Автор кейса«Тактика»Логотип компании

Как мы скопировали 33 кампании в Яндекс.Директ через гостевой доступ

Кейс о том, как мы за 1 день скопировали 33 рекламные кампании в Директе через гостевой доступ.

Добрый день!

Сегодня я представляю вам кейс о том, как мы при помощи макросов в Excel, статистики и конвейера за 1 рабочий день скопировали 33 рекламные кампании в Яндекс.Директе имея лишь гостевой доступ к аккаунту.

 

Дано – аккаунт без возможности экспорта кампаний

Итак, в Тактику обратился владелец интернет-магазина с дневной откруткой около 50-60 тысяч рублей. Он хотел нам передать кампании. А предыдущее агентство упорно не давало полный доступ к аккаунту, и не соглашалось сделать копию кампаний через менеджера в Яндексе. У нас был только гостевой доступ без права экспорта кампаний.

 

Задача – запуститься без простоя

Задача была достаточно сложная – запустить эти же кампании в кратчайшее время, на нашем аккаунте. Нельзя было допустить остановку рекламы на длительное время, т.к. каждый час приносит интернет-магазину сотни тысяч рублей оборота.

 

Решение = статистика + макросы + конвейер

Копировать всё вручную – долгий вариант. Нашёлся обходной путь.

  1. Для всех кампании мы за 10 минут скачали XLS-отчёт с детальной статистикой со вкладки «Общая статистика» из интерфейса Яндекс.Директ. ~ 15 минут.
  2.  Написали макрос в EXCEL для конвертации данных статистики в формат импорта для Директ Коммандера. ~ 4 часа.
  3. Сконвертировали все 33 статистики и загрузили в Директ Коммандер. ~ 1 час.
  4. Скопировали настройки всех кампаний. Эту задачу делали вдвоём CPC-специалист и руководитель проекта. Во-первых, потому что нельзя на одном ПК запустить сразу два Директ Коммандера. Во-вторых, так получился достаточно быстрый конвейер по передаче всех настроек. ~ 1,5 часа * 2 человека = 3 часа.

Итого, суммарно мы потратили менее 10 часов на копирование 33 кампаний (около 1000 групп и 5000 ключевых фраз) на свой аккаунт.  Имея только гостевой доступ к аккаунту Яндекс.Директ.

 

Плюсы и минусы такого подхода

Плюсы:

  • Быстро.
  • В процессе успели изучить кампании и нашли множество недочетов.

 

Минусы:

  • Не сохраняется CTR.
  • Копируются только те фразы, по которым был хотя бы 1 показ за период (хотя так себе минус :) ).
  • Не копируются параметры кампаний. Решается конвейеризацией процесса и умелого использования Директ Коммандера. Как вы знаете, в Директ Коммандере можно быстро посмотреть какие настройки кампаний совпадают и отличаются. И так же быстро и массово можно их менять.

 

Кому нужен макрос – забирайте

Делимся со всем сообществом макросом – скачивайте себе и пользуйтесь.

Как им пользоваться:

  1. Скачиваете XLS-отчёт с детальной статистикой со вкладки «Общая статистика» из интерфейса Яндекс.Директ.
  2. Копируете всё содержимое листа со статистикой на вкладку «Общая статистика» файла с макросом и жмёте на большую кнопку.
  3. На втором листе получаете сконвертированные данные для Директ Коммандера. Копируете всё содержимое листа и делаете импорт из буфера обмена в Директ Коммандер.

 

Кстати, в нашем блоге мы делились лайфхаками по использованию Директ Коммандера:

Надеюсь, они так же будут вам полезны.

 

А вы отдаёте кампании тем, кто уходит?

Дело каждого – отдавать рекламные кампании ушедшим клиентам или нет. Наши спецы показали: при желании, воссоздать предыдущие кампании можно практически всегда.

Конечно обидно, когда клиент уходит. А мы в Тактике расстаемся с клиентами мирно, чего желаем и вам. Ведь ушедший с миром клиент сегодня, может вернуться к нам завтра. Проверено.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Контекстная реклама