Автор кейсаFlexalexЛоготип компании

Сайт Аптеки "Для бережливых"

Заказчик
Сеть аптек эконом-класса
Задача
Необходимо было сделать удобный сервис для заказа лекарств.


До того, как мы начали работать, довольно долго велись переговоры с заказчиком. Он считал, что ему нужен интернет-магазин. Мы оценили эту работу, и стоимость оказалась довольно высокой в представлении клиента. У него уже был негативный опыт, и чувствовалось, что он не верит в то, что сайт может приводить клиентов.

Кроме того, законодательство в России не позволяет доставлять лекарства на дом. Поэтому, в любом случае, пользователю пришлось бы идти в ближайшую аптеку за своим заказом. Владельцы сети настаивали на том, что стоимость лекарств должна зависеть от того, какая аптека выбрана для самовывоза. Это, во-первых, очень усложняет задачу, а во-вторых, выглядит очень недружелюбно по отношению к пользователям.

В результате мы, совместно с заказчиком, решили, что нужно делать простую форму заказа.

У нас уже были проекты, где пользователи фотографируют документ (СТО) https://multiviza.online/greencard , чтобы получить курьером Зеленую карту. Или делают селфи и получают оформленные документы для получения визы https://multiviza.online.

Тут мы решили сделать так же. У пользователя есть две возможности: он может сфотографировать назначение врача и/или вписать список лекарств в текстовое поле.

Причины, по которым мы решили, что такой вариант будет хорошо работать:

Сокращаем количество действий пользователя

Представим интернет-магазин. Перед нами список лекарств. Каждое лекарство надо сначала найти. Учитывая то, что в Аптеках ассортимент продукции насчитывается тысячами, самый быстрый способ - воспользоваться строкой поиска по каталогу.

Что нужно сделать пользователю интернет-магазина

Шаг 1 - ввести в стоку поиска название

Шаг 2 - выбрать из появившегося списка подходящий вариант (там могут быть разные дозы, количество, производители)

Шаг 3 - добавить в корзину (это при условии, если кнопку добавления сделать прямо здесь, иначе нужен еще один клик, чтобы перейти на страницу препарата)

Далее нужно повторить это столько раз, сколько нужно разных лекарств.

То есть получаем 3 шага X количество позиций

Шаг 3n + 1 - перейти в корзину

Шаг 3n + 2 - оформить заказ

То есть, как минимум, это 5 шагов.

Что делает пользователь у нас

Шаг 1 Фотографирует назначение или вписывает список лекарств - все в одно поле.

Шаг 2 Оформляет заказ

Специфический почерк врачей

Иногда врачи пишут непонятно, поэтому фото назначения - это отличное решение. Фармацевт получает его и сам расшифровывает. Потом звонит клиенту и уточняет заказ.

Необъятный ассортимент

Ассортимент продукции настолько большой, что поддержка каталога в идеальной актуальности - задача сложная. Тут мы не будем вдаваться в подробности организации баз данных аптечной сети. Но было понятно, что скорее всего будут случаться нестыковки.

Ориентация на целевую аудиторию

В Аптечных магазинах, куда приходят люди в оффлайне, многие товары стоят на полках и покупатели берут их заодно с основной покупкой. Здесь, мы сделали упор на то, что основной свой заказ пользователь не выбирает. Ему обязательно и срочно нужен именно этот набор лекарств. Поэтому нам нужно было максимально упростить доступ к необходимому.



В итоге мы сделали:

Адаптивный сайт с формой заказа и возможностью сделать фото с телефона или загрузить с компьютера.

В процессе работы мы еще упростили форму. Первоначально, планировалось сделать отдельное поле под каждое лекарство и кнопку “Добавить”, чтобы появлялись новые поля. Однако, стало быстро понятно, что лучше сделать одно большое текстовое поле. Во-первых, некоторым пользователям может быть удобнее скопировать список лекарств целиком. Во-вторых, вариант с добавлением новых полей по кнопке заставляет пользователя выполнять дополнительные действия, а преимуществ никаких не дает.

Результат оказался отличным

В первый день работы сервиса поступило 15 онлайн-заказов.

Конверсия сайта в первые две недели работы более 30%.

Такая высокая конверсия, конечно, обусловлена тем, что первое время после публикации основной трафик был по ссылке со специализированного аптечного сайта. По мере того, как источники трафика будут более разнообразными, конверсия может снизиться.

Посмотрите видео, как это работает.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Создание сайтов
Проекты компании Proactivity Group