуток выход из песочницы — 2-3 месяца после первой индексации. Исключения бывают как в лучшую, так и в худшую сторону.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#SEO