Данный кейс для нашего агентства — классический пример оцифровки бизнеса клиента. Рынок автотоваров значительно меняется с развитием электронной коммерции. Недаром рейтинг крупнейших интернет-магазинов страны уже несколько лет возглавляет интернет-сервис автозапчастей Exist c оборотом более 70 млрд. рублей за 2015 год.
Аналогичная ситуация происходит на рынке шин и дисков, традиционно сильные позиции на котором занимает наш клиент. Спрос на данные товары активно уходит в интернет. На региональный бизнес клиента активно наступают крупные федеральные онлайн-игроки. Нужно активно развивать свои онлайн-продажи, чтобы не пустить конкурентов на свой рынок.
Этап 1. Стратегия
До того, как обратиться к нам, у клиента было три подрядчика, которые вели работу без какой-либо стратегии и документации. Без уведомления заказчика в ядро Битрикса были внесены изменения, что привело, по сути, к «заморозке» развития проекта. На старте мы провели технический аудит архитектуры, сопоставили с бизнес-задачами клиента. Стало понятно, что проект нужно практически полностью переписывать. Это будет быстрее и перспективнее, чем тянуть морально устаревший код.
Мы сформировали основные проблемы, которые нужно было решить на новой версии сайта. Вот их общий список:
• Создать инструмент простого масштабирования на новые регионы;
• Решить проблему многоскладовости;
• Предоставить возможность подключать внешние партнерские склады;
• Сделать сайт полностью адаптивным;
• Обеспечить сквозную веб-аналитику.
Этап 2. Реализация
После утверждения стратегии, мы приступили к разработке прототипов основных функциональных страниц сайта.
Было отрисовано 5 экранов для каждого из более 70 шаблонов;
Для каждого города присутствия развернут свой поддомен со своим складом и логистикой. Реализованный модуль мультидоменности позволяет обеспечить присутствие компании в любом регионе;
Внедрен модуль «умной» логистики, который в реальном времени учитывает распределение товаров на складах-партнерах, и обеспечивает оптимальную номенклатуру для каждого пользователя;
Разработана система «умных» SEO-фильтров, позволяющая получать трафик в разрезе свойств разных групп товаров, марок автомобилей и других параметров;
Реализован двухсторонний реалтайм обмен с 1С заказчика для автоматизации процесса обработки заказов;
Внедрена сплошная веб-аналитика, позволяющая отслеживать продажи в разрезе каждого региона и наименования товарных групп;
Полностью автоматизирована работа с Яндекс.Маркетом;
Проводятся эксперименты с новыми рекламными инструментами, например, со смарт-баннерами от Яндекса.
• Создали современную площадку для решения бизнес-задач клиента с автоматизацией бизнес-процессов и возможностью легкого масштабирования;
• За счет адаптивности интернет-магазина, конверсия поискового трафика Google увеличилась на 40%;
• В 3 раза увеличили естественный небрендовый трафик из поисковых систем;
• Оценку в Яндекс.Маркете повысили с 3 до 5 звезд, а также значительно увеличили объем и качество трафика из этого канала.