Автор кейсаStandAppЛоготип компании

Дизайн мобильных приложений для реабилитационных центров США

Заказчик
Lauren Stahl, основатель и CEO компании Sparkite, Нью Йорк
Задача
Спроектировать интерфейсы и сделать дизайн приложения для бывших пациентов реабилитационных центров США. Дизайн сделать для Android и iPhone смартфонов. Затем оформить всё в виде Дизайн-проекта и передать в разработку компании EigenGraph.

Исполнитель кейса

Студия мобильного дизайна StandApp.

Заказать похожий проект: hello@standapp.pro

Подробнее о проекте

Сервисом «Sparkite» уже пользуются несколько реабилитационных центров США, среди них Freedom institute.

  • Бывшие пациенты центров используют мобильные приложения, чтобы вернуться к здоровому образу жизни после лечения от зависимости;
  • Сотрудники через сайт наблюдают за пациентами и поддерживают их после курса реабилитации.

Старт проекта

Команда разработчиков проекта (компания EigenGraph) подготовила структуру проекта, написала серверную часть и API для взаимодействия приложений с сайтом. Мы получили общее виденье продукта и описание необходимых разделов приложения.

От идеи до прототипа

Пообщавшись с клиентом и уточнив требования к проекту мы нарисовали схему экранов. Распределили функционал приложения и определили взаимосвязи между экранами.

В процессе создания схемы, было проведено несколько промежуточных показов клиенту. Каждый показ схема дорабатывалась и менялась. Это не занимало много времени, так как схема - это прямоугольники и надписи внутри.

Затем, с помощью www.draw.io мы сделали статический прототип, по уже утвержденной схеме экранов.

Валерий Лукьяненко, UX-дизайнер приложения: неправильно называть «Прототипом» эту стадию работы. В английском языке используют 4 стадии создания дизайна интерфейсов: Sketch, Wireframe, Prototype, Mockup. Чтобы узнать про разницу между ними, почитайте эту и эту статью. У нас как-то не прижились слова «Скетч» и «Вайрфрейм», да и клиенту удобно называть всё одним словом. Поэтому первые 3 стадии работ у нас часто называют прототипом.

Мы сделали прототип для Android и iPhone смартфонов.

Основа приложения — через постановку и следование личным целям вернуться к полноценной жизни. Но это не простое приложение «постановщик задач». Это комплексный подход в направлениях: разум, тело, душа и взаимоотношения. Чтобы пользователям было проще переключаться между целями, списками напоминаний и записей, главный экран был разделен на 2 уровня: личные цели и календарь напоминаний.

1 уровень. Личные цели. Для каждого из направлений клиент задает личную цель (читать книгу, выходить на природу, встречаться с родителями…). С главного экрана можно наблюдать за прогрессом по целям, а чтобы их сменить, не нужно идти в «Настройки». С главного экрана клиент видит выбранную цель и может сменить её или дни в которые он её выполняет.

2 уровень. Календарь. На этом экране можно видеть, в какие дни ты следовал целям, а в какие нет и делать записи в журнал о своем самочувствии. Все записи доступны сотрудникам реабилитационных центров через специальный сайт.

От прототипа к дизайн-макетам

Чтобы сделать дизайн приложения, недостаточно знать основы построения мобильных интерфейсов и придерживаться фирменного стиля компании. Нужно учитывать мнение заказчика, который часто ничего не знает о стилях и направлениях в дизайне. Как быть?

Не нужно делать десятки вариантов дизайн-макетов, чтобы определиться с визуальной стилем, который удовлетворит заказчика. Для этого нужно подготовить мудборд.

  

Мудборд — это набор изображений сторонних приложений, изображений, графических элементов объединенных общим cтилем. Делаете мудборд, показываете заказчику, обсуждаете и так до тех пор, пока он не кивнул и не согласился с выбранным направлением дизайна.

Согласовав мудборд, мы подписали c клиентом техническое задание (ТЗ) на Дизайн-проект, в который добавили всё, чего достигли на предыдущих этапах работ: схему приложения, функциональные требования, прототип и мудборд.

Дизайн-макеты и элементы приложений Android и Apple iOS разрабатывались на основе ТЗ, в котором уже была полная определенность по функционалу и количеству экранов.

Итоги

Приложение конфиденциально и пользоваться им могут только те, кто получил от реабилитационного центра идентификационные данные для входа. Регистрация в приложении невозможна.

Запустив приложение впервые, клиент попадает на экран с вводом email и пароля. Если клиент не забыл пароль, он может восстановить его, а может сразу позвонить в реабилитационный центр. Целевая аудитория не простая и её проблема может быть намного серьезнее, чем потерянный пароль. Стандартные сценарии тут не пройдут. Клиенту нужна помощь прямо сейчас, а значит звонок на горячую линию может быть важнее, чем попытка получить новый пароль и попасть в приложение. По этой же причине, горячая линия продублирована на основных экранах приложения.

Каждый день пользователю нужно делать «Check in»: отмечаться по целям и писать о своем самочувствии, а чтобы он не забывал отмечаться, ему приходит уведомление. Каждую неделю нужно проходить «Survey»: опрос на общие темы. Уведомление о новом опросе приходит в «шторку» смартфона и дублируется в приложении. Результаты опросов просматривают и анализируют специалисты реабилитационных центров.

Приложение удобно спроектировано, навигация не вызывает затруднений. Для использоваться не требуется дополнительных инструкций и обучающих стартовых экранов.

 

Отзыв Lauren Stahl, основательницы и CEO компании Sparkite: Very happy with the finished product and happy it was delivered within the project timeline. You listened well to my vision and the aesthetic I wanted for Sparkite.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Разработка мобильных приложений
Проекты компании Proactivity Group